Евгения Шалимова
Конспект занятия с ненецким этнокультурным компонентом «День рыбака» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создать здоровый психологический климат в процессе совместных игр.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы:
Игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов, апликация
Задачи:
1. Рассказать детям о Всемирном дне рыболовства, познакомить воспитанников с многообразием рыб, средой обитания.
2. Закреплять представления о празднике, о Дне рыбака, рыбах крайнего Севера.
Публикация «Конспект занятия с ненецким этнокультурным компонентом „День рыбака“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ненецкий край. Ненецкий автономный округ
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
3. Продолжать совершенствовать знания о традициях, приметах, особенностях празднования и предметах, символизирующих праздник.
4. Воспитывать чувство патриотизма, интерес к народной культуре.
5. Активизировать словарь детей : названия рыб обской губы, рек, озер Севера, названия народных праздников, приметы, рыбацкие приметы.
6. Познакомить с возможностью использовать разнообразные способы аппликации для создания художественного образа.
7. Развивать фантазию, воображение, зрительный контроль, мелкую моторику, творческое воображение.
8. Воспитывать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.
Предварительная работа:
- Ознакомление с народными праздниками, традициями ненецкого народа.
- Ознакомление с рыбацкими приметами.
- Ознакомление с рыбами северных рек, озер, обской губы.
- Ознакомление с особенностями рыболовства на Севере.
-Беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций, аппликация
- Ознакомление с ненецким народным фольклором.
Материалы и оборудование:
Модель «Рыба» - плоская и объемная. Шаблоны из картона «рыба» на каждом столе, цветные кружочки из бумаги диаметром 2,5 см, заготовки глазок, маленьких плавников и хвостов, клей карандаш, ножницы и простой карандаш. Ткань, декорационные волны,удочки
Дети и воспитатель в ненецких народных костюмах, малица, ягушки, рыбацких шапках.
Ход занятия : (Звучит песня «Любитель-рыболов» муз. М. Старокадомского, сл. А. Барто) Рассмотрим рисунок и назовем части тела.
- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. У них есть плавники и хвост которые помогают им плавать. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивается влево и вправо, погружается и всплывает. Хвост толкает рыбу вперед. Дышат рыбы при помощи жабр.
- Чем покрыто тело у большинства рыб?
Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
Ребята, а кто скажет как и чем рыбаки ловят рыбу?
Для ловли рыбы в пруду и в реке используют удочки и спиннинги, а вот для рыбалки на море, часто используют сети, их называют тралами (так как море очень глубокое и поймать рыбу там не так просто как в реке). Рассматривание картинок с изображением снастей и различных рыболовных принадлежностей.
Игра:
«Рыбалка».Используем в игре набор рыбака : рыбки и удочки с крючками. Выбираем по 2 участника и предлагаем на скорость наловить рыбок плавающих в имитируемом водоеме голубая ткань с рыбками с отверстиями для крючка. Во время игры прослушивание песни на стихи А. Барто «Любитель – рыболов»
С утра сидит на озере любитель - рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
«Тра - ля- ля, Тра - ля- ля, Тра - ля- ля».
И т. д.
На рыбалке
Нам в первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «Рыбаков». Остальные участники игры - «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбу», «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается зацепить ее ключком,попасть в вырезанное отверстие.
Всем детям детского сада очень понравилась тематическая неделя, они многое узнали и получили массу положительных эмоций.