МААМ-картинки

Конспект занятия с ненецким этнокультурным компонентом «День рыбака» для детей младшего дошкольного возраста

Евгения Шалимова
Конспект занятия с ненецким этнокультурным компонентом «День рыбака» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- создать здоровый психологический климат в процессе совместных игр.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы:

Игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов, апликация

Задачи:

1. Рассказать детям о Всемирном дне рыболовства, познакомить воспитанников с многообразием рыб, средой обитания.

2. Закреплять представления о празднике, о Дне рыбака, рыбах крайнего Севера.

Публикация «Конспект занятия с ненецким этнокультурным компонентом „День рыбака“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Продолжать совершенствовать знания о традициях, приметах, особенностях празднования и предметах, символизирующих праздник.

4. Воспитывать чувство патриотизма, интерес к народной культуре.

5. Активизировать словарь детей : названия рыб обской губы, рек, озер Севера, названия народных праздников, приметы, рыбацкие приметы.

6. Познакомить с возможностью использовать разнообразные способы аппликации для создания художественного образа.

7. Развивать фантазию, воображение, зрительный контроль, мелкую моторику, творческое воображение.

8. Воспитывать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа:

- Ознакомление с народными праздниками, традициями ненецкого народа.

- Ознакомление с рыбацкими приметами.

- Ознакомление с рыбами северных рек, озер, обской губы.

- Ознакомление с особенностями рыболовства на Севере.

-Беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций, аппликация

- Ознакомление с ненецким народным фольклором.

Материалы и оборудование:

Модель «Рыба» - плоская и объемная. Шаблоны из картона «рыба» на каждом столе, цветные кружочки из бумаги диаметром 2,5 см, заготовки глазок, маленьких плавников и хвостов, клей карандаш, ножницы и простой карандаш. Ткань, декорационные волны,удочки

Дети и воспитатель в ненецких народных костюмах, малица, ягушки, рыбацких шапках.

Ход занятия : (Звучит песня «Любитель-рыболов» муз. М. Старокадомского, сл. А. Барто) Рассмотрим рисунок и назовем части тела.

- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. У них есть плавники и хвост которые помогают им плавать. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивается влево и вправо, погружается и всплывает. Хвост толкает рыбу вперед. Дышат рыбы при помощи жабр.

- Чем покрыто тело у большинства рыб?

Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

Ребята, а кто скажет как и чем рыбаки ловят рыбу?

Для ловли рыбы в пруду и в реке используют удочки и спиннинги, а вот для рыбалки на море, часто используют сети, их называют тралами (так как море очень глубокое и поймать рыбу там не так просто как в реке). Рассматривание картинок с изображением снастей и различных рыболовных принадлежностей.

Игра:

«Рыбалка».Используем в игре набор рыбака : рыбки и удочки с крючками. Выбираем по 2 участника и предлагаем на скорость наловить рыбок плавающих в имитируемом водоеме голубая ткань с рыбками с отверстиями для крючка. Во время игры прослушивание песни на стихи А. Барто «Любитель – рыболов»

С утра сидит на озере любитель - рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

«Тра - ля- ля, Тра - ля- ля, Тра - ля- ля».

И т. д.

На рыбалке

Нам в первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «Рыбаков». Остальные участники игры - «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбу», «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается зацепить ее ключком,попасть в вырезанное отверстие.

Всем детям детского сада очень понравилась тематическая неделя, они многое узнали и получили массу положительных эмоций.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с ненецким этнокультурным компонентом «День рыбака» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июля 2020 в 21:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с ненецким этнокультурным компонентом «День рыбака» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шалимова (УИ 1878374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД