Светлана Назарова
Конспект занятия «День пожилых людей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 97» Конспект занятия
«День пожилых людей» в подготовительной группе
Воспитатель: Назарова С. Н.
Цель:
Публикация «Конспект занятия „День пожилых людей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитание у детей любви и уважения к пожилым людям (бабушкам и дедушкам).
Задачи:
• продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми;
• расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;
• развивать у детей эмоции: сочувствие, сопереживание к близким людям, доброжелательные отношения;
• учить оказывать помощь старшему поколению, уметь своими поступками приносить радость.
Оборудование:
Ветка клена, ведерки, обручи, маленькие мячики (картошка, большой экран, слайды с фотографиями детей, музыка на флешке, открытки детей, пироги от Бабы Яги.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка. Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дети! Мы очень рады, что вы сегодня собрались все вместе в этом зале! Сегодня у нас праздник – Международный день пожилых людей. День добра и уважения.
В особый день дань уважения
Позвольте выразить в стихах:
С Днём пожилого человека
Нам вас приятно поздравлять!
Вы многое успели сделать —
Почтём за честь такой пример.
Вы отдых заслужили смело,
Так наслаждайтесь им теперь.
Пускай здоровье не подводит,
В душе вы молодость храните.
Пусть свет и счастье в дом приходят:
Мечтайте, радуйтесь, любите!
Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми.
Уже больше двадцати лет в октябре отмечается День пожилых людей.
С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша любовь к родной земле. Люди старшего поколения добросовестно трудились, воспитывали своих детей и внуков.
Мы с вами, ребята, не должны забывать о том, что пожилым людям нужна забота и внимание. Поможем бабушке и дедушке перейти дорогу, уступим место в автобусе – и этим тоже мы покажем свою заботу, побудем мы с ними рядом, поговорим о чем-нибудь, и теплее у них становится на сердце. Мы должны сказать им за все спасибо!
Давайте вспомним с вами народную мудрость, пословицы.
Воспитатель вместе с детьми называет пословицы.
Воспитатель и дети:
Пословицы
• Не смейся над старым, и сам будешь стар;
• Юн - с игрушками, а стар - с подушками;
• Где дедушка да бабушка – там и оладушка;
• У кого есть бабушка и дед – тот не ведает бед;
• Старость не радость, не красные дни;
• Сам стар, а душа молода.
Воспитатель:
Дорогие гости, а теперь мы хотим, чтобы вы немного улыбнулись, дети прочитают стихи, где встречается искорка юмора.
( Дети читают стихи: «Про дедушку» (Е. Дюк, «Моя бабушка» (Р. Рождественский, «Мой дед», «Бабушка родная» (М. В. Сидорова).
1-ый ребенок:
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
2-ый ребенок:
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.
3-ий ребенок:
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
4-ый ребенок:
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
5-ый ребенок:
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
6-ой ребенок:
Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
7-ой ребенок:
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
8-ой ребенок:
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!
9-ый ребенок:
Бабушка родная,
Милая моя,
Больше всех на свете
Я люблю тебя.
10-ый ребенок:
По твоим морщинкам
Проведу рукой…
В целом свете нету
Бабушки такой.
11-ый ребенок:
Никогда не буду
Огорчать тебя.
Только будь здорова,
Бабушка моя.
Воспитатель:
Дорогие гости, сегодня Вы отдохнете от домашних забот, вспомните дни молодости. Давайте с вами познакомимся. Всем раздадим листочки с номерами. У нас есть в группе кленовая веточка, на листьях клена тоже номера. Я буду срывать листик и произносить номер, а бабушка или дедушка, у кого этот номер, должны встать и рассказать о себе.
Воспитатель срывает листик, пожилой зритель встаёт с места и проходит в зал.
Воспитатель:
Очень приятно! Назовите вашу фамилию, имя, отчество. Чем любите заниматься с внуками. Назовите имя внука или внучки.
Так опрашивается 5 или 7 человек.
Воспитатель:
Дорогие гости, все кто вышел в зал, для вас и ваших внуков проведем интересную игру «Картошка».
Игра «Картошка»
На пол кладутся обручи, в них воспитатель бросает ровное количество мячиков в каждый. Бабушкам и дедушкам в руки дают пустые ведра. Их внуки по команде ведущего под музыку собирают «картошку» из разных обручей, подбегают к своим бабушкам, дедушкам и кидают мячики в ведра. В конце игры подсчитывается у кого больше «картошек», воспитатель объявляет, что победила дружба.
После игры родственники садятся на свои места, а дети – на стульчики полукругом.
Звучит музыка полета - космическая.
Баба Яга:
Пять минут, полет нормальный. Авария. Корабль теряет высоту, я вынуждена приземлиться.
Баба Яга с метлой, в ступе покачивается из стороны в сторону, движется к центру зала.
В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?
Дети:
Детский сад!
Баба Яга:
Всем привет! В ступе топливо закончилось. Пришлось приземлиться, встречайте меня нежданную гостью, бабушку Ягу раскрасавицу. Я люблю делать пакости и вам сейчас сделаю, всем покажу мое колдовство – тоску на всех наведу, а то у вас у всех радостные лица.
Воспитатель:
Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!
У нас сегодня праздник – День пожилых людей, все поздравляют бабушек и дедушек. Если обещаешь не делать пакости, то мы тебя тоже пригласим на наш праздник, ведь ты бабушка в возрасте.
Баба Яга:
Да, я бабушка в возрасте – 500 годков мне уже, но в душе молодая!
Ладно, ребятки. Раз сегодня и мой тоже праздник, то я пакости делать не буду.
Воспитатель:
Ну что ребята, поверим Бабе Яге? Оставим ее на празднике?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ставьте ушки на макушке! Дети пропоют частушки!
1-ый ребенок:
Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!
2-ой ребенок:
Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую.
3-ий ребенок:
Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.
4-ый ребенок:
Стала бабушка плясать и чечётку отбивать.
Так развеселилася, люстра повалилася.
5-ый ребенок:
Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»
6-ой ребенок:
Стала бабушка плясать и чечётку отбивать.
Так развеселилася, люстра повалилася.
7-ой ребенок:
Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.
8-ой ребенок:
Спели мы про вас частушки на виду у всех ребят.
Мы заботу обещаем от детей и от внучат!
Баба Яга:
Какие ребятки молодцы! Смело выступаете, меня не боитесь! Я пойду вам всем сейчас пирогов напеку. До встречи. Не прощаюсь. А вот и топливо.
Воспитатель подает Бабе Яге пакет с топливом. Баба Яга улетает на ступе за дверь.
Воспитатель:
Топливом Бабу Ягу снабдили, теперь будем ждать от нее пирогов.
Дорогие гости и ребята! Наш праздник продолжается! Давайте проведем интересную игру «Угадай внука или внучку».
Игра «Угадай внука или внучку»
На экране фото детей. Сначала показывается фрагмент (глаза, от подбородка до носа, платье или рубашку). После того как бабушка или дедушка угадывают, показывается фото самого ребенка.
Воспитатель:
Молодцы! Всех угадали!
Ребята, а теперь для вас загадки, вспомним книжки, которые бабушки и дедушки вам читают.
• Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
• Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
• Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
• Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
• В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
• Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
• Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
• К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
• Что купила на базаре Муха Цокотуха? (самовар)
• Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
• Кто поймал стрелу Ивана царевича? (Царевна лягушка)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Бабушки и дедушки вам много сказок прочитали и вы их хорошо запомнили. А теперь, ребята, для вас игра.
Подвижная игра «Ветер и листья».
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
Воспитатель:
Покружились листочками, а теперь поработаем пальчиками.
Сейчас осень, с полей и огородов собран урожай. Ваши бабушки делают заготовки на зиму. У каждой есть свой рецепт засолки капусты. Давайте все вместе покажем нашим родным, как мы могли бы засаливать капусту, поработаем пальчиками.
Дети участвуют в пальчиковой игре.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.
Воспитатель:
Вот как мы умеем. Молодцы!
Давайте покажем нашим родственникам танец, который называется «Листик-листопад».
Дети танцуют под музыку «Листик листопад».
Воспитатель:
И все вместе исполним песню бабушка и дедушка
Песня «Бабушка и дедушка» (Александр Брежнев)
Все любим в гости приходить
Мы к дедушке и к бабушке.
Сметанку дедушка несет,
А бабушка – оладушки.
Припев:
Ведь дедушка без бабушки,
А бабушка без дедушки
Как чаек без сахара,
И как борщ без хлебушка.
(припев исполняется два раза)
И в горести, и в радости
Они все время рядышком.
Поет и пляшет дедушка,
А зрительница - бабушка.
Припев тот же. (два раза)
Сегодня всем нам весело
И мы играем в ладушки,
Целуем крепко дедушку,
Целуем крепко бабушку.
Ведь мы без милой бабушки,
Без родненького дедушки
Как чаек без сахара,
И как борщ без хлебушка.
(этот куплет исполняется два раза)
Воспитатель:
Дорогие гости! Наш поклон вам, наше спасибо за доброту и солнышко в ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.
Желаем вам здоровья и еще раз хотим сказать, что вас очень любим!
Дети вам приготовили открытки, сделанные своими руками. Сейчас они вам подарят.
Дети дарят открытки бабушкам и дедушкам.
Баба Яга бежит, несет пироги.
Баба Яга:
Ребятки, не разбегайтесь. Пирогами моими угощайтесь!
Воспитатель:
А вот и Баба Яга с пирогами. Спасибо за угощение! Давайте все вместе попьем чай с пирогами и вареньем!