Светлана Такмакова
Конспект занятия «День памяти великого поэта А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
«День памяти А. С. Пушкина» подготовительная к школе группа
Такмакова С. В.
Цель: Продолжит знакомство с А. С. Пушкиным и его творчеством.
Задачи: расширять кругозор детей; развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Публикация «Конспект занятия „День памяти великого поэта А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, знакомы вы со сказками А. С. Пушкина? А как мы можем назвать А. С. Пушкина? (писатель, поэт, который сочинял сказки). А какие бывают сказки? (народные). А, что бывает в сказках? (чудеса, волшебство, приключения).
Воспитатель: Попробуйте вспомнить окончание к отрывкам сказок и вы поймете о каких сказках сегодня мы поговорим сегодня.
1. Кабы я была царица, говорит одна девица,
То на весь крещенский мир, приготовила я ….
2. И царица у окна села ждать его….
3. У лукоморья дуб.
4. Раз он в море закинул невод - Пришел невод с одною.
5. В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно.
6. День за днем идет, мелькая, А царевна молодая.
Все в лесу, не скучно ей. У семи.
7. Три царицы под окном, Пряли поздно.
8. Ветер на море гуляет. И кораблик.
9. Приплыла к нему рыбка, спросила: ".
10. Вот мудрец перед Дадоном. Стал и вынул из мешка..
Воспитатель: Теперь вы можете назвать сказки А. С. Пушкина? (дети называют сказки, рассуждают).
Воспитатель: Ну и героев этих сказок, я думаю вы вспомните
Дети: Царь Салтан и Черномор, царь Гвидон, старик со старухой, царевна Лебедь, белочка, кот ученый, русалка, баба - Яга.
Воспитатель: Молодцы! А вы хотите попасть в сказку? (да). Тогда закрывайте глаза и произносите вместе со мной волшебные слова:
"Сказки Пушкина мы знаем, любим их читать и слушать,
Раз-два-три-четыре-пять в сказку мы хотим попасть".
Ребята, мы с вами попали в страну Лукоморье.
" У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том и днем и ночью кот. "
Воспитатель: Странно, как это кот - ученый! А вы как думаете, почему поэт назвал кота ученым?
Дети: Кот умеет читать, мечтает, разговаривает, думает, очки носит.
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете! А о каком волшебстве рассказывают сказки поэта?
"Сказочные последовательности". (игра с картинками)
В кого превращался Гвидон в «Сказке о царе Салтане»? (дети выбирают картинки, затем выкладывают последовательно их: муха, комар, шмель).
К кому обращался царевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? ( выбрать картинки и выложить их последовательно: солнце, месяц, ветер).
«Сказка о Попе и работнике его Балде». Вам нужно выбрать животных, которые помогали Балде, обхитрить чертят (заяц, лошадь).
Воспитатель: "Угадай сказку по картинке".
Я вам буду показывать картинки из сказок А. С. Пушкина, а вы должны сказать, как называется эта сказка.
Воспитатель: Ребята, в волшебных сказкам много предметов, которыми мы пользуемся в нашей жизни. Я. вам буду показывать различные предметы, ваша задача отгадать из какой они сказки (зеркало, яблоко, рыбка, петух, месяц, орехи, белка, лебедь, кораблик, цепь, очки, заяц, кораблик).
Воспитатель: Ох и молодцы, а сейчас поиграем в игру «Отвечай-ка» (игра с мячом в ругу.
- Что кричал петушок сидя на спице? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку);
- Чем расплачивался поп с Балдой? (щелчками);
- Какую песенку поет белочка, грызя золотые орешки? (во саду ли, в огороде).
- Как начинается «Сказка о царе Салтане»? (три девицы);
- Сколько раз старик закидывал невод в море? (три раза);
- С чем вернулся невод первый раз, во второй, в третий? (с тиной, с травой морской, с золотой рыбкой);
- Как золотая рыбка наказала старуху? (старуха осталась ни с чем, у разбитого корыта);
- Сколько жил старик со своею старухою? (30 лет и 3 года);- В какой сказке упоминается остров Буян? («Сказка о царе Салтане»);
- В какой сказке старуха бросила царевне отравленное яблоко? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях);
- Кем хотела стать старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Я думаю, что после такого путешествия вы еще больше их полюбите, т. к. все его сказки поучительны и прекрасны. В них всегда добро побеждает зло.