Илона Безроднова
Сценарий праздника «День мамы» в подготовительной группе
Сценарий праздника «День Матери» в подготовительной группе
Безроднова Илона Викторовна
Описание. Данная разработка предназначена для воспитателей подготовительной группы, рассчитана на детей в возрасте 6лет. Мероприятие рекомендуется провести после изучения темы "Семья" и приурочить его к празднованию Дню Матери. Возможен вариант организации досуговой деятельности дошкольников по предложенной разработке.
Публикация «Сценарий праздника „День мамы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме; формирование уважительного отношения к своей семьи и чувства принадлежности к своей семье; знакомство матерей между собой и сближение их интересов; заинтересованность приглашенных в досуговой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор детей, формировать представление детей о семье и семейных делах, об эмоциональном состоянии мамы и членов семьи; обогащать музыкальные впечатления детей;
уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку.
Развивающие: развивать интерес к своей семье, умение вступать в речевое общение с взрослыми и друг с другом; развитие связной речи; развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых играх, инсценировании; развивать музыкальные и творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к членам своей семьи; воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам; создавать радостное настроение.
Интеграция:
ООО «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать любовь к своей семье, закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту, приобщения к элементарным общепринятым нормам, музыкальной культуре и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
ООО «Познавательное развитие» : расширять представление детей о семейных делах, событиях жизни, расширения музыкального кругозора детей; развивать гражданско-патриотические чувства.
ООО «Речевое развитие» : развивать связную речь, обогащении «образного словаря», учитывая индивидуальные способности и возможности детей, развивать музыкальные и творческие способности детей.
ООО «Физическое развитие» : формировать осознанную потребность в двигательной активности.
ООО «Художественно-эстетическое» : накопление слуховых представлений детьми; обогащение внутреннего мира через художественное слово и содержания музыкального материала.
Предварительная работа: беседа с детьми на темы «Я и моя семья»; оформление альбома «Моя мама»; чтение художественной литературы на тему «Моя семья»; беседа по пословицам; просмотр видеофрагмента м/ф «Мама для мамонтенка»; выполнение поделки «Цветы для мамы»; слушание музыки и песен о маме; разучивание песен про маму; разучивание танцев и музыкальных композиций.
Оборудование: воздушные шарики, стойки, веники, кегли, ленты, одежда для ряженья, игрушечные сковородки, ложки, яйца от киндер-сюрприза. Костюмы: Зайчихи и Зайчонка, ангелов, Дюймовочки, Красной Шапочки, Цветов, Звёздочек.
Ход праздника.
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Ведущий:
Есть много разных праздников
Весёлых и торжественных,
Профессиональных праздников
И праздников божественных
Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама,
И с нами мама рядом.
Реб. : Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы.
Вы - наши солнышки. Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца.
Ведущий. А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви. Будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы.
Реб. : Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень, очень любим Вас!
Реб. : Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет как!
Реб. : Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вам, от любящих детей!
Песня «Мама» сл. и муз. А. Петряшевой
Ведущий: Дорогие мамы и бабушки! Милые женщины! Этот осенний вечер посвящается Вам!
Звучит музыка «Ангел летит» сл. И. Шевчук муз. Е. Зарицкая -
Дети-ангелы «влетают» в зал, рассаживаются на «облачках».
Ведущий: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на облачке сидел,
И на мир сверху смотрел.
Ангелы в лице детей
Выбирали матерей.
1 Ангел. : Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня
Словно ясная заря.
2 Ангел. Мама будет у меня
Словно солнце красное.
Меня согреет теплотой,
И улыбкой ясною.
3 Ангел. Мама будет у меня,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Тёплой словно дождь весной,
Самой милой и родной.
4 Ангел. Я такую же хочу,
С вами тоже полечу!
Маму я найду свою.
Крепко, крепко обниму.
Ангелочки спускаются с “облачка” и идут в зал.
Ведущий: И пошли они на поиски своих мам.
(2 мальчика выносят цветок)
Появляется Дюймовочка. Танец «Дюймовочки».
1 Ангел. Девочка, кто тебя научил так танцевать.
Дюймовочка: Моя мамочка!
1 Ангел: И я хочу такую маму.
Дети инсценируютстихотворение «Маленький зайчонок» И. И. Головятенко.
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
-Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
- А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
-И на травке-мураве перекувыркнулся.
- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
-Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
-Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
-А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно -
-Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?.
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
-Когда любят до луны, а потом обратно!
2 Ангел: И я хочу себе такую маму!
Под песню Красная шапочка» муз. : А. Рыбников сл. Ю. Ким танцуя выходит Красная шапочка и поёт песню «Мама моей мамы» сл. и муз. Дина Мигдал.
3 Ангел: Девочка, кто тебя научил так красиво петь?
Красная шапочка: Моя мамочка!
4 Ангел: И я такую хочу!
Ведущий: А давайте проживём с мамой один день и прочувствуем все её тяготы. Попробуем? Тогда скажите, с чего начинается день.
1-я эстафета «Разбуди ребенка»
Детям предлагается подобрать ласковые слова, которыми обычно ваши мамы будят вас каждое утро.
2-я эстафета «Завтрак»
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит мама и держит в руках сковороду. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, "разбивают" яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.
Ведущий: Для всех мам сейчас
3-я эстафета «Косички»
Приглашается по одной маме и 3ребёнка от каждой команды. На столах лежат по 3ленты длиной 1-2 метра. Мамы управляя детьми, которые держат в руках концы лент, должны быстро заплести ленты в «КОСУ».
4-я эстафета «Сбор ребёнка в детский сад»
Одеваюсь, умываюсь,
Собираюсь в садик я,
Проверяет моя мама,
Как собрался я друзья.
Приглашается мама и ребёнок от каждой команды. На середине зала стоят два стула, на одном из которых лежит одежда ребёнка, а на втором стуле - ребёнок. По сигналу мама бежит к ребенку, одевает его. Кто быстрее.
Ведущий: А сейчас для вас еще один конкурс - музыкальный.
Выходят все мамы и исполняют танец «Попурри».
Ведущий: Продолжаем наши конкурсы – эстафеты.
5-я эстафета «Веникобол» (для мам)
Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает, кто быстрее справится.
6-я эстафета «Уборка»
Ведущий: Наши мамы показали, как ловко справляются с уборкой. А теперь вы ребята проявите себя.
Реб. : Подметём, пропылесосим,
Вытрем пыль и я, и ты,
Добиваемся всегда мы
Первозданной чистоты.
Танец «Стирка».
Ведущий: А с утра с большой охотой,
Ходит мама на работу.
Вечером с полными сумками домой идет -
И никогда не устает.
7–я эстафета «Возвращение домой»
Команды мам строятся перед линией старта в колонну по одному. Перед мамами лежат рюкзачки, набитые мячиками (или воздушными шарами). Дети стоят напротив с другой стороны зала. По сигналу мама надевает на плечи рюкзак, оббегает кегли (бег змейкой) до стойки, берёт за руку одного ребёнка и возвращаются бегом. Передают рюкзак следующей маме. Следующий участник делает то же самое. Кто быстрее «заберет детей из сада», та команда побеждает.
Ведущий: Маме можно без стыда
Дать медаль "Герой труда".
Все дела её не счесть:
Даже некогда присесть –
И готовит, и стирает.
На ночь сказку почитает,
8 - й конкурс «Интеллектуальный»
Ведущий: Сказки бывают разные:
Волшебные и прекрасные,
Шуточные и вкусные,
Веселые и грустные.
И вот сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказки!
Представьте, что перед вами сказочная доска объявлений. После прочтения объявления вы должны догадаться, кто мог дать такое объявление, и назовите этого сказочного героя. Итак, будьте внимательны!
- Несу золотые яйца!
- Меняю старое антикварное корыто на новую стиральную машину!
- Потерялась стрела! Просьба вернуть за вознаграждение!
- Помогу с ловлей щуки!
- Меняю метлу на пылесос!
- Интернациональная строительная бригада построит домик вашей мечты!
- Потерялся сынок! Приметы: веселый, круглый, катится!
- Доставим в район молочных рек и кисельных берегов: быстро, надежно и недорого!
Ведущий: Какие замечательные у вас мамы!
Ангел: И я хочу такую маму.
Реб. : Ничего нет на свете чудесней
И сильней материнской любви.
С чем сравнить её? Может быть с песней,
Что поют на заре соловьи?
Реб. : Доброты материнской прекрасной
Ничего удивительней нет,
Этот мир к чьей судьбе мы причастны,
Добротой материнской согрет.
Реб. : Мы поздравляем мам любимых
Со светлым материнским днём.
Желаем много дней счастливых
И обещания даём!
Реб. : Не огорчать вас очень часто.
И в меру сил вам помогать,
и не перечить вам напрасно.
и вовремя ложиться спать!
Реб. : Мы знаем, как вы устаёте!
С утра до вечера дела.
Нет равных вам в любой работе,
А дома нет без вас тепла!
Реб. : Дорогие любимые мамы!
Вы смотрите во все глаза,
Позабудьте заботы,усталость
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Реб. : Холодный ветер листья рвёт и кружит
Летит снежок, позёмкою, звеня.
Сегодня нам поздравить мам всех нужно
День мамы на планете всей Земли!
Дети-ангелы рассаживаются на облачках.
Ведущий:
Всё начинается с неё….
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Все начинается с неё….
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Все начинается с неё.
Перенести печаль и боль утрат.
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться
Все начинается с неё.
Ведь посчастливилось ей мамой называться.
Ангелочки спускаются с “облачка” и идут к своим мамам. Каждый читает стихотворение и выводит свою маму в центр зала.
1 Ангел. Маму я хочу вот эту!
В целом мире, знаю, нету
Веселей, нежней добрей,
Краше мамочки моей.
2 Ангел. Лучше моей мамочки
Нет на белом свете.
Очень маму я люблю
Счастье ей всегда дарю.
3 Ангел. Мама, мама, мамочка,
Солнышко моё!
Как с тобою радостно,
Как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей
Не цветут цветы.
Буду счастлива тогда,
Если рядом ты.
4 Ангел. Когда я вижу маму,
Хочу поцеловать.
Хочу обнять так крепко,
Чтоб нежность перенять.
Каждый ребенок подходит к своей маме и выходит с ней на танец.
Танец с мамами под песню «Хрустальное сердце» муз. К. Брейтбурга
сл. Э. Мельник.
Литература:
1. Блинова Г. М. познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 201о. 128 с.
2. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет / авт. – сост. О. Ф. Горбатенко. Волгоград: Учитель, 2015. 204 с.
3. Майер А. А. введение детей в проблемы социальной действительности (родиноведческий подход) : учебное пособие. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 272 с.
4. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия / авт. – сост. Т. Д. Пашкевич. Волгоград: Учитель, 2014. 123 с.
5. Шорыгина Т. А. Моя семья. Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2015. 96 с.