Ольга Федюкова
Конспект занятия «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о космосе и космических полетах.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
3. Закрепить знания детей о профессии космонавта.
4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.
5. Закрепить знания детей о празднике - "Дне космонавтики".
6. Развивать связную речь и упражнять детей в обратном счёте.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Материал и оборудование: фотографиями планеты Земля из космоса; заготовка ракеты из короба, цветной картон, шаблоны треугольников и кругов – иллюминаторов, клей.
Предварительная работа: Чтение книг о космосе; просмотр мультфильмов на космическую тему: "Тайна третьей планеты" и другие; загадывание детям загадок на космическую тему; знакомство с первым космонавтом Ю. Гагариным; просмотр снимков из космоса.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие
Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Дети - чтобы летать в космос.
Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами? (дети отвечают) Здорово, я так и думала.
Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.
Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами(дети отвечают) Ну, тогда вам задание - проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.
Дети выполняют задание. Воспитатель считает до 10.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Настоящие космонавты!
Воспитатель: Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос? (воспитатель показывает картинки с разным видом транспорта:(автобус, самолет, велосипед, ракета- дети выбирают) .Воспитатель: правильно - ракета. покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее, пуск 5,4,3,2.1 и полетели по кругу.
Воспитатель: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
Воспитатель: Ура, мы взлетели! Ой, ребята, посмотрите на экран. Что мы можем видеть в космосе? Правильно планеты.
Воспитатель: А знаете ли вы, на какой планете мы живем? (дети отвечают). А какие планеты вы знаете еще?
Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, как называются планеты нашей солнечной системы.
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Какие названия планет вы запомнили? Дети перечисляют….
Воспитатель: Молодцы! Вы заметили, что среди них есть планета Земля, на которой мы с вами живем.
Воспитатель: Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, что собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.
Воспитатель: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.
Воспитатель: Ребята, первыми в космос запустили животных. Это были две собачки-лайки, Белка и Стрелка.
Воспитатель: Скоро в апреле будет праздник - день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе. Его звали - Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием. Мы теперь отмечаем 12 Апреля День космонавтики.
Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.
Воспитатель: читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем.
На разминку – становись!
Вправо – влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли.
А что же он там кушал? Пока летел вокруг Земли.
Вы знаете, что еда в ракете находится вся в тюбиках, как зубная паста. Джем, молоко
Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращения. Отсчет от 5 до 1 Пуск.
- Ну вот мы и дома!
.
Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
На память о полете мы сделаем свою ракету. Вот заготовка: корпус ракеты, цветные круги - иллюминаторы, мы приклеим их на ракету, треугольник (нос ракеты, треугольники (крылья).