Акопян Надежда
Сценарий праздника «День читающего человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
тематического дня для детей старшего дошкольного возраста
«ДЕНЬ ЧИТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА»
Цель: сформировать у учащихся ценности и важности чтения книг.
Задачи.
Образовательные:
а) совершенствовать знания учащихся о прочитанных книгах;
б) умение обобщать изученное при помощи новых информационных технологий.
Развивающие:
а) развивать внимание, зрительную память учащихся, способствовать её тренировке;
б) развивать умение обобщать изученное.
Воспитательные:
а) вызвать чувство интереса к чтению художественной литературы;
Публикация «Сценарий праздника „День читающего человека“» размещена в разделах
б) воспитание патриотизма через воспитание любви к родной истории, литературе, живописи.
Казалось бы, в мире немало масштабных мероприятий, посвященных литературе: международные выставки и фестивали, конференции и ярмарки.
Бывает так, что в какой-то отдельно взятой стране появляется новый праздник. Проходит некоторое время, и о нем узнают приезжающие погостить туристы. Постепенно идея расходится по всему миру, и торжество из разряда национального переходит в статус международного.
Так и случилось с Днем читающего человека, позже его назвали Днем книголюба.
Лучший способ отметить Всемирный день книголюба — это, конечно же, перечитать любимое произведение, наслаждаясь шелестом страниц, или окунуться в мир удивительных впечатлений, взяв в руки долгожданную новинку.
В Армении этот день называют- «День Дарения книг». Не зря говорят, что книга — лучший подарок. В Армении это утверждение знакомо каждому, ведь именно здесь ежегодно 19 февраля, в день рождения известного поэта, писателя и общественного деятеля Ованеса Туманяна, проходит праздник Дарения книг. Помимо этого, 19 числа в разных городах Армении проходят публичные чтения, встречи с писателями и масштабные акции.
Стоит отметить, что любовь к чтению, по-разному культивируемая, но хранимая в традициях различных народов,. породила несколько праздников международного статуса, посвящённых книге, как уникальному культурному феномену.
Этот праздник отмечают писатели, поэты, литераторы и издатели, типографии и книжные магазины и лавки, ну и, конечно, читатели – те люди, для которых собственно книга и создаётся. Именно благодаря читателю, продолжающему сохранять книгу востребованной, в первую очередь посвящён Всемирный день книголюбов.
Магия книги – это своего рода особое таинство. Для человека, любящего читать, независимо от того, какой литературный жанр он предпочитает, встреча с любимой книгой является желанным моментом, а начало прочтения нового произведения – загадкой, которую предстоит решить, миром, в который предстоит окунуться в своём сознании и воображении.
Все, кто присоединяется к празднованию этого дня, отмечают его по-разному. Для кого-то лучшим вариантом станет выделить время, найти спокойное место и забыть хоть ненадолго о повседневных проблемах, взяв в руки книгу и почитав в своё удовольствие.
Вот и разрешите нам начать праздник «День читающего человека».
Сказительница:
Не за тридевять земель
И не где-то за бугром.
Не за тридевять морей,
А в селе Крым
Есть Чудесный дом
«Храм книжного царства»,
Его не украшают ни мрамор, ни гранит
И все же он в почете…
Дети:
А чем он знаменит?
Сказительница:
Наш дом гораздо ниже
Известного столпа,
И все ж к нему не зарастет
Народная тропа!
И утром, и под вечер
Бежит сюда народ
От мала до велика…
Дети:
и что им дом дает?
Сказительница:
А в доме том теснится к тому том,
И каждый том на полке словно дом,
Обложку дверь откроешь второпях-
И ты уже вошел и уже в гостях…
Как переулок – каждый книжный ряд,
А весь наш дом – чудесный Книгоград.
Когда ты будешь в этот город вхож-
Из прошлого в грядущее пройдешь.
Заглянешь в страны и во времена…
Любая книга – время и страна…
Здесь, в городе моем, из года в год
Все человечество в ладу живет.
(библиотека)
Сказительница:
Судари, сударушки! Дорогие зрители!
Сказки – побаски послушать хотите ли?
Что ж, коли так – все внимание сюда!
Сказки ведь словно живая вода:
Ведь если хоть слово да мимо пройдет-
Будет тогда не водица, а лед!
Итак, друзья, мы начинаем!
Дверь в сказку дружно открываем!
(появляются герои «Сказки Теремок»).
Королева Книга:
Ой, вы, гости-господа!
Долго ль ездили, куда?
И какое в свете чудо
Привело вас всех сюда?
Мышка Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Что-то ни кто не отвечает! зайду - ка я в него, и буду там жить!
Автор: Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить! Будем песни петь, сказки читать!
Автор: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик.
Мышка с Лягушкой: Иди к нам жить!
Автор: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Живут дружно сказки читают, частушки про книги поют
Частушки о книгах
Мы читаем, но не много –
Мы ведь только дети.
Подрастем и прочитаем
Обо всем на свете!
Книжки очень любим мы –
Просто обожаем!
Мы читаем их весь день,
Многое узнаем!
Вот каникулы настанут,
И читать мы больше станем.
Книги интересные,
Герои в них все чудесные!
Прыгай, бегай и играй,
А читать не забывай!
Можно прыгать, можно есть,
Но книжки нужно все прочесть!
Автор: Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери: Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Звери: Иди к нам жить! ты сказки знаешь, книги умеешь читать!
Лиса: Я предлагаю ТВ и компьютер
Век технологий, стремительный век.
Но утверждали Вольтер и Лютер:
Будь славен, читающий человек!
Заяц: Мы бредим мобильником и Интернетом,
Но книга начнёт свой новый разбег,
Вернётся ко всем ослепительным светом.
Будь славен, читающий человек!
Мышка: Берёмся за книгу! Пока ведь не поздно,
Мы с ней разлучились совсем не навек.
Читаем отныне помногу, серьёзно.
Будь славен, читающий человек!
Автор: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Книги читать. Каждый себе подуше нашел!
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Звери: Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок — серый бочок.
Звери: Иди к нам жить! Волчок-серый бочак, а чем ты увлекаешся?
Волк: Увлекаюсь не игрою-
Сказки детские читаю.
И борьба добра со злом,
Ум и хитрость,
Всё завязано узлом.
Вечер долог так без сказки,
Где принцессы,
И таинственные маски,
Где мир всяческих чудес.
Ведь все сказки человек
Сочиняет для детей.
Звери: Какой ты волчок молодец! Заходи к нам в теремок!
Автор: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют, сказки сочиняют, читают!
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал чтение, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Звери: Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Что-то я в ваш домик не помещаюсь!
Звери: А ты Мишка сказки знаешь, читать умеешь!
Мишка: Сказки знаю, читать не умею!
Звери: Ну читать мы тебя со временем научим! Отгадай загадки тогда
1. Знает все и учит всех,
Кто с ней знаком — тех ждет успех!
Но чтобы с нею подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга)
2. Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это…
(Колобок)
3. Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
(Змей Горыныч)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
5. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
(Царевна Лягушка)
6. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Звери: Молодец Мишка!
Хочешь, чтобы друг твой был
Умный, добрый, знающий?
Что ж, на помощь чаще
Книгу ты зови!
Сказительница:
Прекрасны танцы, пение,
Природа, что вокруг.
Но нет на свете чтения
Прекраснее мой друг!
Остановись мгновение
И в сказку загянуть,
Расти поможет чтение
И выбрать в жизни путь.
Чтоб более иль менее
Не ляпать чепухи,
Скорей берись за чтение,
За повести, стихи.
Лиса: Не бойся ты за зрение:
Компьютеры вредней.
А чтение, а чтение –
Твой друг на много дней.
Мышка: Коль хочешь сать ты гением,
Тут не поможет сеть.
Увлечься надо чтением,
Им просто заболеть.
Во вторник, в воскресение –
Да каждый день читать!
Как воздух нужно чтение
Для Петь, Серёж и Кать!
Сказительница:
Впереди у вас дорога
В славный город Книгоград,
Вам здесь каждый будет рад!
До свидания ребята, до новых встреч. Пусть книги станут вашими лучшими друзьями на всю жизнь!
Звучит песня «Учат в школе».