Лучший педагог года

Деловая игра «Что? Где? Когда?»

Мельникова Лариса Леонидовна
Деловая игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями.

Задачи:

воспитателей, умение работать в коллективе.

-содействовать поиску новых способов поведения в контактах с родителями;

-способствовать творческому поиску;

-формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

- блицтурнир – метод мозгового штурма;

- ответы на вопросы;

- метод дискуссии.

Публикация «Деловая игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», магнитная доска с цифрами.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Уважаемые педагоги, работа с родителями должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада. Сегодня я предлагаем Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с родителями – игру «Что? Где? Когда.

(Звучит музыка из передачи).

Разминка. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку. Блиц - турнир: «Вопросы на эрудицию и смекалку». Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семья)

2. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями?

Под коммуникативной компетентностью мы понимаем интегральное качество и свойство личности, в основе которого лежит реализация коммуникативного поведения на основе мотивации, рефлексии и поведенческого компонентов.

3. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (во всех)

Разминка прошла успешно. Просьба: «Занимаем места за игровым столом». Ведущий представляет команду знатоков.

Знакомство. Уважаемые знатоки, сочините стихотворение, в котором фигурирует Ваше имя. Мы узнали много интересного о знатоках, теперь вам предстоит выбрать капитана команды.

Игроки выбирают капитана команды.

Правила игры. Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала.

2. Ход игры:

Просим капитана команды крутить волчок.

Ведущий: Объявляю 1-й раунд. ГОНГ

Внимание вопрос: какой документ необходимо заключить родителям детей, поступающих в детский сад с заведующей МДОУ.

Вам дается 1 минута на обсуждение.

Ведущий: Кто будет отвечать?

Внимание правильный ответ:

ГОНГ

Ответ: договор

Счет становится …

Ведущий: 2-й раунд. ГОНГ

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Итак, против знатоков играет…

Ведущий: Как назвать одним словом упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения?

Минута пошла

Ведущий: Кто будет отвечать?

Внимание правильный ответ:

ГОНГ

Ведущий: внимание правильный ответ: тренинг.

Счет становится …

Ведущий: 3-й раунд. ГОНГ.

Решение педагогических ситуаций.

Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.

1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда, «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.

2. Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

3. Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?

4. «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?

Компетентный педагог должен обладать гибкостью мышления и основой тактичного взаимодействия с родителями (законными представителями)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Ведущий: В этом раунде против знатоков играет старший воспитатель Терехова Ольга Владимировна. МДОУ «КАЛИНКА» город Иваново.

Вопрос: оказание психолого-педагогической поддержки семьям, всесторонне сопровождение воспитания и развития детей, посещающих МДОУ.

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, назовите одну из эффективных форм работы с родителями, о которой идет речь.

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ:

ГОНГ

Ведущий: Форма работы с родителями : родительский клуб (семейный)

Счет становится …

Ведущий: 4-й раунд.

Ведущий: Внимание! Черный ящик!

Ведущий: Внимание вопрос: Крепкие мужские руки держат нежные женские руки. А в руках у женщины красивый цветок.

Внимание вопрос: Что находится в чёрном ящике?

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ:

ГОНГ

Ведущий: Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находится герб семьи.

Счет становится …

5-й раунд.

Итак, Блиц. У вас есть по 20 секунд на 3 вопроса

Уважаемые знатоки! Первый вопрос: Этот метод сбора информации, путём письменных ответов, на поставленные вопросы.

Внимание вопрос: Что это?

Ответ: анкетирование.

Короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач.

Внимание вопрос: Ответьте, что размещено в родительском уголке?

Ответ памятка

Следующий вопрос: Издание, отпеченное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно было читать и рассматривать не разрезая, а раскрывая ширмообразно.

Вопрос: О каком виде печатной продукции идёт речь?

Ответ: буклет

Ведущий:

Ведущий Счет …

6 - раунд.

Упражнение.

Самое важное для воспитателей одной группы – взаимопонимание и единая стратегия воспитания и обучения детей, родителей. Чтобы лучше друг друга понимать, предлагается следующее упражнение.

Закончите предложения.

Самым важным в работе с детьми младшей (средней, старшей, подготовительной) группы я считаю…

Самый проблемный ребенок в группе…

Наиболее успешно в группе проходят занятия…

Мне кажется, что детям не нравится…

Я бы хотела поговорить с родителями…

Я бы хотела, чтобы в группе поработал…

(психолог, логопед, специалист по лечебной физкультуре).

Я готова помочь коллегам…

(в проведение праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям и др.).

Следующее родительское собрание будет на тему….

Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.

Ведущий: 7-й раунд.

Внимание: «Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей»

Внимание вопрос: В каком нормативно – правовом документе есть этот пункт?

Минута пошла

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ:

ГОНГ

Ведущий: Внимание правильный ответ: ФГОС ДО

Счет …Общее количество.

Педагогу в работе с семьей и в педагогическом просвещении родителей, важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. И это достаточно сложно, так как воспитатель выступает в двух ролях: как «официальное лицо» и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. Но Вы - Педагоги! Грамотные, тактичные, эрудированные, талантливые, коммуникабельные. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 23 марта 2025 в 17:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Лариса Леонидовна (УИ 253361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД