Мельникова Лариса Леонидовна
Деловая игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями.
Задачи:
воспитателей, умение работать в коллективе.
-содействовать поиску новых способов поведения в контактах с родителями;
-способствовать творческому поиску;
-формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
Методы активизации педагогов:
- блицтурнир – метод мозгового штурма;
- ответы на вопросы;
- метод дискуссии.
Публикация «Деловая игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», магнитная доска с цифрами.
Ход игры.
1. Организационный момент.
Уважаемые педагоги, работа с родителями должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада. Сегодня я предлагаем Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с родителями – игру «Что? Где? Когда?».
(Звучит музыка из передачи).
Разминка. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку. Блиц - турнир: «Вопросы на эрудицию и смекалку». Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семья)
2. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями?
Под коммуникативной компетентностью мы понимаем интегральное качество и свойство личности, в основе которого лежит реализация коммуникативного поведения на основе мотивации, рефлексии и поведенческого компонентов.
3. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (во всех)
Разминка прошла успешно. Просьба: «Занимаем места за игровым столом». Ведущий представляет команду знатоков.
Знакомство. Уважаемые знатоки, сочините стихотворение, в котором фигурирует Ваше имя. Мы узнали много интересного о знатоках, теперь вам предстоит выбрать капитана команды.
Игроки выбирают капитана команды.
Правила игры. Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала.
2. Ход игры:
Просим капитана команды крутить волчок.
Ведущий: Объявляю 1-й раунд. ГОНГ
Внимание вопрос: какой документ необходимо заключить родителям детей, поступающих в детский сад с заведующей МДОУ.
Вам дается 1 минута на обсуждение.
Ведущий: Кто будет отвечать?
Внимание правильный ответ:
ГОНГ
Ответ: договор
Счет становится …
Ведущий: 2-й раунд. ГОНГ
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Итак, против знатоков играет…
Ведущий: Как назвать одним словом упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения?
Минута пошла
Ведущий: Кто будет отвечать?
Внимание правильный ответ:
ГОНГ
Ведущий: внимание правильный ответ: тренинг.
Счет становится …
Ведущий: 3-й раунд. ГОНГ.
Решение педагогических ситуаций.
Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.
1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.
2. Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
3. Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?
4. «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?
Компетентный педагог должен обладать гибкостью мышления и основой тактичного взаимодействия с родителями (законными представителями)
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Ведущий: В этом раунде против знатоков играет старший воспитатель Терехова Ольга Владимировна. МДОУ «КАЛИНКА» город Иваново.
Вопрос: оказание психолого-педагогической поддержки семьям, всесторонне сопровождение воспитания и развития детей, посещающих МДОУ.
Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, назовите одну из эффективных форм работы с родителями, о которой идет речь.
Ведущий: Кто будет отвечать?
Капитан отвечать будет…
Внимание правильный ответ:
ГОНГ
Ведущий: Форма работы с родителями : родительский клуб (семейный)
Счет становится …
Ведущий: 4-й раунд.
Ведущий: Внимание! Черный ящик!
Ведущий: Внимание вопрос: Крепкие мужские руки держат нежные женские руки. А в руках у женщины красивый цветок.
Внимание вопрос: Что находится в чёрном ящике?
Ведущий: Кто будет отвечать?
Капитан отвечать будет…
Внимание правильный ответ:
ГОНГ
Ведущий: Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находится герб семьи.
Счет становится …
5-й раунд.
Итак, Блиц. У вас есть по 20 секунд на 3 вопроса
Уважаемые знатоки! Первый вопрос: Этот метод сбора информации, путём письменных ответов, на поставленные вопросы.
Внимание вопрос: Что это?
Ответ: анкетирование.
Короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач.
Внимание вопрос: Ответьте, что размещено в родительском уголке?
Ответ памятка
Следующий вопрос: Издание, отпеченное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно было читать и рассматривать не разрезая, а раскрывая ширмообразно.
Вопрос: О каком виде печатной продукции идёт речь?
Ответ: буклет
Ведущий:
Ведущий Счет …
6 - раунд.
Упражнение.
Самое важное для воспитателей одной группы – взаимопонимание и единая стратегия воспитания и обучения детей, родителей. Чтобы лучше друг друга понимать, предлагается следующее упражнение.
Закончите предложения.
Самым важным в работе с детьми младшей (средней, старшей, подготовительной) группы я считаю…
Самый проблемный ребенок в группе…
Наиболее успешно в группе проходят занятия…
Мне кажется, что детям не нравится…
Я бы хотела поговорить с родителями…
Я бы хотела, чтобы в группе поработал…
(психолог, логопед, специалист по лечебной физкультуре).
Я готова помочь коллегам…
(в проведение праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям и др.).
Следующее родительское собрание будет на тему….
Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.
Ведущий: 7-й раунд.
Внимание: «Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей»
Внимание вопрос: В каком нормативно – правовом документе есть этот пункт?
Минута пошла
Ведущий: Кто будет отвечать?
Капитан отвечать будет…
Внимание правильный ответ:
ГОНГ
Ведущий: Внимание правильный ответ: ФГОС ДО
Счет …Общее количество.
Педагогу в работе с семьей и в педагогическом просвещении родителей, важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. И это достаточно сложно, так как воспитатель выступает в двух ролях: как «официальное лицо» и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. Но Вы - Педагоги! Грамотные, тактичные, эрудированные, талантливые, коммуникабельные. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!