МААМ-картинки

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»

Надежда Евгеньевна Цыликова
Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Планета детства»

комбинированного вида»

Краткосрочный проект в младшей группе

«Давайте жить дружно

Подготовила: Цыликова Н. Е.

р. п. Комсомольский 2022г.

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах

Актуальной является проблема формирования добрых взаимоотношений между детьми. Она способствует вхождению ребёнка в социум. «Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Проблема жесткости и равнодушия в молодёжной среде становится всё более очевидной.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии.

Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Проблема:

При наблюдении за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, дерутся. Эта проблема и определила тему моего проекта «Давайте жить дружно

Гипотеза проекта :

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.

Цель проекта :

Формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Задачи проекта :

1. Дать понятие о дружбе.

2. Учить детей правилам общения друг с другом.

3. Учить заботливому отношению к родным и близким, старшему поколению и сверстникам.

4. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

5. Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную сторону детской личности, творческие и речевые способности детей.

6. Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива.

Этапы проекта :

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

2. Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта "Давайте жить дружно!"

3. Подбор материала для проведения бесед.

4. Подбор художественной литературы для чтения детям.

5. Внесение игр по теме (сюжетно-ролевых, пальчиковых, дидактических).

6. Подбор мультфильмов и песен о дружбе.

7. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей в детском саду».

8. Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

II. Основной.

1. Проведение бесед о дружбе.

2. Чтение художественной литературы.

3. Просмотр мультфильмов, прослушивание песен о дружбе.

4. Проведение ООД по лепке, рисования на тему дружбы.

5. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр.

6. Организация работы с родителями, консультация на тему «Дружба детей в детском саду!»

III. Заключительный.

1. Выставка детских работ.

2. Подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат:

Проявление доброго отношения друг к другу, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, сплочение коллектива. Ребенок несёт ответственность за свои дела и поступки.

Участники проекта :

Дети 3 - 4 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Масштаб проекта : в группе с детьми.

Методы проекта :

Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые.

Словесные: чтение сказок, рассказывание стихотворений, разговор, беседа о дружбе.

Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.

Практические: прослушивание песен о дружбе; ООД по рисованию, аппликации.

План реализации проекта :

1этап – подготовительный (03.10.2022— 05.10 2022)

1. Подбор методической литературы (бесед, стихотворений, сказок, песен, игр пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических, мультфильмов, иллюстрированного материала.

2. Разработка консультации для родителей на тему «Дружба детей»

Источники:

1. В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?

https://www.2mm.ru/vospitanie/817/pervye-uroki-druzhby.-kak-nauchit-detey-znakomitsya

2. Статьи по детской психологии. https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0019.shtml

2 этап — основной (06.10.2022 – 14.10.2022)

1. Чтение стихотворений о дружбе (Приложение №1) 06.10.2022г

2. ООД по ХЭР. Аппликация «Подарки для зверят» (приложение №2) 07.10.2022

3. Дидактическая игра «Покорми животных» (приложение №3) 10.10.2022

4. Прослушивание песен «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот», «Доброта» (м/ф про Фунтика, просмотр м/ф про Кота Леопольда.) 10.10.2022

5. Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка». 11.10.2022

6. Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» (приложение №4) 11.10.2022

7. Беседа «Давайте жить дружно» (приложение №5) 12.10.2022

8. Пальчиковые игры «Наша группа» (приложение №6) 12.10.2022

9. ООД по ХЭР. Рисование «Солнышко друзей» (приложение №7) 13.10.2022

10. Игровое упражнение «Солнышко» (приложение №8) 13.02.2021

11. Консультация для родителей «Дружба детей в детском саду» (приложение № 9) 07.10.2022

3 этап – заключительный (14.10.2022)

1. Тематическая выставка детских работ.

Приложение №1,

Стихотворения о дружбе.

Дружбу крепкую не сломишь,

Не разрушишь без труда.

С другом верным не поспоришь,

Ну а если вдруг беда,

Он всегда протянет руку,

Не оставит никогда.

-

У меня есть лучший друг

Он достойный самый,

Если что случится вдруг,

Смелый и упрямый,

Он на выручку придёт,

И протянет руку.

Вместе мы идём вперёд,

Позабыв про скуку!

-

Подарок.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

(Елена Благинина)

-

Дружба – что это за слово,

Вроде простенько звучит!

Коль ты друг – то будь готовым,

На подмогу поспешить!

И не важно, что случилось,

Это спросишь ты потом,

Раз у друга так сложилось,

Значит поступай с умом.

-

Друзья.

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты -

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

(Елена Стеквашова)

Подружки

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай.

(А. Кузнецова)

-

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

-

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

(Виктория Ватулко)

Приложение № 2

Конспект занятия (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Подарки для зверят»

Цель: Развивать игровой замысел и творческое мышление малышей, воспитывать аккуратность и самостоятельность умение преобразовывать предметы, создавая несложные узоры из геометрических фигур; развивать восприятие цвета, формы и размера; закреплять знание основных цветов и техники наклеивания. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Оборудование: шаблоны валенок и варежек, заготовки из цветной бумаги разных геометрических фигур, клей, кисточки, клеёнка, тряпочка.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, рассказывание стихов об осени и ее приметах, чтение книжки В. Степанова «Миша и его друзья».

Материалы: плюшевый медведь, книжка.

Ход занятия:

На столе сидит плюшевый медвежонок, в лапах у него книжка.

- Ребята, посмотрите, Мишка пришёл к нам в гости и принёс с собой интересную книжку. Кто изображён на картинке? (Медведь, книжка). Что же случилось в лесу, ведь осенью медведи делают себе берлогу и ложатся спать, зачем Мишка принёс эту книжку нам, как вы думаете? (дети высказывают свое мнение). Давайте прочтём, что в книжке написано?

По завалам, по оврагам шё л медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне – вы готовы ли к зиме?

Но вот беда, медведь говорит, что лисичкам и зайчикам нужны рукавички и валенки. Им очень холодно зимой. Что же теперь делать, как помочь Мишке и его друзьям? А давайте попробуем помочь. (Дети предлагают украсить разноцветным узором и валенки и рукавички).

Педагог напоминает детям о свойстве бумаги (шершавая, гладкая, плотная, гнётся, мнется, рвется, спрашивает : «Что можно с ней сделать?» (разрезать, приклеить, нарисовать на ней, смять, намочить и т. д.).

- Медведь Миша предлагает вам разделиться на две группы, мальчикам украсить валенки, а девочкам варежки (дети соглашаются).

- Прежде чем вы начнёте работу, нам нужно немного поразмяться, выполним физкультминутку вместе с Мишкой.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Педагог предлагает несколько схем изготовления простых узоров из геометрических фигур, побуждает детей самостоятельно выбирать цвет бумаги и узор для своей поделки.

Педагог проводит индивидуальную работу с детьми. Спрашивает, каким цветом мальчики будут украшать свои валенки для зайчат. Какие цвета для варежек лисичкам выбрали девочки. Напоминает детям о технике безопасности при работе с клеем.

В конце занятия дети рассматривают свои поделки и дарят их медведю Мише, чтобы он передал подарки друзьям зверятам.

Итог занятия:

- Как вы считаете, какой Мишка? Почему он заботится о зверятах? (Он добрый, заботливый, хороший, помогает зверятам).

Я думаю, что Мишке и его друзьям понравились ваши поделки, он благодарит вас за работу и теперь Мишка может быть спокойным, ваши валенки и варежки очень красивые и зверушкам не страшна зима.

Обошёл медведь весь лес и в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Приложение № 3

Дидактическая игра: «Покорми животных».

Цель: способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных; желание узнавать, чем они питаются.

Задачи:

1) Познавательная: формировать представления детей о диких и домашних животных.

2) Развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление.

3) Воспитывающая: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к животным.

Приложение№4.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»

Цель: способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре.

Задачи: Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла; поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки. В процессе игры развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.

Словарная работа:

Нарядная кукла, гости, день рождения, подарки, именинница.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о том, как надо вести себя в гостях, о культуре поведения, рассказы детей о своем дне рождения.

Методические приемы: Включение воспитателя в игру, руководство взаимопониманием между детьми, указания, вопросы.

Пособия к игре: нарядная кукла, подарки (игрушки, сумочки, фрукты, кондитерские изделия, чайная посуда, предметы-заместители.)

Ход занятия:

Звучит музыка. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, когда я пришла сегодня утром в группу, обнаружила на столе пригласительную открытку на день рождения Маши (читаю содержание).

Когда мы идём на день рожденье, то необходимо подготовить подарки. У нас с вами в группе есть маленький мини-магазин, давайте вы выберете любую игрушку, которую хотели бы подарить кукле Маше.

Дети выбирают.

Воспитатель: Мы с вами должны выглядеть красивыми, нарядными, опрятными, нужно поправить причёску.

Воспитатель вместе с детьми проверяют свой внешний вид.

Воспитатель: А ещё пойдём в гости с весёлым, добрым, радостным настроением! Дети, вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а как мы будем вести себя в гостях? Давайте вспомним волшебные слова. Когда приходишь в гости, надо говорить «здравствуйте». Этим приветствием желаем человеку здоровья, всего хорошего. Во время разговора, игры употреблять слова, будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста, называть друг друга по имени, не перебивать друг друга. Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать. Договорились!

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили все правила поведения в гостях. Я думаю, наша именинница будет рада нас видеть.

Дети идут в гости

Звонок в дверь. Открывает хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, чувствуйте себя как дома.

Дети и воспитатель: Здравствуйте!

Дети с воспитателем проходят в комнату. Их встречает кукла Маша.

Воспитатель: Дети, посмотрите на Машу. Какое сегодня у нее красивое платье. Какое оно пышное, блестящее. (Рассматривают куклу Машу)

Воспитатель: Дети, давайте подарим нашей имениннице подарки и скажем слова поздравления, наши пожелания, пожелаем здоровья, счастья, много хороших друзей, чтобы она росла большой, весёлой и доброй.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Дети давайте пригласим Машу в хоровод и споём песню «Каравай».

Хозяйка от имени Маши благодарит детей за поздравление, приглашает детей за стол, пить чай.

В заключении все вместе исполняют танец «Веселые утята».

Приложение №5.

Беседа «Давайте жить дружно

Программное содержание: дать детям понятие о том, что такое дружба, совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя, учить детей играть вместе дружно, развивать речь, память, мышление, внимание, воспитывать у детей уважение друг к другу и взрослым.

Оборудование: картинки с изображением кота Леопольда и мышат.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел кот Леопольд. Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются). А вы знаете, какое любимое выражение у кота Леопольда? (ответы детей)

Правильно, «Давайте жить дружно.

Кот Леопольд - он добрый кот:

Друзьям на помощь он придёт,

Сыграет на гитаре песню,

С ним очень-очень интересно.

Мышата это не поймут:

Кота взрывают, бьют и жгут.

Он терпит-терпит, но когда-то

Не поздоровится мышатам.

Но добряка не страшна месть,

Слова у Леопольда есть,

Которые запомнить нужно:

"Давайте жить, ребята, дружно!"

Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дети, а что такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся игрушками друг друга, угощают конфетами. Дружба - это улыбки друзей.

-А вы умеете дружить? Как зовут ваших друзей?

Дети называют своих друзей по имени.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете наша группа дружная?

(Ответы детей)

Воспитатель: Леопольд приготовил для вас сюрприз. Он принёс вам коробку, а на ней написано «Сюрприз». Давайте, откроем ее и посмотрим, что там? (Воспитатель открывает письмо, в котором находятся 2 мышонка Белый и Серый.) Ой, а там мыши! Как всегда решили подшутить над котом. Здравствуйте мышата, вы очень кстати, мы как раз говорили о дружбе и друзьях. Скажите дети, друзья могут ссориться, обзываться (ответы детей). А вы знаете, чтобы дружба была крепкой, долгой, не нужно обижать друг друга, не обзываться, вместе всегда играть, делиться своими игрушками, помогать друг другу, защищать друг друга.

Игра - имитация "Весело - грустно".

Воспитатель: Нам весело - давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! Давайте жить дружно!

Заключительная часть:

-Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам кот Леопольд рассказал? А что кот Леопольд вам принес в коробке? Вам понравилась беседа?

-Дети, сегодня все вы были молодцы! (Хвалю каждого ребенка)

Приложение №6.

Пальчиковая игра про дружбу.

«Наша группа»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

Приложение №7

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей»

Подготовили: воспитатель Роганова Г. Н.

Цели и задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками);

- учить рисовать ладошками.

- формировать дружеские отношения в коллективе.

- воспитывать аккуратность;

- развивать творческую активность ребят.

- учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Материалы: краски жёлтого цвета, заготовленный ватман с нарисованным солнышком, салфетки на каждого ребёнка, магнитофон.

Ход ООД:

Дети рассаживаются за столами под песню Кота Леопольда “Если добрый ты”.

Воспитатель: Дети, сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы скажите, о чём оно.

«Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дети: (ответы детей) про друзей!

Воспитатель: вы молодцы ребята! Это стихотворение о дружбе. А вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Дружба – это когда ребята играют вместе, делятся любимыми игрушками друг с другом, помогают друг другу, не ругаются. А если и поругаются, то обязательно помирятся. А ещё, когда людям интересно друг с другом и они общаются – это тоже дружба.

Воспитатель: Дети, а давайте нарисуем с вами картину о дружбе? У нас уже есть солнышко. Но посмотрите, чего не хватает на нём? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, у солнышка не хватает лучиков. И поэтому мы с вами их нарисуем. А рисовать мы будем ладошками. И назовём нашу работу «Солнышко друзей».

Воспитатель: Но сначала, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков! Вы готовы? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Наша группа» :

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Коллективная работа:

Дети располагаются перед заготовленным ватманом, на котором уже нарисовано солнышко. Каждый ребенок поочерёдно наносит отпечаток свое ладошки (чтобы получились лучики).

Воспитатель: Дети, посмотрите! Какие красивые лучики у нас получились! Вам понравилось рисовать? (ответы детей).

Воспитатель: Но как я и обещала, это волшебное солнышко! Мы его повесим у нас в группе, чтобы оно нас всегда радовало, и у нас было много друзей! Вы согласны ребята? (ответы детей).

Рефлексия:

Вы все постарались сегодня! Рисовали дружно и аккуратно. Молодцы!

Приложение №8

Игровое упражнение «Солнышко»

Цель: развивать координации движений.

Вот как солнышко встает

(медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

(медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

(«Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

(хлопают в ладоши)

Весело поется.

Приложение №9

Консультация на тему «Дружба детей в детском саду»

Родители могут помочь своему малышу наладить контакт с детьми в группе. Предлагаем вам несколько советов:

1. Учимся знакомиться. Ребенку легче будет наладить контакт с детьми в группе, если он как следует усвоил фразы, с которых можно начинать общение. Нередко малыш часами не вступает в общую игру, потому, что не усвоил твердо, что нужно просто сказать: «Здравствуйте, меня зовут Даша, можно я буду играть с вами?» или «Привет, я Семен, а тебя как зовут? Пойдем, поиграем вместе?» Помимо этих фраз ребенку пригодятся и обычные вежливые обороты: «Спасибо!», «Здравствуйте!», «У тебя очень красивая машина! Как ты с ней играешь?» и так далее. Если ребенок стесняется обращаться к другим, потренируйтесь с ним дома на любимых игрушках: пусть зайчики и мишки знакомятся друг с другом и устраивают совместные игры.

2. Уверенность в себе – залог дружеских отношений. Уверенный в себе человек, который знает, что мир безопасен, его любят, а к его словам прислушиваются, скорее всего, не будет испытывать сложностей в общении. Даже если кто-то не захочет с ним дружить, он без особенных расстройств найдет себе другое занятие и других товарищей. Главным залогом успешной самореализации в коллективе является уверенность в себе, которая не имеет ничего общего с хвастовством и выпячиванием своих реальных и мнимых достоинств.

3. Наблюдая за детскими играми, обсуждать разные ситуации. Учить понимать других детей и знать разные ситуации детского общения стоит еще до того, как малыш пошел в садик. После игры в песочнице и беготни на детской площадке, обсудите с ребенком, кто в какие игры играл, кто был веселым, а кто грустным, что его обрадовало, а что расстроило. После того, как вы выявите все сложные и острые ситуации, стоит в игровой форме (допустим, на примере игрушек) показать ребенку, как лучше всего вести себя в них.

4. Надо учиться меняться и делиться. Ребенок не обязан отдавать свои игрушки чужим, но именно с умения меняться и делиться игрушками начинается воспитание мастера общения - это первый главный шаг к навыку ведения переговоров, умению выслушивать разные стороны и учитывать интересы других членов группы, а не только свои собственные. Лучше всего привить малышу эти полезные в детском обществе умения до того, как он пойдет в садик.

5. Как правильно выходить из конфликтных ситуаций. Даже самому благополучному и доброжелательному ребенку не удастся избежать столкновения интересов, конфликтов и драк, особенно если речь идет о мальчиках. Важно научить малыша говорить «нет», «не хочу» и «мне это не нравится», если ровесники пытаются заставить его делать что-то запрещенное или просто неприятное. Не стоит учить ребенка драться, обзываться и «давать сдачи» с помощью кулаков: культурный и уверенный в себе человек не станет доказывать свою правоту таким способом.

6. Не пытаться купить, а научиться увлечь. Часто дети пытаются привлечь к себе друзей с помощью игрушек или угощений. Иногда такая стратегия имеет успех, но очень важно не переборщить с желанием завлечь игрушкой, ведь может статься, что новая прекрасная подружка дружит с малышкой лишь до тех пор, пока та согласна делиться своей куклой. Если ребенок стал заложником именно такой ситуации, постарайтесь переиграть ее: научите ребенка не просто делать снежки, а строить иглу, мастерить бусы из бумажных шариков и делать еще что-нибудь интересное, тогда ребята сами потянутся дружить, чтобы приобщиться к интересному делу.

7. Улыбаемся, радуемся. У болтушки-хохотушки, которая всему готова радоваться, наверняка будет больше друзей и меньше огорчений по поводу социальной жизни, чем у буки, у которого от каждой мелочи глаза на мокром месте. Настраивайте ребенка на оптимизм. При этом совершенно не обязательно ломать его характер и, допустим, стараться сделать задумчивого интроверта душой компании! Главное, делитесь с ребенком своими позитивными мыслями и чувствами и показывайте ему, как найти хорошее в любой ситуации, а радость в сущей мелочи!

Несмотря на заявления некоторых исследователей о поверхности дружеских отношений в современном обществе, наличие верных друзей все еще значимо для детей и взрослых. Правда, если ранее общение сверстников складывалось как бы само собой и не требовало вмешательства взрослого, то сегодня детей нужно специально учить. Но главное – начать, обучив ребенка быть преданным и надежным другом.

Расскажите, для чего нужны «мирилки», выучите их с ребенком.

Дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

"Скажи наоборот"

«Доскажи словечко»

«Сосчитай»

"Семья слов"

Обсуждение с детьми пословиц о дружбе.

Список литературы о дружбе :

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Ю. Ермолаева «Лучший друг»,

В. Сутеев "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка"

«Песенка друзей» С. Михалков,

«Бременские музыканты» Братьев Гримм,

В. Осеева «До первого дождя», «Волшебное слово»

В. Катаев «Цветик - семицветик»,

Мультфильмы про дружбу :

"Крошка енот"

"Умка"

"Винни Пух"

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 22:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евгеньевна Цыликова (УИ 3059228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД