Получи документы

«Давайте потанцуем»

Марина Овсейчук
«Давайте потанцуем»
▼ Скачать + Заказать документы

«Давайте потанцуем»

(Непосредственная образовательная деятельность по музыке - старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие музыкально - ритмических движений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. обогащать музыкальные впечатления;

2. развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;

3. Учить детей двигаться под музыку, в соответствии с ее характером;

4. Развивать речевое дыхание;

5. Развивать умений передавать элементарные игровые образы, их характер и движение;

6. Формировать интерес к разным видам музыкальной деятельности;

Публикация «„Давайте потанцуем“» размещена в разделах

7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: Карточки для дидактической игры, колпачки для кукол, шапочки нот для музыкальной игры, музыкальная лесенка, палочки с бабочками для дыхательной гимнастики, музыкальный центр.

Планируемый результат: Посредством музыки повысить эмоциональный фон настроения детей. Обогатить музыкальными впечатлениями. Ход занятия

Дети входят в зал под музыку. («Танец феи Дражже» П. И Чайковского)

Музыкальный руководитель встречает их.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном зима и холодно, а в вашем детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте какая красивая музыка вас встречает

Давайте мы с вами под нее поздороваемся и выполним упражнение.

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневской

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики)

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки (Движения по тексту)

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! (Разводят руки в сторону.)

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами поздоровались и пожелали друг другу здоровья.

А теперь другая музыка зазвучала, и шагать нас позвала.

(Дети под музыку «Песенка друзей» Ю. Энтина шагают по кругу, а затем выполняют движения по тексту песни и по показу музыкального руководителя)

Звучит сказочная музыка. («Танец феи Дражже» П. И Чайковского)

Музыкальный руководитель: Слышите какая музыка нас зовет? Это волшебная музыка. И она приглашает нас в сказку, которая называется «Золотой ключик или приключения Буратино», а здесь мы встретим всех кукол из театра Карабаса-Барабаса и превратимся в них.

Музыкальный руководитель: (Достает синий бант и одевает любой девочке на голову, проговаривает четверостишие, показывая на нее)

Ты веселая Мальвина,

Друг твой лучший Буратино.

Ты на месте не сидишь,

Ты танцуешь и шалишь.

Звучит музыка (И. С. Бах. "Шутка") дети выполняют характерные танцевальные движения.

Музыкальный руководитель: (Достает полосатый колпачок, одевает его на голову мальчику)

У отца был мальчик странный,

Непослушный, деревянный,

И веселый, озорной,

С ним был ключик золотой.

Давайте превратимся в него, руки и ноги у нас станут деревянными потанцуем.

(Дети выполняют характерные танцевальные движения под музыку «Бу-ра-ти-но» Ю. Энтина)

Музыкальный руководитель: Еще куколка одна

Стоит грустно у окна.

Имя знакомо нам его,

А зовут его Пьеро.

(Достает колпачок Пьеро и одевает его на ребенка)

Он романтичный и немножечко грустный

Был он в Мальвину всем сердцем влюблен

Песни свои он поет под гитару

Нам понравится непременно он.

М. р: Ребята, Пьеро грустная и печальная кукла, давайте постараемся, чтобы и движения наши были такими (Д. Шостакович прелюдия 5)

(Звучит музыка, дети изображают Пьеро)

М. р: Еще одну куклу мы совсем забыли.

(Одевает шапочку Арлекино на ребенка)

Он веселый Арлекино

Непослушный, озорной.

Этот клоун просто чудо,

С ним на месте ты не стой.

Ребята, клоуны веселые, озорные, смешные, задорные и я, предлагаю всем вам, превратится в Арлекинов и потанцевать.

Звучит веселая музыка (полька М. Глинки, дети изображают клоунов.

Сколько всего кукол мы встретили в театре Карабаса- Барабаса, давайте вместе с ними потанцуем их любимую «Птичку-польку».

Звучит музыка, дети танцуют танец по показу музыкального руководителя.

(Звучит музыка для релаксации)

Муз. рук. : Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол).

Упражнение "Куклы-марионетки"

М. р:(Играет на инструменте вальс Штрауса)

М. р: Другая музыка зовет нас вернуться из сказки и отдохнуть.

Я предлагаю присесть на стулья, закроем глаза и представим, о чем нам рассказывает музыка.

(Дети слушают музыку, потом музыкальный руководитель просит рассказать, какие образы им представились)

(М. р раздает бабочек)

Музыка позвала сказочных бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей.

Музыка звучит для нас,

Бабочки танцуют вальс!

Дыхательное упражнение «Вальс бабочек».

(Звучит вальс цветов П. Ч Чайковского)

(Глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот)

А давайте поиграем и я вам еще предложу музыкальные загадки, а вы попробуете правильно определить характер музыки и покажите мне карточку с правильным ответом.

(Раздаются карточки с изображением смайликов)

Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди нужный смайлик»

Предлагается прослушать музыку разную по характеру: (веселая,грустная тревожная) «Медленный вальс», «Полька» И. Штраус, «Шествие гномов» Э. Григ

М. р: Ребята, сейчас мы с вами танцевали и выполняли движения.

Дети, слушайте загадку.

Семь подружек - семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня! (Ноты.)

Правильно ноты.

В нашей сказочной стране

Мы танцуем и играем.

Среди нас нотки есть,

Мы их сейчас поймаем.

(М. р одевает на головы детей шапочки с нотами)

Проводится музыкальная игра «Поймай нотки»

Дети с шапочками на голове стоят внутри круга, все остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу, проговаривая слова. (см. выше)

Звучит веселая музыка дети, стоящие по кругу, поднимают руки, вверх образуя воротики.

Дети-нотки бегают из круга в круг. Пойманные нотки остаются в кругу. Игра заканчивается тогда, когда все нотки будут пойманы.

М. р: Нотки, занимайте свои места на музыкальной лесенке.

По окончанию музыки, все дети-нотки, идут и становятся на музыкальную лесенку.

Дети-нотки выстраиваются на музыкальной лесенке.

М. р: Вот и нотки все на месте и нам с вами пора возвращаться из сказочной музыкальной страны.

Звучит спокойная музыка, дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествия по городам Мордовии». Дидактические игры регионального компонента«Путешествия по городам Мордовии». Дидактические игры регионального компонента Дидактическая игра «Путешествия по городам Мордовии» (старший дошкольный возраст) Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с городами.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Автор публикации:
«Давайте потанцуем»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Давайте потанцуем»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Овсейчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД