Юлия Холопова
«Цветочное настроение» Летнее развлечение для детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение воспитательно-образовательного процесса с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности.
Задачи: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе; вызвать желание ухаживать за цветами на клумбе; обогатить словарь детей по теме «цветы»; развивать мелкую моторику пальцев и координацию рук; развивать внимание, эмоциональность, образное мышление; формировать дыхательный аппарат; воспитывать интерес к совместным действиям; учить составлять «клумбу» из цветов; понимать предложения с предлогами в, на.
Публикация «„Цветочное настроение“ Летнее развлечение для детей ясельной группы» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Демонстрационный материал:
-бумажные бабочки;
-коробка для бабочек;
-корзина с искусственными цветами;
-обручи;
-иллюстрации цветов;
-аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.
Раздаточный материал:
-лопатки, грабли, лейка с водой, таз-клумба;
- объемные цветы, сделанные из цветной бумаги;
-картинка-фон с изображением серединки цветка в виде круга;
-разноцветные прищепки;
-ободочки с нарисованными цветами (каждый ребенок – отдельный цветок);
Ход развлечения:
Организационный момент
Воспитатель в костюме Цветка встречает детей на участке детского сада. Здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель. Ребятки, подойдите все ко мне. Скажите, а какое время года у нас сейчас? (ответы детей – Лето). Да, сейчас лето, светит солнышко, на улице тепло, над цветочками порхают красивые бабочки.
Сюрпризный момент
У воспитателя в руках коробочка, внутри две нарисованные яркие бабочки.
Воспитатель. Детки, посмотрите, к нам в гости кто-то прилетел. Давайте откроем коробочку и посмотрим.
Воспитатель открывает коробочку, достает бабочек, показывает детям.
Воспитатель. Как вы думаете, кто это? (ответы детей – бабочки).
Бабочки «здороваются» с ребятками, присаживаясь каждому на ладошку. Дети рассматривают, любуются.
Воспитатель. Ребятки, бабочки очень любят лето, они весело порхают, перелетают с цветочка на цветок и приглашают вас с ними повеселиться. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель. Бабочки предлагают нам стать тоже бабочками и полетать вместе с ними, а потом приземлиться на цветочную клумбу (обруч).
Подвижная игра «Бабочки на клумбе»
Раскладываются обручи на траве. Звучит музыка, дети порхают как бабочки. Музыка заканчивается, и дети забегают в обруч («присаживаются на клумбу с цветами»). Игра повторяется несколько раз.
Обучающая игра «Спрячь бабочку на … или в…»
Воспитатель берет бумажную бабочку и просит одного из детей.
Воспитатель. Катя, спрячь бабочку в эту коробку. Ваня, положи бабочку на этот стол и т. д.
Дыхательное упражнение «Сдувай бабочек»
Воспитатель кладет бумажные бабочки на ладошки детям и просит на них подуть. Дети дуют на бабочек, и они разлетаются.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И, по-прежнему, цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Воспитатель. Ребятки, наши бабочки улетели. Давайте мы с вами сделаем для них красивый цветочек, и они опять к нам прилетят. (ответы детей).
Игра с прищепками «Цветочек»
Воспитатель показывает желтенькую серединку цветка и как прикреплять к ней лепестки (прищепки). Дети прикрепляют прищепки к серединке цветка.
Воспитатель.
Бабочка, давай дружить!
Веселее будет жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Когда цветок собран, прилетают бумажные бабочки и воспитанники сажают их на этот цветочек.
Воспитатель. Бабочки очень рады, что вы справились с заданием. А хотите, я покажу вам, какие еще бывают цветочки?
Рассматривание иллюстраций цветов.
Воспитатель показывает детям иллюстрации цветов. Рассматривание, проговаривание названий цветов.
Воспитатель. Дети, давайте для наших бабочек украсим целую клумбу красивыми цветами. Пусть бабочки порадуются.
Игра «Укрась клумбу»
Воспитатель кладет на траву обруч, раздает детям бумажные цветы и они раскладывают их в обруче, чтобы получилась красивая клумба.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький, (Сложить пальцы одной руки щепотью)
А его лепестки —
Это пальцы у руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять —
Учимся сейчас считать. (Перебирать пальцы другой рукой)
Воспитатель обращает внимание детей на «пустую клумбу» (зеленый таз) и корзину с искусственными цветами.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, вот еще одна пустая клумба, а рядом корзина с цветочками. Бабочки просят вас посадить эти цветочки на клумбу, чтобы они не завяли. Поможем бабочкам? (ответы детей).
Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»
Дети насыпают песок в зеленый таз лопатками, разравнивают граблями и втыкают в песок искусственные цветы.
Воспитатель. Стёпа, тебе нравится клумба? Ксюша, красивая получилась клумба? (ответы детей).
Ребятки, обратите внимание, какие красивые клумбы есть у нас на участке. А для того, чтобы цветочки нас долго радовали и не засыхали, что нужно сделать? (ответы детей – поливать их).
Дети поливают из лейки живые цветы на клумбе.
Физкультминутка «Спал цветок»
Воспитатель изображает вместе с детьми бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся : Складывают руки под щеку.
Больше спать не захотел. Мотают головой.
Шевельнулся, потянулся, Потягиваются.
Взвился вверх и полетел. Подпрыгивают и начинают
Солнце утром лишь проснется, «летать, махая крыльями».
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель. Детки, я приготовила для вас ободочки с цветами. Подойдите ко мне, я надену их вам на головку, и вы станете маленькими красивыми цветочками, из которых я устрою клумбу.
Воспитатель надевает на детишек ободочки с нарисованными цветами (каждый ребенок – отдельный цветок). Детки вместе с воспитателем встают у красивой живой клумбы на участке и фотографируются.
Воспитатель. Ребятки, бабочкам очень понравилось с вами веселиться, а вам? (ответы детей). Но им уже пора улетать. Давайте скажем бабочкам «до свидания».
Дети прощаются.