гульнур низамутдинова
«Цветные полоски» Х. Кюизенера. Круги «Эйлера». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Труд.
Задачи:
обучающие:
Обогащать чувственный опыт детей, новыми способами обследования предметов, учить пользоваться эталонами, обозначенными свойствами и качеством предметов (размер, цвет).
Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить придумывать новые конструкции.
Формировать, умение договариваться, помогать друг другу, сочувствовать.
Публикация «„Цветные полоски“ Х, Кюизенера, Круги „Эйлера“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Множества
- Открытые занятия. Конспекты
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
развивающие продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение : определять, какие детали набора больше всего подходят для создания образа, как целесообразней скомбинировать.
Закреплять конструктивные и творческие способности
Развивать умение работать по образцу, схеме.
воспитательные: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия, без напоминания убирать рабочие место.
Воспитывать аккуратность, помощь другу. :продолжать работать с комплектом палочек Х. Кюизенера, закреплять понятие длиннее, короче,. Развивать умение работать по образцу, схеме.
.Упражнять детей в распознавании каждого элемента блока. Продолжать знакомства с образованием пересекающихся множеств. Учить детей правильно называть 4 области в игре с двумя обручами, формировании и классификации по двум свойствам. Развивать воображение, логическое мышление. Организовать развивающую игру с умением согласовывать действия, считаться с мнением товарищей.
Развивающая среда : набор палочек разной длинны, пособие для проблемно-поисковой работы с детьми: -шнурки (цветные, длинна -1,5 метра, облака из синтепона, чертеж - проект.
Словарная работа: закрепляем: Схема, образец, пересечение, вне.
Новые слова: модель, блок, вне.
Методические приемы: образец, поисковые вопросы, показ схемы, рисование, работа с раздаточным материалом.
Предварительная работа: знакомство с палочками» Х. Кюизенера, рассматривание чертежей, игры со шнурками, рассматривание картин из серии «Играем вместе».
Ход НОД
1. Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам в детский сад.
Давайте им скажем - Добрый день!
Воспитатель: гости наши - такие разные, но такие красивые и добрые!
А сейчас посмотрите на меня и послушайте: гости пришли посмотреть, чему мы учимся и в какие игры играем - Ну что ж- ПОИРАЕМ!
Воспитатель: Вот у меня красивая большая коробка, а в ней «Цветные полоски». Давайте рассмотрим их - ответьте - Какого цвета полоски? Посмотрите внимательно и ответьте -белая полоска- какая? (Самая длинная). А оранжевая полоска - (самая короткая)- .Сравнивает длину полосок Остальные полоски какой длинны?- (средней).
Воспитатель: Полосок много все они разной длинны, разного цвета;- Что можно построить из этих цветных полосок?- ответы детей- (лодку, дом, дерево, зайца, дорогу,.) А давайте вы сейчас построите дом, Скажите - он какой?- (маленький, высокий, длинный, многоэтажный, красивый,новый, старый….)
Для этого у меня есть для вас СХЕМА-ЧЕРТЕЖ или – «подсказка».
Воспитатель: предлагает хорошо рассмотреть схему из «цветных полосок приступить к игре». (Воспитатель играет вместе с детьми), (рассуждает, обсуждает).
2. Дом построили,- забор, красивое дерево - Рассматриваем постройку - Молодцы ребята! Какой красивый дом с участком получился!.
3. Вопрос, - какой дом получился? - большой, красивый. Какой формы крыша? Стены? А что еще бывает у дома кроме стены и крыши? (окно, двери, труба)
Воспитатель: А давайте украсим нашу улицу! Предлагаю детям «цветные шнурки» Дети работают со шнурками.
Воспитатель обращается к ребенку – что ты выкладываешь, на что похоже? (беседует с детьми - цветы, облака, речку, змейку, травку). Хвалит детей за находчивость
3. А сейчас ребята мы с вами продолжим игры-занятия с Кругами «Эйлера»
Какими свойствами обладает блок? Их – три? (фигуры имеют – форму, цвет, величину).
Вспомним как правильно называются геометрические фигуры (показываю – большой красный треугольник, маленький красный квадрат и т. д.) Молодцы вспомнили.
Сейчас выполним первое задание!
Положите в красный обруч – все красные круги.
В зеленый обруч-все квадраты.
Все остальные - вне обруча.
Вопрос: Какие фигуры лежат внутри красного обруча?
Какие фигуры лежат внутри зеленого обруча?
Какие круги лежат вне круга?
(Важно правильно ответить! вне обруча лежат –желтые, синие фигуры).
ПРАВИЛЬНО СКАЗАТЬ! – если внутри обруча лежат все красные, то вне обруча лежат все не красные!
4. Задание: Положите два обруча так, что бы они имели пересечение, т. е. имели общую часть.
Воспитатель: пространство - внутри обоих обручей (показывает) – называется- общая часть двух обручей.
Задание: Расположите фигуры так, что бы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри черного- все круглые.
Воспитатель обращает внимание на то, что фигуры называть с помощью двух свойств - цвета и формы.
Вопрос: какие фигуры лежат внутри обоих обручей внутри красного обруча, но вне черного обруча; внутри черного, но вне красного; вне обоих обручей?
Воспитатель проверяет задание детей, хвалит детей за их находчивость, смышленость, сообразительность.
Обобщение: скажите ребята в какие игры с вами играли? -Цветные полоски; Круги
«Эйлера».
Вам понравились эти игры? Вы молодцы - умеете договариваться и играть друг с другом!