Елена Филимонова
«Цветик-семицветик». Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Роли:Ведущая, Дедушка Дархан, Снежная Королева, Дед Мороз,
(взрослые).
Снегурочка, Ваня, Японские красавицы, Снежинки, Цыганки (дети).[/i][/b]
Дети под музыку входят в зал.
Ведущая:
С Новым годом поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Пусть мечты сбываются!
Праздник начинается!
1 ребёнок:
Пришли мы к ёлочке нарядной,
Так долго ждали встречи с ней.
Давайте за руки возьмёмся,
Публикация «„Цветик-семицветик“, Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста (часть I)» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Начнём свой праздник поскорей!
2 ребёнок:
Будем Новый год встречать,
Песни петь, стихи читать,
Чтобы ёлке захотелось
В гости к нам прийти опять!
3 ребёнок:
Лесом, полем, по дорожке
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно…
Все.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Исполняется песня-хоровод:[/b]
«Новый год!»
Слова Ю. Сухова, музыка Л. Сибирцевой
Дети садятся на места.
Ведущая:
Ребята, какая красивая у нас ёлка. Вот только чего-то ещё не хватает на ней! Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Огоньков!
Ведущая:
И правда, с огоньками ёлочка стала бы ещё нарядной и веселей! Что же огоньки не горят? Мы ведь и хоровод водили, а огни так и не зажглись. Давайте попросим: «Ёлочка, зажгись!» (Дети вместе с ведущей говорят слова, огни не зажигаются). Нет, без Деда Мороза нам, наверное, не справиться. Только где же он? Давайте послушаем, может быть, он уже не далеко…
Дети прислушиваются, в зале становится тихо. Слышен звон бубенцов, въезжает Ваня на лошадке (на палочке) и падает.
Ведущая: Здравствуй, Ванюша, ты не ушибся?
Ваня:
Ничего, я пошутил.
Очень рад, что рассмешил.
К вам спешил я, вёз письмо.
Где ж оно? (ищет) Ах, вот оно!
Ведущая: Спасибо, Ваня. От кого же оно?
Ваня:
Я догадался, а теперь пусть ребята отгадают!
Два воробушка летели,
В клювах письмецо держали,
«Чик-чирик!» - они пропели,
А потом мне так сказали:
«В детский сад письмо отдай,
А кто пишет – отгадай!»
Кто всегда под Новый год
Нам подарки раздаёт?
Дети: Дед Мороз!
Ваня: Правильно, и я так сказал, а ещё воробушки попросили:
«Дедушке и внучке, дети,
Вы сегодня же ответьте!»
Ваня уезжает обратно на лошадке.
Ведущая: Правильно все догадались: это письмо от Деда Мороза и Снегурочки.
(Читает):
«Ребята, мы ёлку в лесу украшаем
И всех вас сегодня к себе приглашаем
На праздник, на Вотчину – в сказочный лес,
Мы вам обещаем немало чудес!»
Дед Мороз и Снегурочка
Приглашение примем, ребята?
Дети: Примем!
Ведущая: А как же попасть нам в сказочный лес? В письме об этом ничего не сказано. Ах, да, Дед Мороз живёт среди снегов и льдин, вот куда нам нужно отправиться. Но кто нам в этом поможет? Придумала дети, я обойду вокруг ёлочки и посмотрю, вдруг под ней что-нибудь найду.
(Обходит вокруг ёлочки и находит Цветик-семицветик). Дети, я нашла волшебный цветок, он нам поможет!
Дети берут из-под стульчиков султанчики.
Исполняется общий танец:
«Цветик-семицветик!»
Гр. «Родники»
После танца, дети садятся на места.
Ведущая: Ребята, давайте оторвём первый лепесток и попробуем попасть в сказочный лес к Деду Морозу и Снегурочке.
Ведущая берёт цветок, отрывает один лепесток, произносит «заклинание»:
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, по-моему, вели!
Помоги нам найти Дедушку Мороза и Снегурочку!
Звучит фонограмма перелёта, дети закрывают глаза. Далее звучит мелодия «Песни Индийского гостя»
из оперы «Садко» Римского-Корсакова. В зал заходит старик в восточном нарядном халате. Это восточный Дед Мороз – Дед Дархан.
Дархан
(с акцентом, с «восточными» приветственными жестами):
О, прелестнейшие дети,
О, прекрасная звезда,
Расскажите мне скорее,
Как попали вы сюда?
Ведущая: Здравствуй, дедушка! Мы хотим попасть в сказочный лес Деда Мороза. Ты не подскажешь нам дорогу?
Дархан: О, свет очей моих, я помогу вам, но сначала расскажите мне, кто такой Дед Мороз?
Ведущая: Это дедушка, который приходит в Новый год и приносит подарки детям.
Дархан: Так это же я есть! Я прихожу к детям под Новый год, приношу подарки. Только зовут меня – дедушка Дархан. Я рад, что вы пришли ко мне, сейчас мы будем украшать к празднику сандаловое дерево.
Ведущая: Так вот в чём дело, ребята! Мы с вами попали в восточную страну, и если к нам на Новый год приходит русский Дед Мороз, то к детям, живущим в этой стране, приходит дедушка Дархан. А на Новый год они украшают сандаловое дерево!
Дархан: Всё правильно говоришь, о умнейшая из женщин, только объясни мне, про какой ёлка ты упоминала?
Ведущая: Да вот же она, дедушка Дархан, красивая, нарядная – вот такая(показывает на стоящую в зале ёлку).
Дархан: Правда? Ах, какой большой ёлка! Какой красивый стеклянный цветы на ней!
Ведущая: А сейчас дедушка наши ребята для тебя исполнят песню про ёлочку.
Дети заводят хоровод.
Исполняется песня-хоровод:
«Ёлка!»
Слова М. Новиковой, музыка Н. Куликовой
Дети садятся на места.
Дархан: Какие умные дети! Как хорошо поют! Порадовали старого Дархана. А я за это вас порадую своим волшебством!
Я – великий Дархан,
Чародей известный,
У меня, ребята, есть
Коробок чудесный.
В свой волшебный коробок
Положу я ваш платок.
Коробок переверну,
Чудо-волос разорву,
Повнимательней смотри!
Превращаю! Раз, два, три!
Дархан демонстрирует несколько фокусов (с разноцветной водой и с коробкой).
Ведущая: Спасибо, дедушка, это замечательные фокусы! Но нам пора в путь, а то нас Дед Мороз со Снегурочкой заждался. До свидания! Будем мы их искать в другом месте.
Дедушка Дархан уходит.
Ведущая отрывает второй лепесток, читает заклинание. Звучит фонограмма перелёта.
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, по-моему, вели!
Помоги нам найти Дедушку Мороза и Снегурочку!
В зал заходят японские красавицы.
Исполняется:
«Японский танец с веерами!»
Ведущая: Ой! Дети, кто это? Куда это мы прилетели? Может, спросим у этих дивных красавиц, куда мы попали? (Ответ детей). Здравствуйте! Скажите нам, пожалуйста, что это за планета?
Японская красавица: Здравствуйте! Вы попали в страну восходящего солнца.
Ведущая: Извините, пожалуйста, просто нам нужно найти сказочный лес, где нас ждут Дед Мороз и Снегурочка, а попали мы сюда.
Японская красавица: К сожалению, мы ничем помочь вам не можем! Но наши древние духи говорят, что вам нужно их искать в другом месте.
Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте попробуем оторвать ещё один лепесток.
Ведущая отрывает третий лепесток, читает заклинание. Звучит фонограмма перелёта. Японские красавицы уходят…
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, по-моему, вели!
Помоги нам найти Дедушку Мороза и Снегурочку!
Появляется Снежная Королева. [/u]
С. К. :
Я Королева Снежная,
Холодная, но нежная.
Отвечайте, кто посмел
Отрывать меня от дел!
Ведущая: Ой-ой-ой! Дети, это сама Снежная Королева! Мы точно заблудились! Неужели наш Цветик-семицветик испортился и мы никогда не найдём Деда Мороза и Снегурочку? (Обращается к Снежной Королева). Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.
С. К. :
Ладно. Быстро говорите,
От меня чего хотите?
Ведущая: Снежная Королева, мы ищем сказочный лес, там Дед Мороз со Снегурочкой нас ждут, вы не знаете где это?
С. К. : В этом я вам не помогу, но и от меня вы теперь просто так не уйдёте, я вас отпущу после того, как выполните моих три задания.
Ведущая: Хорошо, мы согласны! Правда, дети?
Дети: Да!
С. К. : Вот моё первое задание! Хочу увидеть красивый танец!
Исполняется:
«Танец Снежинок!»
С. К. : Моё второе задание! Хочу услышать зимнюю песню!
Исполняется песня:
«Зимушка!»
Слова и музыка Г. Вихарёвой
С. К. : Моё последнее задание!
Проводится игра «Найди две одинаковые снежинки!».Вторая игра проводится по необходимости
«Кто быстрей пройдёт по льдинкам» - перед ёлкой кладут «льдинки». Играют две команды по два игрока. Они стоят в колоннах друг за другом. Как только ведущая даст команду, игроки как можно быстрей должны бежать по льдинкам и вернуться назад к своей команде. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит бег. Игра проводится 2-3 раза.
С. К. : Молодцы, справились вы со всеми заданиями, теперь я вас отпускаю!