Виктория Жовтобрюх
«Чудо-гусеница»
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ТНР.
Сенсорное развитие детей с тяжелыми нарушениями речи имеет свои особенности: они затрудняются в обследовании предметов, в выделении нужных свойств, а главное - в обозначении этих свойств словом. Даже в старшем дошкольном возрасте воспитанники логопедических групп путают названия цветов, геометрических фигур, с трудом ориентируются в пространственных и временных отношениях, далеко не всегда используют те возможности восприятия, которыми обладают. Необходимо, чтобы ребенок научился пользоваться своеобразными чувственными мерками - сенсорными эталонами, только тогда возрастет точность восприятия, сформируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать. Поэтому очень важно, чтобы ребенок не просто различал предметы по цвету, форме, величине, но и правильно называл эти свойства.
Публикация «„Чудо-гусеница“» размещена в разделах
Для лучшего усвоения данного материала я оформила уголок «Чудо-гусеница» и разработала к нему пособия. Все игры оречевляются и проводятся совместно с педагогом.
Игра «Какого цвета предмет?»
Ребенку предлагается комплект картинок-контуров, которые нужно соотнести с цветной дорожкой.
Игра «Найди такую же»
Перед ребенком емкость с пуговицами, соответствующие цветам радуги. Необходимо найти и выложить на цветовую дорожку пуговицы такого же цвета.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ТНР](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006682-1506534365.jpg)
Игра «Накорми гусеничку»
Ребенку предлагается комплект картинок с изображением овощей и фруктов. Необходимо подобрать и выложить на дорожку овощ или фрукт соответствующего цвета.
Игра «Гусеница-художница»
Ребенку нужно разложить по дорожкам карандаши соответствующего цвета.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Сенсорное развитие детей с тяжелыми нарушениями речи имеет свои особенности они затрудняются в обследовании предметов в выделении нужных свойств а главное в обозначении этих свойств словом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006682-1506534451.jpg)
Игра «Разноцветная полянка»
Перед ребенком набор разноцветных цветов. Нужно под каждую пару ножек положить цветочек соответствующего цвета.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Поэтому очень важно чтобы ребенок не просто различал предметы по цвету форме величине но и правильно называл эти свойства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006682-1506534492.jpg)
Игра «Подбери башмачки»
Перед ребенком картинки с изображением пар обуви разного цвета. Нужно подобрать по цвету соответствующую пару.
Игра «Подбери наряд»
Ребенку предлагаются картинки с изображением одежды или вырезанные из ткани силуэты одежды различных цветов. Нужно разложить на дорожки одежду соответствующего цвета.
Игра «У тебя и у меня»
На столе карточки с контурами геометрических фигур. Перед ребенком набор геометрических фигур разного цвета. Нужно соотнести картинки по цвету и форме.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Чудо гусеница размещена в разделах Гусеницы и червячки Насекомые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006682-1506534558.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Мир насекомых для дошкольников Темочки Для лучшего усвоения данного материала я оформила уголок Чудо гусеница и разработала к нему пособия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006682-1506534612.jpg)
Игра «Найди ошибку»
Педагог намеренно допускает ошибку в выкладывании пуговиц, ребенок находит и исправляет её.
Игра «Дары осени»
Перед ребенком картинки с изображением ягод различных цветов. Разложить их на цветовые дорожки. Называть цвет и название ягоды.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все игры оречевляются и проводятся совместно с педагогом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1006682-1506534659.jpg)
Насыщенная сенсомоторная среда – основное условие сенсорного развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя оборудование для знакомства с цветом и формой предметов.
Внедрение разнообразных технологий сенсорного развития и в развивающую среду ДОУ помогает детям быстрее освоить сенсорные эталоны, развить мелкую моторику, стимулировать развитие речи.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка.