Виктория Жовтобрюх
«Чудо-гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ТНР.
Сенсорное развитие детей с тяжелыми нарушениями речи имеет свои особенности: они затрудняются в обследовании предметов, в выделении нужных свойств, а главное - в обозначении этих свойств словом. Даже в старшем дошкольном возрасте воспитанники логопедических групп путают названия цветов, геометрических фигур, с трудом ориентируются в пространственных и временных отношениях, далеко не всегда используют те возможности восприятия, которыми обладают. Необходимо, чтобы ребенок научился пользоваться своеобразными чувственными мерками - сенсорными эталонами, только тогда возрастет точность восприятия, сформируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать. Поэтому очень важно, чтобы ребенок не просто различал предметы по цвету, форме, величине, но и правильно называл эти свойства.
Публикация «„Чудо-гусеница“» размещена в разделах
Для лучшего усвоения данного материала я оформила уголок «Чудо-гусеница» и разработала к нему пособия. Все игры оречевляются и проводятся совместно с педагогом.
Игра «Какого цвета предмет?»
Ребенку предлагается комплект картинок-контуров, которые нужно соотнести с цветной дорожкой.
Игра «Найди такую же»
Перед ребенком емкость с пуговицами, соответствующие цветам радуги. Необходимо найти и выложить на цветовую дорожку пуговицы такого же цвета.
Игра «Накорми гусеничку»
Ребенку предлагается комплект картинок с изображением овощей и фруктов. Необходимо подобрать и выложить на дорожку овощ или фрукт соответствующего цвета.
Игра «Гусеница-художница»
Ребенку нужно разложить по дорожкам карандаши соответствующего цвета.
Игра «Разноцветная полянка»
Перед ребенком набор разноцветных цветов. Нужно под каждую пару ножек положить цветочек соответствующего цвета.
Игра «Подбери башмачки»
Перед ребенком картинки с изображением пар обуви разного цвета. Нужно подобрать по цвету соответствующую пару.
Игра «Подбери наряд»
Ребенку предлагаются картинки с изображением одежды или вырезанные из ткани силуэты одежды различных цветов. Нужно разложить на дорожки одежду соответствующего цвета.
Игра «У тебя и у меня»
На столе карточки с контурами геометрических фигур. Перед ребенком набор геометрических фигур разного цвета. Нужно соотнести картинки по цвету и форме.
Игра «Найди ошибку»
Педагог намеренно допускает ошибку в выкладывании пуговиц, ребенок находит и исправляет её.
Игра «Дары осени»
Перед ребенком картинки с изображением ягод различных цветов. Разложить их на цветовые дорожки. Называть цвет и название ягоды.
Насыщенная сенсомоторная среда – основное условие сенсорного развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя оборудование для знакомства с цветом и формой предметов.
Внедрение разнообразных технологий сенсорного развития и в развивающую среду ДОУ помогает детям быстрее освоить сенсорные эталоны, развить мелкую моторику, стимулировать развитие речи.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка.