Наталья Соколова
«Чудо-Дымка». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностях росписи.
Развивающая: Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус.
Воспитывающая: Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.
Публикация «„Чудо-Дымка“, Конспект занятия по изодеятельности в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи.
Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».
Оборудование: Магнитофон с записью музыки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, гуашь красного, желтого, синего и черного цветов, листы бумаги с изображением силуэта дымковской лошадки.
Ход НОД.
Воспитатель входит в группу в народном костюме.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Забавушка. Я сегодня хочу пригласить вас к себе в гости. У меня сегодня праздник дымковской игрушки и я хочу, чтобы вы в нем приняли участие. Вы согласны?
Проходите поближе, посмотрите, что у меня здесь есть.
(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки)
- Ребята, я знаю, что вы уже знакомились с этой игрушкой. Ещё раз скажите. Как она называется?
- Дымковская.
- Молодцы, а какие игрушки вы видите здесь у меня?
- Лошадки, петушки, барыни.
- Ребята, а вы пробовали уже рисовать элементы росписи?
-Да
- А давайте вспомним, что же означают эти элементы. (ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы столько всего запомнили! А у меня ещё есть для вас сюрприз. У меня есть вот такие красивые платки, их сейчас наденут девочки и мы вместе станцуем народный танец, а мальчики пока посмотрят на нас.
(воспитатель раздает девочкам платки и танцует вместе с девочками).
А сейчас, можете пройти к своим столам, я приготовила для вас листы бумаги, на которых изображена игрушка – лошадка. У вас есть краски разных цветов, которые используются в росписи дымковской игрушки. Вы можете сами выбрать краску и расписать игрушку. Образец есть у меня на доске. Можете приступать! (включается тихая, приятная музыка).
После того, как дети закончат, устраивается выставка работ и обсуждение.