Получи документы

Конспект НОД «Чудеса воды»

Марина Метлинская
Конспект НОД «Чудеса воды»

Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей со свойствами воды.

Уточнить представление о значении воды в природе.

Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.

Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.

Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Совершенствовать умение проводить опыт.

Развивать общую моторику.

Способствовать развитию логического мышления.

Публикация «Конспект НОД „Чудеса воды“» размещена в разделах

Развивать память и внимание.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Коррекционно-развивающие

Учить согласовывать числительные с существительными в родительном падеже.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Следить за правильным произношением звуков в словах.

Оснащение:

Ноутбук, презентация о воде, письмо, фонтан, кувшин с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка, две емкости с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки, кусочки льда, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение художественной литературы;

• Наблюдения в природе, в быту;

• Проведение различных опытов;

• Игры с водой;

Ход НОД

- Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

- О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.

Презентация, в которой раскрываются различные состояния воды.

Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, туман, лед одним словом?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это вода.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? (Да).

А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видеописьмо.

1 задание «Знакомство с фонтаном»

Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию, одевайте халаты. Я тоже надеваю халат с такой же эмблемой института Воды и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института воды.

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей.

- Правильно, проводят опыты.

- А теперь напомните мне, как надо вести себя в лаборатории:

Ответы детей: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

- Молодцы! Все правила помните. Ну что, приступим!

Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет.

Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

(Фонтан).

- Кто знает, как этот предмет называется?

- Для чего он нужен?

Ответы детей.

- А в нашем городе есть фонтаны? Где они находятся?

Ответы детей. (Показ слайда презентации).

- А что льется в фонтане? (вода).

- Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?

Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

- Значит она какая? (жидкая).

- Следующий вопрос: имеет ли вода форму?

Ответы детей.

- А вот мы это сейчас проверим.

Проводится опыт.

наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные емкости (стаканчик, пробирка, колба). Вода приобретает форму каждой из них.

Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

-Ребята, сотрудники нашего института также заботятся о водоемах.

-Какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (Показ слайда презентации).

- Давайте немножко отдохнем и сходим к реке.

- Ой, а что же это случилось с нашей рекой?

- Посмотрите, какая у нас река? (Показ слайда презентации).

Ответы детей: грязная.

- Что же нам делать?

Ответы детей.

-Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

- Что случится с водой в реке, если бросать мусор?

Ответы детей: ее нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в реке.

- Коллеги, давайте с вами очистим реку от мусора. (Показ слайда презентации).

- Молодцы, ребята!

- Какая чистая у нас река стала, и рыбки в ней появились разные и красивые. - Такое могли сделать только добрые дети с доброй душой.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Физкультминутка.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Мы на пляже- солнце жжет.

Побежим скорей к реке,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Здорово нам было тут,

Но вернемся в институт!

Много знаний и открытий,

В институте нас всех ждут!

Опыты в лаборатории.

- Посмотрите, ребята, у меня на столе две емкости с водой.

- Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей: одна чистая, другая грязная.

- А как вы думаете, можно очистить грязную воду?

- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что у нас получается?

Ответы детей: вода становится чистой.

- А что стало с нашим фильтром- марлей?

Ответы детей: она стала грязной.

- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Ответы детей.

- С помощью чего?

Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях.

А сейчас мы будем с вами проводить исследования.

Опыт №1 «Лед - твердая вода».

- Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить.

- Как вы думаете, почему лед растаял?

Ответы детей: от тепла ладони.

- Что осталось на ладошке?

Ответы детей: вода.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.

- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.

- Поднесите поочередно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

- Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

Ответы детей: нет

- Какого же тогда цвета вода?

Ответы детей: бесцветная, прозрачная.

- Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой. Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4 «Вода- растворитель»

-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стаканчике сахар, в другом - соль.

- Что произошло с сахаром и солью?

Ответы детей: они растворились

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

- Что изменилось?

Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?

- Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?

- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

- Какие состояния воды вы запомнили?

- Может ли вода растворять вещества?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. (Показ слайда презентации).

- Всем юным исследователям работники института передали настоящие медали, которые вы получите за ваши старания и научные открытия.

А наше видеописьмо с опытами и открытиями будет отправлено в институт Воды.

А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной «волшебнице - воде».

Публикации по теме:

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект развлечения «Праздник воды» Конспект развлечения «Праздник Воды» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость в процессе развлечения. Задачи: - обобщить.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудеса воды»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 17:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД