Марина Метлинская
Конспект НОД «Чудеса воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей со свойствами воды.
Уточнить представление о значении воды в природе.
Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.
Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.
Совершенствовать умение отгадывать загадки.
Совершенствовать умение проводить опыт.
Развивать общую моторику.
Способствовать развитию логического мышления.
Публикация «Конспект НОД „Чудеса воды“» размещена в разделах
Развивать память и внимание.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.
Коррекционно-развивающие
Учить согласовывать числительные с существительными в родительном падеже.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Следить за правильным произношением звуков в словах.
Оснащение:
Ноутбук, презентация о воде, письмо, фонтан, кувшин с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка, две емкости с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки, кусочки льда, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Чтение художественной литературы;
• Наблюдения в природе, в быту;
• Проведение различных опытов;
• Игры с водой;
Ход НОД
- Дети послушайте стихотворение:
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без нее нам не прожить!
- О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.
Презентация, в которой раскрываются различные состояния воды.
Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, туман, лед одним словом?
Ответы детей.
Правильно, ребята, это вода.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? (Да).
А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видеописьмо.
1 задание «Знакомство с фонтаном»
Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию, одевайте халаты. Я тоже надеваю халат с такой же эмблемой института Воды и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института воды.
- Что делают в лаборатории?
Ответы детей.
- Правильно, проводят опыты.
- А теперь напомните мне, как надо вести себя в лаборатории:
Ответы детей: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
- Молодцы! Все правила помните. Ну что, приступим!
Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет.
Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.
(Фонтан).
- Кто знает, как этот предмет называется?
- Для чего он нужен?
Ответы детей.
- А в нашем городе есть фонтаны? Где они находятся?
Ответы детей. (Показ слайда презентации).
- А что льется в фонтане? (вода).
- Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?
Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
- Значит она какая? (жидкая).
- Следующий вопрос: имеет ли вода форму?
Ответы детей.
- А вот мы это сейчас проверим.
Проводится опыт.
наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные емкости (стаканчик, пробирка, колба). Вода приобретает форму каждой из них.
Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.
-Ребята, сотрудники нашего института также заботятся о водоемах.
-Какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (Показ слайда презентации).
- Давайте немножко отдохнем и сходим к реке.
- Ой, а что же это случилось с нашей рекой?
- Посмотрите, какая у нас река? (Показ слайда презентации).
Ответы детей: грязная.
- Что же нам делать?
Ответы детей.
-Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?
- Что случится с водой в реке, если бросать мусор?
Ответы детей: ее нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в реке.
- Коллеги, давайте с вами очистим реку от мусора. (Показ слайда презентации).
- Молодцы, ребята!
- Какая чистая у нас река стала, и рыбки в ней появились разные и красивые. - Такое могли сделать только добрые дети с доброй душой.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Физкультминутка.
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Мы на пляже- солнце жжет.
Побежим скорей к реке,
Окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать!
Но и меру надо знать.
Здорово нам было тут,
Но вернемся в институт!
Много знаний и открытий,
В институте нас всех ждут!
Опыты в лаборатории.
- Посмотрите, ребята, у меня на столе две емкости с водой.
- Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Ответы детей: одна чистая, другая грязная.
- А как вы думаете, можно очистить грязную воду?
- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.
- Что у нас получается?
Ответы детей: вода становится чистой.
- А что стало с нашим фильтром- марлей?
Ответы детей: она стала грязной.
- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?
Ответы детей.
- С помощью чего?
Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях.
А сейчас мы будем с вами проводить исследования.
Опыт №1 «Лед - твердая вода».
- Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить.
- Как вы думаете, почему лед растаял?
Ответы детей: от тепла ладони.
- Что осталось на ладошке?
Ответы детей: вода.
Опыт №2 «У воды нет вкуса»
- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?
- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.
- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №3 «Вода прозрачная»
-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.
- Поднесите поочередно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
- Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?
Ответы детей: нет
- Какого же тогда цвета вода?
Ответы детей: бесцветная, прозрачная.
- Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой. Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы ее видите?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт №4 «Вода- растворитель»
-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стаканчике сахар, в другом - соль.
- Что произошло с сахаром и солью?
Ответы детей: они растворились
После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.
- Что изменилось?
Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.
Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
- Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?
- Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?
- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?
- Какие состояния воды вы запомнили?
- Может ли вода растворять вещества?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
- Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. (Показ слайда презентации).
- Всем юным исследователям работники института передали настоящие медали, которые вы получите за ваши старания и научные открытия.
А наше видеописьмо с опытами и открытиями будет отправлено в институт Воды.
А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной «волшебнице - воде».