Александра Смирнова
«Чтобы путь был счастливым»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Чтобы путь был счастливым»
Наш проект посвящён актуальной в наше время проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «„Чтобы путь был счастливым“» размещена в разделах
Цель нашего проекта: Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге!
Мы провели комплекс мероприятий по теме: «Правила дорожного движения»
Он включает в себя:
1. Работа с детьми:
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
Тематические занятия (НОД)
Просмотр презентации «Чтобы путь был счастливым»
Дидактические игры
Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера
Сюжетно-ролевые игры
Изготовление атрибутов Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание плакатов по ПДД
Наблюдение за транспортом.
Беседа.
Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД:
Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,
«Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
Дидактические игры:
«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
«Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
Подвижная игра:
«Цветные автомобили»,
«Красный, желтый, зеленый»,
«Воробушки и автомобиль»,
«Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД:
Конструирование
Рисование
Лепка
Аппликация
На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
2. Работа с родителями:
Проведение консультаций
Анкетирование
Оформление уголка по ПДД
Оформление папок-передвижек
Памятки
Беседы
Оформление фотоколлажа
И в заключении было проведено совместно с инструктором по физ. культуре, развлечение для детей и взрослых! Где дети закрепили знания о поведении на дороге и в транспорте.
К окончанию проекта у детей сформировались:
-Знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Теперь они знают:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер»; «инспектор ГИБДД»
Вывод:
Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаё т вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.