Анна Романова
«Чтобы помнили…» Семейный час, посвященный Дню Победы, для детей старших, подготовительных групп и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Зал празднично украшен. Звучат песни соответствующей тематики.
Ведущий. Уважаемые родители!. Приближается главный весенний праздник - День Победы. Это семейный праздник, в этот день мы вспоминаем наших дедушек и бабушек, ходим на парад, чтобы почтить память наших защитников. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины встали на защиту Родины. После долгой войны 9 мая 1945 года фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Давайте почтим память о них минутой молчания.
Публикация «„Чтобы помнили…“ Семейный час, посвященный Дню Победы, для детей старших, подготовительных групп и их родителей» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Минута молчания
Наши дети выучили стихи, давайте послушаем их.
Дети читают стихи.
Ведущий. Наши родители привыкли, что всегда перед ними выступают дети. Сегодня же на сцену выйдут взрослые.
Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. В Берлине, столице Германии, стоит памятник советскому солдату со спасенной им немецкой девочкой.
Стихотворение "Солдаты мира" Г. Рублева
Читают родители.
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг-
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он — солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
Ведущий. Мы любим военные песни
И сами их часто поем.
Давайте-ка грянем "Катюшу",
Все вместе, все дружно споем!
Родители и дети исполняют песню "Катюша" М. Блантера.
Ведущий. Сегодня мы проведем музыкально-интеллектуальный поединок. Участвуют две команды. Болельщиками и судьями будут наши ребята. Попрошу участников занять свои места. За каждый выигранный конкурс команда будет получать по флажку. В конце поединка мы подсчитаем количество заработанных флажков и определим победителя.
Команды садятся напротив друг друга.
Ведущий. Начнем наше состязание с небольшой викторины. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. Если у команды нет ответа, право голоса предоставляется второй команде.
1. Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).
2. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
3. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
5. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Как она называется сейчас? (Россия)
6. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
7. Что значит - город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
8. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
9. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург).
10. Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)
11. Какое оружие называется женским именем? (катюша).
12. Какой немецкий танк имеет название хищного зверя? (тигр).
Ведущий. А теперь музыкальный конкурс для родителей.
Ответить на вопрос надо строчкой из песни.
1. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»).
2. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»).
3. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»).
4. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград»).
Ведущий. Пришло время и детям показать свои знания. Давайте вспомним с вами военные профессии. В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).
А скажите честно, когда в последний раз папам приходилось делать бумажные самолетики? Не помните? Вот сейчас и вспомним! Для участия в авиамоделировании требуются несколько пап. Папы сделают самолетики, а ребята потом по моей команде их запустят.
Флажок получает та команда, чей самолетик дальше полетит
Ведущий. Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику знаете?
От страны своей вдали
Ходят в море (корабли)
Без плавников среди глубин
Железный плавает «дельфин».
(подводная лодка)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился (парашют)
Ловко вырулил на взлёт
Реактивный (самолет)
Крыльев нет, но она
Для полётов рождена.
К цели мчится птица эта,
Обгоняя звук (ракета)
Соревнование «Меткие стрелки» (мешочки с песком, кольца)
Ведущий. Следующий конкурс для взрослых. "Угадай песню"
Сейчас вы услышите рассказ о какой-либо песне военных лет. Ваша задача - назвать песню, про которую я говорила.
Эту песню называют самой главной песней войны. Она прозвучала в первые дни войны на Белорусском вокзале, когда отправляли на фронт первые эшелоны наших защитников. Что это за песня? ("Священная война".)
Звучит 1-й куплет песни "Священная война" А. Александрова
Ведущий. Как часто солдатам на войне не хватало сна. Если выпадала минута, бойцы могли заснуть и под грохот батарей, и под взрывы бомб. Но композитор Соловьев-Седой обращается к птицам, прося их не петь, чтобы не разбудить солдат. Что это за песня? ("Соловьи".)
Звучит фрагмент песни "Соловьи" В. Соловьева-Седого.
Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Женщины были разведчицами. Служили радистками. Они были медсестрами, врачами, санитарами. Многих солдат спасли от смерти женские руки.
Соревнование «Перевяжи раненого солдата» (бинты, сумочки, кегли-препятствия) Участвуют девочки. Они должны, преодолев препятствия ползком, забинтовать мальчику «рану».
Ведущий. Перед вами черный ящик. Я буду доставать из него предметы, а вы попробуйте угадать песни военных лет, связанные с ними.
Ведущий достает предметы для команд по очереди, музыкальный руководитель играет мелодии угаданных песен:
- синий платочек - "Синий платочек" Е. Петербургского;
- настольная лампа - "Огонек" М. Блантера;
- камень - "Заветный камень" Б. Мокроусова;
- птица - "Соловьи" В. Соловьева-Седого;
- виноград - "Смуглянка" А. Новикова;
- кисет - "Давай закурим" М. Табачникова.
Ведущий. Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.
Вздохнули полной грудью люди:
-Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине.
Гром торжества могучим валом
Катился по краям родным:
Отечество салютовало
Отважным воинам своим!
Игра "Салют"
В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа ленты красного, зеленого и желтого цвета.
1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными лентами маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"
2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети опять собираются в три группы по цвету лент, поднимают салюты над головой и кричат: "Ура!"
3-я часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в "салюты" и опять кричат: "Ура!"
Ведущий после каждой части отмечает, какой "салют" быстрее других собрался вместе.
Ведущий. И самое последнее задание. Вопрос для каждой команды: «Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы войны больше не было?»
Подведение итогов конкурса.
Ведущий. Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах. Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов! Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.
Все вместе исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»