МААМ-картинки

«Чтобы чётко говорить, нужно с пальцами дружить!» Зависимость уровня речевого развития от мелкой моторики

Чайка Татьяна Викторовна
«Чтобы чётко говорить, нужно с пальцами дружить!» Зависимость уровня речевого развития от мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить

Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени

сформированности тонких движений пальцев рук. Ребенок, имеющий

высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у

него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Публикация «„Чтобы чётко говорить, нужно с пальцами дружить!“ Зависимость уровня речевого развития от мелкой моторики» размещена в разделах

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем

дошкольном возрасте. В этом возрасте дети могут выполнять сложные

задания, требующие достаточной точности и согласованности движений

кистей рук. Можно предложить малышам выполнять разные виды плетений

из бумаги, ткани, темы. Наверное, все в детстве делали плетеные коврики из

разноцветных бумажных полос. Освоив принцип плетения из бумаги, дети

самостоятельно начинают придумывать узоры ковриков, сочетания цветов,

используют этот способ плетения в других поделках. Для развития

координации движений можно попробовать заниматься накалыванием. Пусть

ребенок предварительно на листе бумаги нарисует что-нибудь и раскрасит

рисунок. Затем по контуру начнет делать наколки при помощи безопасной

иголки. После этого рисунок можно просто выдавить и сделать из него

аппликацию.

Если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко – организуйте

игры с бельевыми прищепками. Прищепки могут крепиться к различным

поверхностям: краям круглой или овальной корзинки, плотной ткани.

Картона. Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными, например:

«ежики», «солнышко», «елочка», «бабочка». Игровые упражнения с

прищепками вызывают у детей большой интерес и становятся наиболее

любимыми.

Обязательно нужно учить детей вырезать ножницами. Игра на

вырезывание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное

свойство: как бы ни вырезал ребенок, все равно получится узор,

напоминающий снежинку или звездочку. Необходимо постоянно выполнять

следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами

фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять

композиции-аппликации. В настоящее время все большую популярность

приобретает оригами. И это не случайно. Развивающий потенциал оригами

очень высок. На занятиях оригами эффективно используются сказкиподсказки, они развивают интерес, облегчают изготовление и запоминание

при выполнении игрушек, ведь механические задания заменяются

осмысленными, с точки зрения сюжетно-игрового замысла, действием.

Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие

домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков,

уход за срезанными и живыми цветами, переливание воды. Можно

предложить помыть посуду, представив в распоряжение ребенка

пластиковые предметы, собирание разрезных картинок, разбор круп и т. д.

Рисование различными материалами (ручкой, простым карандашом,

цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того,

чтобы на бумаге остался след пишущего предмета. Это тоже способствует

развитию ручной умелости. Необходимо учить детей раскрашивать

аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно

нанося нужный цвет.

Если ребенок не испытывает интереса, занятие лучше отложить или заменить

другим. Не перегружайте ребенка, не стремитесь дать все и сразу! Много –

не значит хорошо! Не делайте ничего через силу! Занятия должны приносить

радость. Не старайтесь сразу получить результаты. Даже если что – то не

получилось, важен не результат, а участие и приобретенный опыт.

Все зависит от вас и вашей фантазии. У вас все получится!

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук Детям всегда интересно играть в то, что сделано своими руками. Для того, чтобы разнообразить коррекционный процесс для своих детей я связала.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Книга для развития мелкой моторикиКнига для развития мелкой моторики Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья!Сегодня я хочу показать книгу, которую я сшила в прошлом году для своих малышей. Эта книга для.

Пособие для развития мелкой моторикиПособие для развития мелкой моторики Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и.

Пособия для развития мелкой моторики рукПособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтобы чётко говорить, нужно с пальцами дружить!» Зависимость уровня речевого развития от мелкой моторики
Опубликовано: 27 октября 2020 в 15:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтобы чётко говорить, нужно с пальцами дружить!» Зависимость уровня речевого развития от мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Чайка Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД