Татьяна Авласцова
Занятие «Чтоб здоровым, крепким быть, нужно с витаминами дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах – через разные виды деятельности. Развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение высказываться о внешнем виде овощей и фруктов, выполняемых действиях в форме предложения с опорой на речевой образец педагога;
Учить слушать произведения художественной литературы, понимать содержание;
Обогащать и активизировать словарь;
Развивать диалогическую речь;
Развивающие:
Публикация «Занятие „Чтоб здоровым, крепким быть, нужно с витаминами дружить!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Расширять представление об овощах и фруктах: о их многообразии, местах произрастания, внешнем виде;
Учить выделять свойства овощей, воспринятых зрительно и тактильно;
Повышать интерес к продуктивной деятельности;
Развивать внимание, память и мышление.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к художественным произведениям (загадки, пословицы, поговорки, сказки, стихи);
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Возраст детей: 6 лет (подготовительная группа).
Актуальность.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки здорового образа жизни, вырабатываются правильные привычки.
Цель: Сформировать у детей представления о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о правильном питании; подвести к осознанности выбора продуктов, наиболее ценных для организма и отказа от «вредных»; поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом питании; создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
Ожидаемые результаты.
Создание копилки познавательной информации.
Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности.
Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых.
Участники проекта:
1. Дети.
2. Родители.
3. Воспитатели.
Ход проекта:
1. Подбор методической и художественной литературы по выбранной теме.
2. Анализ предметно-развивающей среды: подбор и изготовление необходимого оборудования.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
1. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
2. Подбор детской и методической литературы, иллюстрации, дидактических игр.
3. Подготовка информации для родителей о здоровом питании, организация развлечения.
2 этап: основной.
Воспитатели:
1. Организация совместной деятельности с детьми.
2. Создание проблемной ситуации. Выяснение противоречий о том, что дети мало знают о правильном питании, что необходимо обратиться за помощью к родителям.
3. Подготовка к развлечению.
Родители:
1. Заучивание стихов и загадок.
2. Помощь детям в создании атрибутов для развлечения.
3. Сбор информации о правильном питании в различных источниках.
4. Пополнение развивающей среды в группе.
3этап: заключительный
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Оформление выставки детского творчества.
3. Проведение развлечения «Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты».
4. Презентация для детей других групп. Формы реализации проекта:
• беседы: «Что такое здоровье?», «Вредная и полезная пища для человека», «Осень-пора сбора урожая»;
• создание выставок детского творчества;
• изготовление мини-книжек «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?»; • коллективная работа «Ваза с фруктами» (отрывная аппликация)
• лепка на тему «Овощи на тарелке»;
• рисование на тему «Путешествие чудо-овощей и фруктов»;
• приготовление салатов.
• создание картотеки «Какие витамины находятся в овощах и фруктах»;
• чтение художественной литературы: «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»). Игра-обсуждение «Законы питания» (с моделями гигиены питания).
• Дидактические игры: «Угадай на вкус». «Что где растет?», «Раздели продукты на полезные и вредные», «Чего не стало?», «Что лишнее?»,
«Чудесный мешочек», «Готовим борщ и компот».
Результат:
- Дети осознают важность правильного питания для сохранения здоровья.
- Дети знают полезные продукты и какие витамины в них находятся.
- Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса.