татьяна колчина
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Что такое здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
«Что такое здоровый образ жизни?»
Подготовила воспитатель
Колчина Т. А.
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Задачи:
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Что такое здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
воспитывать желание следить за своим здоровьем,
вести активный образ жизни,
воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,
чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,
чтение и занятие по Г. Остера «Вредные привычки»,
беседы «Что такое здоровье».
Материалы:
презентация «Здоровый образ жизни»,
карта города, карточки с буквами, картинки с предметами личной гигиены, картинки – пиктограммы, картина дерево без листьев, листья.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в один чудесный город. Он находится совсем близко от нас, но попасть в него не просто. Только подготовленные ребята могут там очутиться.
Как вы думаете, у нас получиться? (ответы детей)
Вам интересно, что это за город? (ответы детей)
Но всё не так просто, жители этого города зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (Дети раскладывают карточки и у них получается слово здоровье).
Молодцы, разгадали первую загадку.
Значит, сегодня мы оправимся в город Здоровье. Жители этой города – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.
Ну что, готовы?
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Давайте посмотрим на карту нашего путешествия.
Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Воспитатель: И первая улица на которую мы попадаем это Улица Витаминная. На этой улице мы узнаем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Кто такие витамины?
Кто такие витамины?
Для чего пробрались в лук?
В молоко и мандарины
Черный хлеб, морковь, урюк.
Рассмотрю кА их в окрошке
Через дедовы очки
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце иль петрушке
Незаметные на взгляд
Очень маленькие пушки
По бактериям палят.
Если так, то витамины
Мне нужны наверняка
Утром съем я мандарины,
На ночь выпью молока.
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель:
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Воспитатель: Игра «Верно или неверно»
Воспитатель зачитывает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети хлопают в ладоши, а если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физкультминутка с пиктограммами
Дети образуют круг, воспитатель раскладывает на полу карточки с пиктограммами, на которых изображены различные упражнения. Дети под музыку двигаются по кругу. Как только музыка прекращается, дети должны повторить то, что изображено на пиктограмме.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным!
Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы два раза в день и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Про них я загадаю загадки.
1. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (губка, мочалка)
2. Она у нас во рту
Наводит чистоту
Совместно с пастой.
Отвечайте чётко.
Зубная фея? Нет!
(Зубная щётка)
3. Зубки чистить дважды в день
Ей ни чуточку не лень.
Знает точно каждый зубик:
Очень нужен с нею тюбик.
Покупать не надо часто.
Это что? (Зубная паста)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
6. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
/мыло/
7. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем опыт с носовым платком, и посмотрим как он помогает не распространить микробы.
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок кладет носовой платок на ладонь. Воспитатель брызжет на платочек водой, платочек впитал воду, и рука осталась сухая. Дети убирают платочек с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды – это микробы.
Воспитатель: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком.
Воспитатель: Помните, что расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка – предметы личной гигиены. Они должны быть у каждого свои.
Игра «Общие и индивидуальные предметы гигиены»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Общие и индивидуальные предметы гигиены» ваша задача будет состоять в том, чтобы правильно распределить предметы гигиены. Под картинкой, где изображен один человек вы разместите предметы личной гигиены, а под картинкой, на которой изображена семья – предметы общего пользования.
Дети берут картинки с предметами гигиены (зубная паста, мыло, шампунь, пена для ванны, туалетная бумага, ватные палочки, духи, гель для душа, дезодорант, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, шапочка для душа, ножницы для ногтей, носовой платочек) и размещают их на доске.
Следующая улица называется «Гуляйкино».
Воспитатель: Что еще нам необходимо для здоровья? Конечно, свежий воздух, прогулки. Прогулки – это залог здоровья и хорошего настроения. Как надо дышать на улице? (вдыхать носом, выдыхать ртом). Почему мы на зарядке выполняем разные дыхательные упражнения? ( Ответы детей: чтобы наш организм обогатился кислородом, улучшают работу сердца, снимают усталость, напряжение).
Воспитатель: - Воздух, богатый кислородом – чистый, свежий воздух. Где же есть такой воздух? (на улице, в лесу, у моря, в парке) А в группе? (надо проветривать)
- Почему лучше всего дышать носом, а не ртом? ( Ответы детей: если дышать ртом зимой, то может заболеть горло; в организм сразу попадут вредные микробы; если дышать носом, то воздух согревается, вредные микробы задерживаются в носу на волосках).
Итог занятия :
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте снова возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», и вернёмся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы сегодня с вами побывали?
Что необходимо делать чтобы быть здоровыми?
Как нужно питаться?
Что нужно иметь при себе всегда, чтобы не распространить микробы?
Чтобы мы не забывали соблюдать правила здорового образа жизни, я предлагаю сделать для группы «Дерево здоровья»
Дерево пока без листьев, сейчас вы по очереди будете называть правило ЗОЖ и прикреплять листочек к дереву.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Мы узнали много интересного и полезного. Все молодцы, наше занятие подошло к концу.