елена умарова
Конспект занятия в младшей группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать
Цели:
- создать обобщённое представление о добре, дружбе, создание положительного эмоционального настроя.
- формировать в сознании детей понятие «доброта» и ее роль в жизни каждого человека;
- уметь работать дружно в коллективе при выполнении продуктивных видов деятельности.
Родители собираются за круглым столом.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки. Сегодня мы поговорим о доброте.
Добрых людей как всегда не хватает,
Добрых людей как всегда дефицит,
Добрых людей не всегда понимают
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые дарят тепло и уют.
Добрые в ногу со слабым шагают
И никогда спасибо не ждут.
«Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта» – Френсис Бэкон.
При чтении этих слов возникает вопрос, нужно ли доброту воспитывать целенаправленно?
Многие современные молодые семьи считают, что надо воспитывать не доброту, а сильный характер. Все чаще настоящие волевые качества противопоставляются отзывчивости, чуткости, честности, совести, состраданию, благородству. В результате вырастают эгоисты.
Поэтому вы, уважаемые родители, должны помнить, что важно создавать и постоянно поддерживать в семье атмосферу любви, милосердия и взаимопомощи. Вы первыми помогаете своему ребенку понять и усвоить нравственные требования, приобрести социальный опыт. И делать это нужно личным нравственным примером.
Давайте поиграем в игру «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Важно поощрять малыша за хорошие поступки, ненавязчиво привлекать его внимание к личности другого ребенка: «Не обижай девочку» и др.
Доброта – способность сопереживать, помогать людям и животным. Разговор о доброте и зле или иную морально-этическую тему уместно проводить рослее посещения театра, просмотра мультфильмов, чтение сказки рассказа. И мы в свою очередь организовываем, в группе уроки доброты – это и чтение сказок с обсуждением добрых персонажей, и беседы на темы «Какие добрые дела мы делаем дома», «Кому и как мы помогаем» и др.
А вы знаете, что 17февраля прошел Международный день спонтанного проявления доброты, отмечать его стали с 1998года, когда в Токио открылась первая конференция Всемирного движения за доброту. Французский художник Орель создал символ доброты – открытое сердце. Согласно исследованию психологов, чем больше добрых добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем. Я предлагаю сегодня сделать цветок доброты.
И первые лепестки будут цитаты знаменитых людей о доброте, давайте почитаем (выкладываются лепестки цветка).
А сейчас мама Алины поделиться с нами опытом, расскажет о добрых поступках своего ребенка. Мамы рассказывают о делах детей дома, после выступления предлагают посмотрим видеофильм «Я помогаю маме».
Давайте, почитаем русские народные пословицы о доброте и попробуем их объяснить (выкладывают лепестки).
Посмотрите, какой красивый у нас получился цветок доброты, для нас самые красивые, самые главные цветы – это наши деточки. Давайте выйдем на ковер, чтобы их встретить. Для этого встаньте, пожалуйста, в один ряд, спиной к двери. (родители встают в один ряд, поворачиваются спиной, в это время в группу заходят дети).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто у нас в гостях. (Мамы).
Раз, два, три
Свою мамочку найди.
Дети находят свою маму.
Давайте потанцуем с мамами (танец «Приседай»).
Молодцы, я сегодня вам принесла красивый клубок ниток, но он не обыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте встанем в круг, будем передавать его друг другу и говорить волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
Дети с мамами передают друг другу клубок, говоря слова: нежная, добрая и т. д.
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало как будто светлее и теплее от таких добрых слов. Молодцы, а теперь садитесь за стол, а ребята прочитают вам стихи.
Сыграем в игру «Ласковое слово». Воспитатель называет слова, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко» и т. д.
- Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Отдохнули немножко, давайте споем веселую песенку: «Вот какие наши ручки».
В день доброты принято дарить всем цветы. Мамы пройдите на ковер для работы, а ребята за стол. Мы сегодня будем делать цветы. Начинаем работать.
С мамами проводится мастер-класс по изготовлению человечков из шариков. Дети за столами вместе с воспитателем делают цветы из бумаги.
Доброта – вещь удивительная!
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…