Валентина Абанькова
«Что нам осень принесла». План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать
План – конспект
Непосредственно образовательной деятельности «Овощи с огорода» во второй младшей группе, разработан в соответствии с тематической неделей «Что нам осень принесла».
Задачи:
1. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи, активно включая движения рук;
2. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым;
Публикация «„Что нам осень принесла“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. В физкультминутке привлечь детей к выполнению ритмических движений под речитатив;
4. Познакомить с овощами; пополнить словарный запас словами: вкусный, твёрдый, сладкий;
5. Упражнять в лепке приёмом раскатывания прямыми движениями ладоней.
Методы и приё мы: (соотнести с методикой О. А. Соломенниковой)
- практические: обследование и проба на вкус
- наглядные: овощи натуральные
- словесные: беседа, рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование: (соотнести с методикой О. А. Соломенниковой)
Корзина с овощами, куклы: дедушки, бабушки, шапочки на голову детей сказки «Репка», репка, поднос, тарелка, глина, доски для лепки, тряпочки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Обследование овощей
Игровая Игровая ситуация с куклами дедушки и бабушки. «Собери овощи», «Угадай на вкус».
Коммуникативная Беседа, рассказ воспитателя.
Двигательная Физкультминутка «Пусть стоят на месте ножки».
Продуктивная Лепка овоща.
Ход занятия
В гости к детям пришли дедушка с бабушкой приносят корзину с овощами.
Дед: Ох, как много у нас овощей на огороде выросло!
Бабка: Всё лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!
Дед: Все овощи в корзине перемешались. Давай бабка, попросим ребят разобрать овощи.
Бабка: Давай дед.
Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: Ваня, Лёня, Даша соберут в корзину огурцы, Лена, Андрей помидоры, Надя репу. А остальные ребята соберут морковь.
Игра «Собери овощи»
Дед: Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!
Бабка: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?
Дед: Давай у них спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (формой, цветом). А чем они похожи? (твёрдые, есть хвостики).
Воспитатель: Дедушка, бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».
Инсценировка сказки «Репка».
Посадил дед репку – выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут –потянут вытянуть не могут. Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за кошку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут – вытянули репку. Если делать дружно то всё получится.
Дед с бабкой: Какие вы молодцы, все дружные, все вместе тяну
Теперь мы хотим вас угостить своими овощами.
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Дед с бабкой угощают детей кусочками овощей (в тарелке овощи нарезанные кубиками, каждый ребёнок берёт кусочек овоща и кладёт в рот. После этого дедушка с бабушкой спрашивают, какой овощ попробовал каждый ребёнок.
Дети: Спасибо, всё очень вкусно.
Воспитатель: А сейчас дети хотят слепить и подарить вам дедушка и бабушка овощи.
Лепка «Самый вкусный овощ».
В процессе лепки воспитатель следит за детьми, даёт им соответствующие указания в зависимости того, что делает каждый ребёнок.
В конце занятия дети показывают и рассказывают, что они вылепили. Дарят поделки дедушке и бабушке они уходят.
Физкультминутка (под музыку).
Дети вместе с воспитателем выполняют движения:
Пусть стоят на месте ножки (руки на поясе «пружинка»)
Только хлопают ладошки: хлопай, хлопай, хлопай
Хлоп да хлоп перед собой (хлопки перед собой)
А теперь скорей хлопай, да погромче, за спиной (хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай, руки выше поднимай
(дети хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)
Ниже, ниже, ниже хлопай, руки ниже опускай (хлопая опускают руки)
А теперь качать руками можно целых пять минут (покачивая руками
вперёд – назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами руки тоже отдохнут (приседают на корточки,
складывая ладошки под щёку)
Воспитатель: - ребята расскажите пожалуйста, кто к нам приходил в гости сегодня?
- что они приносили?
- что вам понравилось больше всего?
- ребята, скажите пожалуйста, как вы справились сегодня с заданием, поднимите кружочек зелёного или красного цвета. Самооценка.
Дети с воспитателем идут в группу.