Получи документы

«Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе.

Любовь Черничкина
«Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать знания детей в области истории, биологии, физиологии человека, географии, естествознания, математики. Создать радостное настроение. Воспитывать уважение к сверстникам, умение радоваться их победе, готовность придти на помощь.

Предварительная работа: изучение информации по данным областям знаний на занятиях, изучение энциклопедической литературы, чтение художественной литературы, работа и игры с макетами.

Публикация «„Что? Где? Когда?“ Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе,» размещена в разделах

Демонстрационный материал: круг, разделенный на 8 секторов, 8 конвертов с вопросами и практическими заданиями, сова с весами для размещения оценок, которые получают команды, волчок со стрелкой, портреты и карты к заданиям.

Индивидуальный материал: карточки «как славяне строили свои дома», «археологические находки», кроссворд для капитанов «Назови оружие древних воинов»

Воспитатель: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер- то небольшой.

Но живет в стране той славной

Удивительный народ

И куда ни кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет.

Дети входят парами.

Воспитатель: Долгожданный миг настал

Все ему мы рады

В интеллектуальную игру поиграть нам надо.

И победит, конечно, дружба,

Знания, смекалка, звонкий смех.

Поэтому, ребята, нужно

Лишь твердо верить в свой успех!

Громче музыка играй

На игру нас приглашай!

(Фонограмма)

- Прошу команды занять свои места.

- Разрешите представить капитанов команд

Саша Мехряков

Никита Ухлин

Своим зорким глазом будет следить за игрой мудрая Сова, а помогать ей будет наш корифей – Кочнева Анна Владимировна.

Капитаны команд по очереди вертят волчок и берут конверт, на который показывает стрелочка. Первой отвечает команда, капитан которой крутил волчок.

Вопросы из конверта задаются поочередно каждой команде.

1 конверт Что было много лет назад

Никто из нас не знает.

Но умная наука есть –

Историей ее все называют.

Вопрос: Что такое история?

Вопрос: Всегда ли люди умели читать и писать? На чем люди писали раньше?

Портрет княгини Ольги

Вопрос: Чей это портрет? Что вы знаете о мести княгини Ольги?

Портрет князя Олега

Кто изображен на портрете? Как сбылось предсказание кудесника князю Олегу о том, что он примет смерть от своего коня?

Музыкальная пауза: «Моя Россия» (пение песни детьми)

2 конверт Что такое острова,

Материк, вулкан, река?

География поможет все узнать наверняка.

Вопрос: Назовите материки.

Вопрос: Назовите океаны.

Вопрос: Где живут белые медведи? Какие еще животные там живут?

Вопрос: Где живут слоны? Какие еще животные там живут?

Черный чемоданчик

Назывались одинаково, но одни были хищные, а другие травоядные.

Вопрос: Кто лежит в чемоданчике?

А) Как ученые узнают, какими были динозавры? Чем питались?

Б) Как размножались динозавры?

3 конверт

Вопрос: Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

Вопрос: Почему на Луне не живут люди?

Вопрос: Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Вопрос: Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Вопрос: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

4 конверт Вопрос: Кто были наши предки?

Вопрос: Чем они занимались?

Вопрос: Из чего славяне строили свои жилища?

Вопрос: Как славяне защищали свои поселки, града от врагов?

Вопрос: назовите одежду, которая защищала воинов-славян?

Вопрос: Назовите оружие славян.

Капитанам команд предлагается кроссворд (индивидуально) «Назови оружие древних славян». Задание 1 команде: отметить на карточке, где правильно строят дома славяне (индивидуально)

Задание 2 команде: на карточке отметить, какие находки могли найти археологи (индивидуально)

5 конверт Дети, а вы любите играть? Песни петь? А танцевать? Ну, а любите вы драться? И шуметь и кувыркаться? А кто любит в тишине сказки слушать при Луне?

Задание 1 «Какая сказка спряталась»А) Сложив слоги, дети должны узнать из какой сказки эти слова.

Б) Из частей сложить сказочный сюжет и назвать сказку. (задания даются каждой команде, слоги и карточки разные для обеих команд).

Вот настала тишина, музыка опять слышна.

Музыкальная пауза. Танец «Старый жук».

6 конверт Загадка: Ждали, звали, а показался – все прочь побежали (дождь)

А) Что такое туча?

Б) какие бывают дожди?

Загадка: Есть на свете конь – всему миру не сдержать (ветер)

А) Что такое ветер? Б) Какие бывают ветры?

7 конверт

1. А здесь для вас вот такое вот задание: надо отметить какие предметы спрятаны в рисунках (для обеих команд)

2. Черный ящик: «И ушаст и глазаст,

И пугаться горазд

Заберется в куст и спит

Кочерыжку съест и сыт». (Заяц)

Найти цифры, спрятанные в зайце (задание для обеих команд).

3. «Сумей сосчитать, да смекалку показать».

А) Ежик по грибы пошел, восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов – в корзинку, остальные на спинку.

Сколько рыжиков несет на своих иголках еж?

Б) На коньках катались дети, всех их вместе было 10.

Семь мальчишек среди них. А девчонок, сколько их?

В) В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошке, сколько кошек в комнате?

Г) Горело 7 свечей, проходил мимо человек и две свечи погасли. Сколько в комнате осталось свечей?

Игра «Найди пару» (с цифрами) – общая

8 конверт Блиц – турнир

1. Сколько ног у насекомых? (6)

2. Что больше Земля или Солнце?

3. Все ли птицы летают? (страус, пингвин)

4. Сможет ли медвежонок коала жить в наших лесах?

5. Кто такие рептилии?

6. Что такое Вселенная?

7. Откуда берется шоколад? Как используют какао по-другому?

8. Откуда берется мед? Для чего людям нужен мед?

9. Охотятся ли белые медведи на пингвинов 10. Какие удивительные растения вы знаете?

Воспитатель: Наша интеллектуальная игра подходит к концу. Я попрошу нашего корифея подвести итоги. После выступления корифея выносится черный чемоданчик, детям вручаются призы.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе.
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 00:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Черничкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД