Любовь Черничкина
«Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать знания детей в области истории, биологии, физиологии человека, географии, естествознания, математики. Создать радостное настроение. Воспитывать уважение к сверстникам, умение радоваться их победе, готовность придти на помощь.
Предварительная работа: изучение информации по данным областям знаний на занятиях, изучение энциклопедической литературы, чтение художественной литературы, работа и игры с макетами.
Публикация «„Что? Где? Когда?“ Конспект интеллектуальной игры-занятия в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Демонстрационный материал: круг, разделенный на 8 секторов, 8 конвертов с вопросами и практическими заданиями, сова с весами для размещения оценок, которые получают команды, волчок со стрелкой, портреты и карты к заданиям.
Индивидуальный материал: карточки «как славяне строили свои дома», «археологические находки», кроссворд для капитанов «Назови оружие древних воинов»
Воспитатель: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер- то небольшой.
Но живет в стране той славной
Удивительный народ
И куда ни кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идет.
Дети входят парами.
Воспитатель: Долгожданный миг настал
Все ему мы рады
В интеллектуальную игру поиграть нам надо.
И победит, конечно, дружба,
Знания, смекалка, звонкий смех.
Поэтому, ребята, нужно
Лишь твердо верить в свой успех!
Громче музыка играй
На игру нас приглашай!
(Фонограмма)
- Прошу команды занять свои места.
- Разрешите представить капитанов команд
Саша Мехряков
Никита Ухлин
Своим зорким глазом будет следить за игрой мудрая Сова, а помогать ей будет наш корифей – Кочнева Анна Владимировна.
Капитаны команд по очереди вертят волчок и берут конверт, на который показывает стрелочка. Первой отвечает команда, капитан которой крутил волчок.
Вопросы из конверта задаются поочередно каждой команде.
1 конверт Что было много лет назад
Никто из нас не знает.
Но умная наука есть –
Историей ее все называют.
Вопрос: Что такое история?
Вопрос: Всегда ли люди умели читать и писать? На чем люди писали раньше?
Портрет княгини Ольги
Вопрос: Чей это портрет? Что вы знаете о мести княгини Ольги?
Портрет князя Олега
Кто изображен на портрете? Как сбылось предсказание кудесника князю Олегу о том, что он примет смерть от своего коня?
Музыкальная пауза: «Моя Россия» (пение песни детьми)
2 конверт Что такое острова,
Материк, вулкан, река?
География поможет все узнать наверняка.
Вопрос: Назовите материки.
Вопрос: Назовите океаны.
Вопрос: Где живут белые медведи? Какие еще животные там живут?
Вопрос: Где живут слоны? Какие еще животные там живут?
Черный чемоданчик
Назывались одинаково, но одни были хищные, а другие травоядные.
Вопрос: Кто лежит в чемоданчике?
А) Как ученые узнают, какими были динозавры? Чем питались?
Б) Как размножались динозавры?
3 конверт
Вопрос: Почему солнце светит днем, а звезды ночью?
Вопрос: Почему на Луне не живут люди?
Вопрос: Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
Вопрос: Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Вопрос: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
4 конверт Вопрос: Кто были наши предки?
Вопрос: Чем они занимались?
Вопрос: Из чего славяне строили свои жилища?
Вопрос: Как славяне защищали свои поселки, града от врагов?
Вопрос: назовите одежду, которая защищала воинов-славян?
Вопрос: Назовите оружие славян.
Капитанам команд предлагается кроссворд (индивидуально) «Назови оружие древних славян». Задание 1 команде: отметить на карточке, где правильно строят дома славяне (индивидуально)
Задание 2 команде: на карточке отметить, какие находки могли найти археологи (индивидуально)
5 конверт Дети, а вы любите играть? Песни петь? А танцевать? Ну, а любите вы драться? И шуметь и кувыркаться? А кто любит в тишине сказки слушать при Луне?
Задание 1 «Какая сказка спряталась»А) Сложив слоги, дети должны узнать из какой сказки эти слова.
Б) Из частей сложить сказочный сюжет и назвать сказку. (задания даются каждой команде, слоги и карточки разные для обеих команд).
Вот настала тишина, музыка опять слышна.
Музыкальная пауза. Танец «Старый жук».
6 конверт Загадка: Ждали, звали, а показался – все прочь побежали (дождь)
А) Что такое туча?
Б) какие бывают дожди?
Загадка: Есть на свете конь – всему миру не сдержать (ветер)
А) Что такое ветер? Б) Какие бывают ветры?
7 конверт
1. А здесь для вас вот такое вот задание: надо отметить какие предметы спрятаны в рисунках (для обеих команд)
2. Черный ящик: «И ушаст и глазаст,
И пугаться горазд
Заберется в куст и спит
Кочерыжку съест и сыт». (Заяц)
Найти цифры, спрятанные в зайце (задание для обеих команд).
3. «Сумей сосчитать, да смекалку показать».
А) Ежик по грибы пошел, восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов – в корзинку, остальные на спинку.
Сколько рыжиков несет на своих иголках еж?
Б) На коньках катались дети, всех их вместе было 10.
Семь мальчишек среди них. А девчонок, сколько их?
В) В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошке, сколько кошек в комнате?
Г) Горело 7 свечей, проходил мимо человек и две свечи погасли. Сколько в комнате осталось свечей?
Игра «Найди пару» (с цифрами) – общая
8 конверт Блиц – турнир
1. Сколько ног у насекомых? (6)
2. Что больше Земля или Солнце?
3. Все ли птицы летают? (страус, пингвин)
4. Сможет ли медвежонок коала жить в наших лесах?
5. Кто такие рептилии?
6. Что такое Вселенная?
7. Откуда берется шоколад? Как используют какао по-другому?
8. Откуда берется мед? Для чего людям нужен мед?
9. Охотятся ли белые медведи на пингвинов 10. Какие удивительные растения вы знаете?
Воспитатель: Наша интеллектуальная игра подходит к концу. Я попрошу нашего корифея подвести итоги. После выступления корифея выносится черный чемоданчик, детям вручаются призы.