Валентина
Консультация «Что читать ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей
«Что читать ребенку»
Подготовила: воспитатель
Щербинина В. С.
г. Ялта
2020г
«Что читать ребенку»
Художественная литература является универсальным развивающе-образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую языковую среду. Художественные тексты позволяют эмоционально, интуитивно схватывать целостную картину мира.
Публикация «Консультация „Что читать ребенку“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2020
Что приобретает ребенок, когда родители ему читают? Как минимум в «совместном» чтении – четыре преимущества.
Во-первых, пока вы ему читаете, ваше чадо фантазирует, создает зримый сказочный мир, в котором живут герои звучащей для него книги. Между тем, развитие фантазии есть важнейшая ступень на пути становления творческой личности. Если у вас не получается читать часто, то хорошим подспорьем вам могут стать кассеты с аудиозаписями сказок, рассказов, пьес.
Во-вторых, когда вы читаете, вы учите ребенка слушать. Слушать долго и не прерывать читающего. Слушать внимательно и вдумчиво.
В-третьих, когда вы читаете, вы проводите время с вашим сыном или дочерью, которое вам потом возвратится. У вас с ребенком общий интерес и совместное дело.
В-четвертых, когда вы читаете, у ребенка формируется слуховая память, он начинает хорошо запоминать со слуха.
Гуляя с ребенком, возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребенка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной. Тогда чтение становится желанным и ожидаемым. В течение дня это счастливое время: всегда найдется 15-20 минут, чтобы спокойно почитать ребенку. В режиме необходимо выделить определенное время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
Формируя круг чтения на каждый период развития ребенка, выбирайте книги, которые наполнят его рост открытиями и радостными переживаниями.
Выбирая книги для своего ребенка, исходите из его развития, помня, что все индивидуально.
Дошкольник не читатель, а слушатель книг и входит в прекрасный мир литературы благодаря так называемому громкому чтению. Воспитывайте у детей вдумчивое отношение к книге, а что это значит – хорошо видно из слов великого К. Ушинского: «Необходимо приучать детей… слушать внимательно, а потом усваивать и передавать слышанное.»
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка, и окружающие относятся к его занятиям уважительно. Читайте детям неторопливо, старайтесь передать музыку ритмической речи.
Помните – ребенок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Пусть малыш за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
Однако именно большие повествовательные тексты создают возможные миры с целостной цепью событий, происходящих с персонажами, временно-причинными связями, зависимостью поведения персонажей от изменяющейся обстановки и внутренних психологических мотивов. Такого рода сложные повествовательные последовательности позволяют ребенку открывать для себя широкий спектр возможных моде лей поведения и переживания в различных меняющихся обстоятельствах, осваивать ценностные установки, принятые в человеческом обществе.
Практикуйте такие чтения, когда ребенок уже может, полюбив героев, войти в их мир.
Читайте детям вслух не только все дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником, выбирая для этого такие книги, с которыми ему самому не справиться.
Памятка для родителей. «Что читать ребенку?»
От 5 до 7 лет.
А. Милн "Винни Пух и все-все-все".
Туве Янссен "Сказки про Мумми Тролей".
Памела Трэвенс "Мери Поппинс".
Сельма Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями".
Л. Баум "Страна Оз. ".
Ю. Олеша "Три толстяка".
Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес". (в пер. Б. Заходера) .
Сетон - Томсон "Маленькие дикари".
Ф. Зальтен "Бемби".
Г. Мало "Без семьи".
Ф. Бернетт "Маленький лорд Фаунтлерой", "Маленькая принцесса",
"Таинственный сад".
А. Ларри "Приключения Карика и Вали".
В. Драгунский "Денискины рассказы".
С. Прокофьева "Лоскутик и облако", другие повести.
О. Пройслер "Маленькая Баба Яга", "Маленький водяной".
А. Сент. Экзюпери "Маленький принц. ".
П. Коллоди "Пиноккио".
Б. Житков "Что бывало".
К. Льюис "Хроники Нарнии".
А. Погорельский "Черная курица, или Подземные жители. ".
Л. Барри "Питер Пен и Венди".
Г. Х. Андерсен "Сказки".
Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король"
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
«Что читать ребенку»
№ ФИО родителя
(законного представителя) Дата ознакомления Подпись