Лучший педагог года

Консультация «Чем занимается нейропсихолог в детском саду?»

Елена Деревягина
Консультация «Чем занимается нейропсихолог в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы

Постоянно растёт число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии, приходящих в детский сад. И это ставит перед психологами и педагогами задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления психофизического их здоровья в условиях образовательной организации.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – с 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, внимание, восприятие, мышление и речь ребенка.

Публикация «Консультация „Чем занимается нейропсихолог в детском саду?“» размещена в разделах

Поэтому формой моей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стали комплексы нейропсихологических и кинезиологических упражнений в рамках образовательной нейропсихологии и кинезиологии. Или - «Гимнастика мозга» - система быстрых, простых, специфичных движений, которые способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия и приносят пользу каждому ребёнку, независимо от имеющихся проблем в развитии.

Так же «Гимнастика Мозга» способствует активизации речемыслительной и познавательной деятельности, снижению психоэмоционального напряжения у детей, благотворно влияет на развитие зрительно - пространственной координации, и является ключом к развитию познавательных и творческих способностей ребенка.

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий головного мозга - левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Основными задачами образовательной нейропсихологии и кинезиологии являются: развитие памяти, внимания, речи, мышления, развитие интеллектуальных и творческих способностей, развитие мелкой моторики руки, развитие межполушарной специализации, синхронизация работы полушарий.

Образовательные нейропсихология и кинезиология относится к здоровьесберегающим и здоровьеформирующим технологии. Под влиянием специальных тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Важное условие – систематичность занятий. Для результативности коррекционно – развивающей работы необходимо соблюдать определенные условия: занятия проводятся в доброжелательной обстановке, ежедневно, от простого к сложному, по специально разработанным комплексам.

Комплексы включают в себя различные виды нейропсихологических и кинезиологических упражнений:

1. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

2. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

3. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

4. Телесные упражнения снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

5. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

6.«Зеркальное рисование» - как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста.

! Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.

Важно: нейропсихологические и кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, то есть накапительный эффект.

«Оживляют» и оптимизируют образовательный процесс и снижают утомляемость детей.

Повышают стрессоустойчивость и работоспособность.

Улучшают мыслительную деятельность.

Повышается уровень эмоционального благополучия ребенка.

Так, при наименьших затратах достигается положительная динамика в развитии интеллектуальных и психофизических способностей детей через движение.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»Консультация для родителей «Прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки – потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский Каждый взрослый человек знает о значимости прогулки.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Чем занимается нейропсихолог в детском саду?»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 13:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Чем занимается нейропсихолог в детском саду?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Деревягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД