Лариса Крятунова Николаева
Коллективная обрывная аппликация в подготовительной группе «Церковные колокола»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
Коллективная обрывная аппликация - картина "Церковные колокола".
Цель: Продолжать развивать коллективную творческую деятельность детей; стремление действовать согласовано, договариваться о том, кто какую часть работы будет делать.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи:Образовательные: Продолжать учить созданию коллективных работ, содержание которых может быть сложнее, чем раньше. Учить детей создавать коллективную композицию, используя ранее полученные знания о памятниках народного зодчества и специфики храмовой архитектуры; используя обрывную технику в аппликации, исходя из особенностей формы и строения предметов. Необходимо учить детей учитывать интересы друг друга, формировать умение уступать друг другу и выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, то помочь своим товарищам.
Развивающие: Совершенствовать технику аппликации, дополняя некоторые элементы вырезанными из фольги и блестящих фантиков. Развивать способность проявлять активность, самостоятельность, инициативу. Развивать эстетические чувства, эмоции и переживания; творческое воображение. Развивать умение выделять сходство и различие между архитектурными сооружениями одинакового назначения (церкви, храмы и т. д.)
Воспитательные:Продолжать воспитывать познавательные мотивы в изобразительной деятельности, интерес и желание заниматься как самостоятельно, так и в коллективе. Поощрять активное участие в коллективной творческой изобразительной деятельности под руководством взрослого. Формировать умение замечать недостатки и исправлять их, чтобы собранное изображение понравилось и самому ребёнку. и другим детям, и взрослым; вызвало чувство радости и удовлетворения.
Материал:
- иллюстрации, ноутбук-изображения храмов, церквей разных религий с куполами и разными изображениями крестов;
- CD с записями колокольных звонов (будничный, софийский, праздничный, рождественский, свадебный, пасхальный);
-лист ватмана с наброском церкви и близ лежащей территории;
-цветная бумага, фольга, блестящие фантики, ножницы, клей, кисточки, клеёнки и тряпочки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, изображений на ноутбуке архитектурных сооружений (храмы и церкви) двух религий, беседы о них (в группе дети разных религий - христианская и мусульманская).
Методические приёмы:объявление темы коллективной работы, слушание звона колоколов, показ рационального способа создания картины, объяснение и показ способов обрывания и наклеивания аппликации, индивидуальная помощь и анализ работы.
Дифференцированный подход: Помочь Кириллу, Серёже, Илье П., Артёму и Алёше С. определить, чем они будут заниматься, в какую группу и с кем они хотели бы объединиться, чем бы им хотелось заниматься и как они это будут делать (напомнить о последовательности работы).
ХОД:
Воспитатель: Скоро будет самый светлый и главный праздник - Воскресение Христово, Пасха. В каждой семье готовятся к этому празднику. Расскажите, ребята, а как у вас в семье готовятся к празднику (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, убираются в квартире, пекут куличи, красят яйца.
Весна идёт,
Капель журчит, звенит, поёт,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается.
Вот и Пасха идёт
Праздник милый настаёт,
Радость пусть он принесёт,
А печали унесёт!
Воспитатель: О чём говориться в этом стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. а самое главное, этот праздник приносит нам радость и уносит все наши печали. А почему, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что все стараются стать добрее, больше помогают слабым, больным, бедным людям, соблюдают пост. и мы с вами с сегодняшнего дня будем стараться быть добрее - светлее, будем помогать друг другу и друг другу чаще улыбаться (слушаем колокольный звон).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь мне сделать эту картину яркой и светлой. оформить наш храм, чтобы звон наших колоколов тоже был праздничным? (картина с наброском церкви и близ лежащей территории).
-Что нам поможет в работе над картиной?
-Чем мы будем пользоваться?
-Как правильно пользоваться бумагой и наносить клей (как на "чешуйки")
-Ваня, напомни, пожалуйста ребятам последовательность нашей работы. Что будем делать сначала, что потом?
-Молодцы. хорошие из вас будут помощники.
-Я вас приглашаю. (показываю)
Физкультминутка
На поляне дом стоит (руки-"крыша",
Ну. а к дому путь закрыт (руки ладонями к груди, соединены).
Я ворота открываю (ладони разворачиваются,
В этот дом вас приглашаю (руки-"крыша").
Заходите все, друзья (руки перед собой ладонями вверх,
Буду рада всем вам я (хлопаю в ладоши).
Воспитатель: Все зашли? Молодцы. А давайте и гостей пригласим? (тоже вместе с детьми)
На поляне дом стоит (руки-"крыша",
Ну. а к дому путь закрыт (руки ладонями к груди, соединены).
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются,
В этот дом вас приглашаем (руки-"крыша").
Воспитатель:Все гости к нам пришли, за работу, молодцы!
Приступаем к работе, помогаю распределить работу между собой, кто что будет делать. В соответствии с этим дети выбирают ту цветную бумагу, которая им понадобится для создания нужной композиции. напоминаю о том, что нужно выдерживать один размер обрывной бумаги, аппликацию будем начинать сверху вниз, как "чешуйки", наклеивая одну на другую, клей наносим только на нижнюю часть бумаги.
Воспитатель:А из чего будем делать купола? (ответы детей)
- Что нам для этого понадобиться? (ножницы).
Наша картина - это коллективная работа - все должны работать дружно. договариваться между собой, помогать друг другу.
Воспитатель: Вот и готова наша картина. Давайте посмотрим. какая яркая она стала. Как хорошо, что мы делали её все вместе и поэтому у нас всё так быстро и красиво получилось. Но чего нам ещё не хватает, чтобы картина смотрелась красивее (ответы детей)
- Правильно. Оформления. Какой на цвет больше подойдёт для нашей рамки? Почему? Все вместе делаем рамку для картины также в технике обрывной аппликации.
Как красиво у нас получилось. Но чтобы в нашем храме звонко зазвучали колокола, нам нужно придумать и название картины.
А теперь послушайте, как наша картина зазвучит. (колокольный праздничный звон).