Алена Турьева
Центр уединения и релаксации дошкольников в ДОУ
▼ Скачать
Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от
его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не
научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены
переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче
обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют
владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и
родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную
сферу ребенка.
Публикация «Центр уединения и релаксации дошкольников в ДОУ» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2022
Какими бывают эмоции?
Эмоции – это внутренние переживания человека. Эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные.
Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания.
Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность
(эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье
детей).
Негативные эмоции:
- эмоции разрушения - гнев, злоба, агрессия;
- эмоции страдания - боль, страх, обида.
«Уголок уединения» в группе - это зона, благодаря которой у детей
появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение,
скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить
запас энергии, почувствовать себя защищёнными.
«Уголок уединения» - это место, где ребёнок может побыть наедине с
собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу,
семейные фотографии или просто помечтать.
«Уголок уединения» необходим, ведь он обеспечивает возможность
уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа
сверстников.
Для нашей группы выбрали дизайн "Шатер". Для создания использовали обруч большого диаметра и тюль. Тюль подобрали радужную, не яркую - цвета спокойные. Внутри разместили мягкий модуль, подушки, мягкие игрушки. Нужно было подумать над оснащением уголка, чтобы можно было куда-то вместить:
- игрушки антистресс;
- фотоальбомы с семейными фотографиями;
- телефон «Позвони маме». Ребенок может «позвонить маме» и
поговорить с ней;
- картинки "эмоции";
- любимая вещь мамы;
- пищащие игрушки.
И вот придумала я разместить там "кармашек" в который можно все положить. Кармашек должен быть красивым и привлекать детей. Купили обычный кармашек для детского сада "на дверцу шкафчика". И украсила его различными элементами и декором.
Вот такой нежный уголок уединения появился в нашей группе. Детки просто в восторге!