ольга владимировна соколова
Целевая прогулка в природу осенью
▼ Скачать + Заказать документы
“Целевая прогулка в природу осенью”
Программные задачи.
Образовательные задачи: способствовать накоплений о ярких осенних явлениях, изменениях: становится холодно, листья стали желтыми, опадают на землю, дует ветер. Наступили холода и птицы улетают на юг. Устанавливать зависимость одежды от погоды. Познакомить детей с деревьями (береза, клен)
Научить детей находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья, учить определять и называть состояние природы.
Публикация «Целевая прогулка в природу осенью» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе : не ломать ветки кустов и деревьев; любовь к животным и желание ухаживать за ними (подкармливание птиц)
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет очень интересное путешествие в осень.
Только будьте очень внимательными, и вы узнаете много нового.
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты”
Плещеев.
А теперь ребятки давайте посмотрим вокруг, как стало красиво. Но солнышко стало реже светить. Как вы думаете, есть сегодня солнышко? (нет). Правильно сегодня пасмурно, солнце не светит.
Раздать детям вертушки, поиграть с ними:
Так вертись, моя вертушка,
Самодельная игрушка,
Я с тобой бегу по парку,
Мне и весело, и жарко.
Воспитатель: Ребята, есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена
Ветер листья с веток
Разогнал по свету
Ребята, если дует ветер, как можно назвать такую погоду? Как говорится об этом в стихотворении? (ветреная погода).
Ребята давайте, посмотрим на небо. Что, вы видите на нем? (облака). Облака неподвижны или движутся. Правильно они движутся, потому что дует ветер.
Ребята, как мы с вами одеты? Тепло? (да). Вы одели теплые курточки, пальто, шапочки, и я тоже одела теплую куртку. А почему мы с вами тепло одеты? (холодно). Правильно, на улице стало холоднее, наступила осень.
А теперь давайте посмотри на деревья. Изменились ли они? (да). Правильно раньше, раньше листья на деревьях были зелеными, а теперь почти все листья облетели, и только березки сохраняют, свои желтые листья.
(подвожу детей к березке)
Ребята, вы знаете как называется это дерево? (береза). Да, это береза. Давайте с вами на нее посмотрим. Посмотрите, какой у нее ствол, весь в черных точках. От ствола отходят ветки, и их очень много. (обращаюсь к ребенку) Саша, покажи где у березы ствол? Правильно, молодец. Лена, а где ветки? Молодец. Алеша, сколько у березы стволов? (один, а веток? (много). Лена, обхвати ручкой ствол березки. Получилось? (нет). А попробуй обхватить веточку. Получилось? (да). Правильно потому что, ствол у березки толстый, а ветки тонкие. Очень часто, когда дует ветер, тонкие веточки ломаются. А иногда ветки ломают ребята.
Как вы думаете можно ли ломать ветки у деревьев. (нет). Правильно нельзя рвать листочки потому, что дерево тоже живое и ему очень больно. Ребята, а что у березы растет на веточках (листочки). Правильно, какого они цвета? (желтого). Правильно. Только их уже мало потому, что часто дует ветер. (раздаю детям березовые листья) Давайте, рассмотрим листочки. Они большие или маленькие? (маленькие). Правильно, листочки маленькие с острыми носиками, по краям у них есть маленькие зубчики.
Ребята, вы заметили, как стало тихо у нас на участке, не слышно птиц, они улетели в теплые страны потому, что они боятся холода и голода. А те птицы которые остались, часто не могут найти корм. Ведь все жучки спрятались. Поэтому нам нужно заботиться о птицах. Как мы можем им помочь? (кормить) Правильно мы будем их подкармливать.
Птицы санитары леса, они лечат деревья: поедают жучков, червячков. Сейчас я вам дам корм, вы его положите в кормушки, которые мы с вами сделали и к нам скоро прилетят птицы. Какие птицы? (воробьи, вороны).
Оказался всех храбрей,
Наш дворовый воробей,
Холодов не испугался,
С нами на зиму остался.
Давайте с вами полетаем как воробушки. Теперь сядем и поклюем зернышки.
А сейчас давайте я с вами продолжу наше путешествие.
Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас на участке. Как оно называется? (клен). (Рассмотреть также березу, сравнить размер ствола). Затем рассмотреть листочек клена (похож на ладошку).
А сейчас я проверю, как вы запоминали деревья, о которых я вам сегодня рассказала. Какой я листочек подниму, до того дерева вы должны добежать.
Наше путешествие подошло к концу.
Понравилось оно вам? С какими деревьями вы сегодня познакомились? Кому мы с вами принесли угощенье? (ответы детей).