Оксана Якимова
Развлечение в младшей группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в младшей группе "Быть здоровыми хотим".
Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения.
Задачи:
– Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
- Развивать умение отражать в игре культурного - гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Публикация «Развлечение в младшей группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Организационный момент
Дети входят в группу (звучит песня про здоровье). Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное! Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется, Солнышко проснется, детям улыбнется! Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!
Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?
Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку,
Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник -«День здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, умываться, закаляться. Ведущий: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись, На зарядку становись,
Будем бегать и шагать И здоровье укреплять.
Звучит марш: Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.
Упр. «Покажи руки» И. п. – стоя, ноги расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямиться и сказать «Вот!». Вернуться в и. п., повт. 4 р.
Упр. «Где колени?» И. п. – стоя, стоя ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!». Вернуться в и. п., повт. 4 р.
Упр. «Спрячь голову» И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в и. п., повт. 4 р.
Упр. «Прыгают ножки» И. п. – стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. 8 – 10 подпрыгиваний на месте в чередовании с ходьбой. Повт 2 р.
Заключительная часть: дыхательное упражнение «Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У – у
– ух!» повт. 3 р.
Ведущий: а мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы! Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять, Бегать, прыгать и скакать.
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».
Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев (шапочки – маски).
Воспитатель произносит:
«Зайка беленький сидит И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(шевелят над головой руками) Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, Надо лапочки погреть (хлопки в ладоши) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок – скок Надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах)
Кто - то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал
Всех болезнью заражу И микробами награжу.
Ведущая: От простой воды и мыла, у микробов нету силы. Ребята, покажем, как мы умеем мыть руки.
Дети: Закатаем рукава, Открываем кран – вода. Взяли в руки мыло, Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки! Воспитатель: Посмотрите, крошки, На свои ладошки.
А у вас крошки? Чистые ладошки! Дети: Да
Ведущий: Мы зарядку делали; Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми, Сильными и смелыми.
Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить.
И без исключения – В этом нет сомнения.
Выполняется «Заячья зарядка»
Звучит марш. Пение и музыкально-ритмические движения под песню А. Филичевой
«Зайцы и морковка» Бегут зайчата белые Под елочкой бегут
А в лапочках морковочку Красивую несут
Бег по кругу друг за другом Припев:
Ах, как хороша Красная морковка Пока не пришла Рыжая плутовка
Пружинка и наклоны головы
Ты посмотри-ка елочка На эту красоту
Какая яркая морковочка Выросла в саду Демонстрация морковки Крутятся вокруг себя
Ведущий: а теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролезают в воротики).
Ведущий: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем. Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает)
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк.
Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает нас она!
И куда же делась эта «Простуда»?
Дети: Мы её прогнали.
Доктор Айболит: Вот молодцы!
От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок.
Доктор Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витаминку.
Я сегодня очень рад! Посмотрел на вас – ребят. Сильных, ловких, смелых. Крепких, загорелых.
Всем вокруг я расскажу, Как здорово у вас в саду! Будьте всегда здоровы!