Мария Сушенцова
«Буквенная история» — интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте по технологии Е. Е. Шулешко " Богатыри -наши дети"
Тема: «Буквенная история»
Программное содержание :
Продолжать учить детей выделению звука в начале, в конце и в середине слова, определять положение звука в слове; составлению слов из первых звуков в названии картинок и с помощью условных обозначений; Развивать фонематический слух, самостоятельность и активность мышления, воображение, коммуникативные качества, мелкую моторику рук;
Публикация «„Буквенная история“ — интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе по обучению грамоте» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе через работу в микрогруппах.
Методическое обеспечение: Письмо, карта-схема группы, магнитофон, диск с записью игры «Доскажи словечко», схемы для игр «Составь слово» и «Где живёт звук», буквы «Т», «А», «Н», «Е», «Ц»; 3 сумки, мешочки для букв, дощечки, медиаторы на каждого ребенка, фломастеры, 2 маркера, стрелки, следы ног, канат, 2 настольных песочницы, квадраты с буквами, мелкий конструктор;
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - воспитатели из других детских садов, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их.
Дети : Доброе утро!
Воспитатель: Сейчас, все внимание на меня. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Выполняем упражнение «Заряд бодрости».
-Ушки, ушки – слышат все.
-Глазки, глазки - видят все.
-Я дышу, дышу, дышу!
(Дети вытягивают руки. Большим и указательным пальцами массируют кончики ушей. Затем отпускают руки, встряхивают. Потом указательным пальцем массируют между бровями. Деле массируют ямочку на шее.)
Воспитатель: - Вы видите, вы чувствуете, вы слышите.
(После зарядки, обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)
- Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет вам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.
(Распечатываю конверт и читаю.)
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Баба-Яга. Благодаря вам я теперь знаю свои права. И решила научиться читать. Мудрый Ворон подарил мне Азбуку. Но случилась беда. Я потеряла несколько букв, без которых не слагаются слова. Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать пропавшие буквы. А в помощь я высылаю вам план местности, на которой я потеряла буквы.
Желаю удачи. Баба Яга»
- Ребята, поможем Бабе-Яге найти буквы?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Для начала, я предлагаю вам рассмотреть карту. (Рассматривают карту.) Посмотрите внимательно, здесь (показываю) обозначены станции, где нас ждут задания. Смотрите как их много. Скажите, пожалуйста, что нужно сделать для того, чтобы быстрее справиться с заданиями?
Дети: Нам надо разделиться на команды.
Воспитатель: Правильно. (Достаю шкатулку с фишками.) Каждый возьмите по фишке и распределитесь по цветам. (Дети выполняют задание.) Итак, у нас получилось две команды. Теперь вам надо придумать название своей команде и выбрать капитана. Помните, что капитан должен быть
• находчивым,
• уметь выручать свою команду,
• выбирать правильные ответы,
• следить за тем, чтобы отвечали все дети.
А ребята должны заработать как можно больше фишек своими правильными ответами.
(Дети выбирают капитанов и название команды)
- Итак, команда красных фишек, как назвали свою команду? Кого вы выбрали капитаном? (Ответы детей.)
Дети: Команду назвали «Облачко». Капитаном у нас будет… (например - Кирилл).
Воспитатель: Хорошо, команда синих фишек, как назвали команду? Кого вы выбрали капитаном?
Дети: Команду назвали «Солнышко». Капитаном у нас будет… (например - Андрей).
Воспитатель: Итак, команды готовы, можно отправляться в путь. Ребята, найдите на карте 1-ю станцию. Как до нее добраться? (Ответы детей). Пойдем к станции по стрелкам.
(беру конверт №1 и читаю задание.)
-Первое задание: для капитанов - вам необходимо расшифровать слова с помощью «Аквариума». А вам, ребята, пока капитаны работают, необходимо назвать слово, определить место звука в слове и найти подходящую схему. Команде «Солнышко» со звуком «А». Команде «Облачко» со звуком «О».
(Дети и капитаны выполняют задание.)
- Отвечают капитаны команд.
(Капитаны называют расшифрованные слова.)
- Молодцы, справились с заданием. Получите фишки.
(Заглядываю в конверт, достаю 1-ю найденную букву).
- Вот мы с вами и нашли 1-ю букву. Какая это буква?
Дети: Буква «Т».
Воспитатель: Следующее задание. Перед вами карточки с картинками. Выделите в названии предметов первые звуки и составьте из них новое слово.
(Дети выполняют задание. Отвечают какие слова получились у каждой команды. За правильные ответы получают фишки. Достаю из конверта букву.)
-Посмотрите, вот и 2-я буква.
Дети: Это буква «А».
Воспитатель: Смотрим на карту. Надо найти 2-ю станцию. Как до нее добраться? (ответы детей.)
Дети: Пойдем к станции по следам.
(Идут по следам, расположенным на полу.)
- Вот и 2-я станция. (Беру конверт и читаю.) Команды слушайте задание. Перед вами лежат нарисованные аквариумы. Но в них нет рыбок. Вам надо нарисовать с помощью медиатора аквариумных рыбок и заштриховать их пока бежит песок в песочных часах. Побеждает та команда, которая больше нарисует рыбок и заштрихует.
(Дети выполняют задание.)
- Молодцы. Справились обе команды, но (например, команда «Облачко» нарисовала и заштриховала больше рыбок, чем команда «Солнышко». Смотреть на месте. Раздаю фишки и достаю из конверта 2-ю букву-«А».
Воспитатель: Смотрим на карту. Какая станция будет по порядку? (ответы детей.) К ней мы пойдем по кочкам. (Проходят к станции №3) Садятся на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
(Игра проводится сидя. Включаю магнитофонную запись. Отдаю фишки молча. Достаю из конверта букву «Н», по предыдущему типу.)
- Продолжаем свой путь по карте. Найдем станцию №4.
(Дети отмечают, где находится эта станция.)
Дети: За рекой.
(На полу обозначена река, а рядом лежат квадраты с буквами.)
Воспитатель: Как можно перебраться на другой берег? (ответы детей.)
Команде «Солнышко» по мосту, а команде «Облачко» по броду, то есть по мелкому месту в реке. Вам надо составить с помощью этих букв слова «мост», «брод» и перебраться на противоположный берег.
(Дети составляют слова «мост», «брод» и переходят реку.
Достаю из конверта букву «Е». Раздаю фишки).
- Ребята, посмотрите, какой красивый берег. Здесь кто-то строил из песка постройки и не доделал. Предлагаю вам украсить их с помощью (показываю) набора игрушек. Посмотрим, чья постройка будет красивее.
(Дети приступают к выполнению задания.)
- Как вы красиво украсили пляж. Молодцы! Теперь смойте песок с рук и вытрите. Получите фишки.
(Отдает фишки и спрятанную в конверте букву «Ц».
Раздается стук в дверь и входит Баба-Яга.)
Баба-Яга: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Баба-Яга: Я очень рада встрече с вами. Вы мои буквы нашли?
Воспитатель: Мы нашли твои буквы. (Дети отдают ей дощечки с буквами.)
Баба-Яга: Я так рада. Спасибо за помощь. Наконец-то все буквы вместе, и я снова буду читать. (Смотрит на дощечки.) Ребята, смотрите, а здесь получилось какое-то слово. Давайте вместе прочитаем, что получилось. (Читают слово «ТАНЕЦ».)
- Да, правильно «ТАНЕЦ», а вы умеете танцевать?
Дети: Да!
Баба-Яга: Тогда я вас приглашаю на танец. (Дети танцуют.)
- Молодцы! (Обращается к воспитателю.) Все ли дети искали мои буквы?
Воспитатель: А это мы сейчас проверим. (Проводится подсчет фишек команд.)
Баба-Яга: Да, вижу, что ребята искали мои буквы все. Еще раз вам спасибо за помощь. Но мне пора в лес. Буду учить своих лесных друзей читать. А для вас у меня подарок.
(Достает из мешочка пакет с конфетами и отдает его воспитателю.)
- До свидания, дети!
Дети: До свидания!