Ольга Янишевская
«Буква потерялась». Конспект НОД для подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Буква потерялась
Программное содержание;
- развивать умение выделять заданный звук в слове,находить «потерявшийся» звук в слове, опираясь на полученный опыт;
- продолжать развивать речь, образную и смысловую память, закладывать основы логического мышления;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, внимание, усидчивость.
Материал:
- Картинка с изображением девочки в синем полосатом платье,
- карточка с заданием,
- два конверта,
- оборудование для показа слайдов,
- презентация «Буква заблудилась»,
- игра «Буква потерялась»,
- фломастеры.
Ход НОД:
Публикация «„Буква потерялась“, Конспект НОД для подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Логопед: Ребята, послушайте сказку: В стране Грамотейке жила была буква. Какая? Вы сами должны догадаться. Была эта буква чудесная, красивая. Вот только настроение у неё было плохое. Буква знала, что с плохим настроением шутки плохи. Никто тебя не любит, дружить не хочет. А кому интересно общаться с тем, у кого плохое настроение? Точно! Никому!
И решила буква остаться дома. Один день могут обойтись и без неё. Раньше она так никогда не поступала. Удивительно, что сейчас она решила вести себя именно так- безответственно. А знаете почему? Оказывается злая волшебница и проказница Клякса- Задавакса заколдовала нашу букву плохим настроением, но с одним условием- пока дети не назовут имя буквы трижды, решив сложные задания, хорошего настроения не будет. Ребята, поможем букве вернуться?
У меня на мольберте картинка девочки и предложения, в которых не хватает буквы. Прочитайте предложения и определите, какой буквы не хватает. В этом вам поможет картинка. (Девочка в синем полосатом платье)
У …аши платье.
Оно …инее.
Платье в поло…ку.
Логопед: Какие вы молодцы. Правильно ответили и решили трудное задание Кляксы- Задаваксы. Я надеюсь, что буква С никогда больше не будетс нами разлучаться. (звенит телефон)
Логопед: Алло! Это кто? Добрый день, Клякса- Задавакса. Да, мы решили твою задачку. Но ведь это не честно! Хорошо. Я уверена, что дети справятся и с этим заданием.
Ребята, злая волшебница не сдержала слово и требует выполнить ещё одно задание. Она прислала нам слайды, а на них загадки. Слушайте внимательно. Буквы перепутались и слова получились совсем ни те, какие нам нужны. Найдите правильный ответ. (показ слайдов)
Логопед: Молодцы Вы удивили меня сегодня. Вот видите, вы не зря так много учились и теперь можете справиться даже с таким сложным заданием.
Но волшебница передала сразу два задания. Это игра «Буква потерялась». Необходимо прочитать слово и дописать первую букву. А поможет вам в этом подсказка. Но ею можно пользоваться только тогда, когда будет совсем трудно. (Игра "Буква потерялась" см. в блоге)
Логопед: Нам принесли ещё один конверт. Обратный адрес:
Страна Грамотейка.
Улица Алфавитная 10
Буква С.
Открываем конверт. Здесь открытка а на ней написано…Прочитайте-
СПАСИБО.
Буква С благодарит вас и я тоже. Вы молодцы.