Наталья Терентьева
Конспект занятия по рисованию «Букет для мамы» во второй младшей группе
Тема: «Букет для мамы».
Цель:. Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками : сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Букет для мамы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Предварительная работа. Изготовление подарков для мамы на занятии по аппликации «Красивые букеты».
Составление коллекции поздравительных открыток.
Оборудование:. Листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открыт-ки, силуэты ваз (на выбор детям, цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки) с водой, клей или клеящий карандаш, салфетки бумажные и маюрчатые.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днём
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта Подарю
Я маме свой цветок.
Воспитатель показывает детям не сколько поздравительных открыток и предлагает детям порадовать мам и 6абушек - нарисовать красивые открытки.
Дети слушают.
2. Основная часть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «РАСЦВЕЛИ ПОДСНЕЖНИКИ»
Расцвели подснежники (1) Ой, солнышко-батюшка,
Да в леске, да в леске. (2) Угоди, угоди, (5)
Скоро всей земелюшке (3) А землица-матушка
в венке, быть в венке. (4) Уроди, уроди.
Дети рассматривают лежащие на столе заготовки для открыток - листы бумаги, сложенные пополам, осваивают способ сложения - открывают и закрывают, находят «лицо» и внутреннюю часть.
Воспитатель показывает варианты открыток и предлагает изобразить на открытках вазы с букетами цветов. Сообщает, что вазы у нас уже есть (дети рассматривают силуэты ваз разной формы, осталось нарисовать красивые-красивые цветы. Показывает несколько вариант» создания образа на основе техническою приёма «примакивание» (см. рисунок) :
рисуем карандашом или фломастером стебельки и круглые серединки, затем берём кисточки и примакиваем - (сначала лепестки вокруг серединок, а потом листочки на стебельке;
рисуем стебельки карандашом или фно мастером, кисточкой изображаем цнеш в форме тюльпанов или колокольчиков примакиваем так, так и так;
рисуем овалы и приманиваем пятнышки
Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рипжамии цветов в вазах (вырезанных воспитателем). Самостоятельный выбор цвета кр. кои, размера кисточек и формата бумаги.
Дети выполняют.
Дети рассматривают.
Дети выполняют.
3. Заключительная часть.
Ребята что мы свами рисовали? Вам понравилось рисовать для мам? Дети отвечают.
Дети выставляют работы.