Галина Максина
Будем очень осторожны на прогулке мы зимой
НОД. Безопасность.
«Будем очень осторожны на прогулке мы зимой»
Цель:
формирование навыков безопасного поведения во время прогулок в зимнее время года.
Задачи:
продолжать формировать умение различать характерные особенности зимы;
расширять представления о свойствах снега и сосулек;
воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство ответственности.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
Публикация «Будем очень осторожны на прогулке мы зимой» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних прогулках;
знакомство с произведениями о зиме;
обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, при игре со льдом, снегом);
обсуждение правил поведения при работе с песком, снегом, сосулькими.
Демонстрационный материал:
куклы, зимняя одежда для кукол; иллюстрации «Безопасность на прогулке зимой»; снежинки и сосульки из бумаги для украшения лаборатории; шапочки, нарукавники для детей.
Раздаточный материал:
контейнеры с сосульками; контейнеры со снегом; мелкие игрушки; маленькие разносы с наклеенной полоской фольги; песок в пластиковых стаканчиках; одноразовые ложечки; кукольная обувь.
Методика проведения НОД:
- Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
- Зима.
- А давайте, слепим снежок?
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой
Снежок слепили.
Круглый, твёрдый, очень гладкий,
Но, совсем - совсем не сладкий!
Раз – подбросим,
Два - поймаем,
Три – уроним и сломаем. (Имитируют движения согласно тексту)
Обращаю внимание на шум, возню в другом углу группы.
Это куклы собираются на прогулку.
- А вот интересно, куклы знают правила безопасного поведения на прогулке зимой? (Дети спрашивают у кукол).
Предлагаю напомнить некоторые из них:
-Нельзя брать сосульки в рот.
-Нельзя прыгать в сугробы.
-Нужно обходить скользкие дорожки.
-А вот почему нельзя этого делать я сейчас вам покажу. Но мне нужны помощники.
-Будите мне помогать?
- Для этого нам сегодня придётся отправиться в лабораторию. Чтобы быстрее добраться, запрягаем лошадок:
Цок- цок! Цок – цок! (шагаем на месте)
Я лошадка Серый бок.
Я копытцем постучу, (топают одной ножкой)
Если хочешь - прокачу! (указательными пальчиками имитируют вожжи)
Посмотри, как я красива - (повороты вправо, влево)
Хороши и хвост, и грива.
Цок- цок! цок – цок! (топают одной ножкой)
Я лошадка Серый бок.
Добрались до лаборатории. Надеваем шапочки, нарукавники. Рассаживаемся за столы.
На мольберт помещаю иллюстрацию «Осторожно гололёд»
- Зимой на дорожках образуется лёд, очень скользко, можно упасть. Поэтому дорожки посыпают песком. Нужно идти осторожно, не спеша.
Первый эксперимент.
Показываю каждый эксперимент. Дети повторяют у себя за столом.
Маленький разнос с наклеенной полоской фольги, кукольная обувь, песок в одноразовых стаканчиках, одноразовая ложечка.
Дети берут кукольную обувь, скользят ею по полоске фольги.
Затем посыпаем фольгу песком. Повторяем движения с кукольной обувью. Теперь обувь не скользит.
Вывод:
зимой нужно обходить скользкие дорожки, или ходить по дорожкам которые посыпаны песком. По дорожкам нужно ходить осторожно, чтобы не поскользнуться!
На мольберт помещаю иллюстрацию «Сосульки нельзя брать в рот»
- Сосулька грязная на ней много пыли, различных соринок. Поэтому её нельзя брать в рот. Это очень опасно!
Второй эксперимент.
Рассматриваем сосульки. Они прозрачные, кажутся совершенно чистыми. Оставляем сосульки в контейнере и помещаем контейнер ближе к батарее. Сосульки тают и на дне контейнера видно грязь.
Вывод: нельзя сосульки брать в рот, на них оседает много пыли, соринок. Это опасно!
На мольберт помещаю иллюстрацию «Нельзя прыгать в сугроб»
- Под снегом могут находиться острые предметы, или ветки. О них можно сильно пораниться.
Третий эксперимент.
Рассматриваем снег в чашке. Чистый снег, больше ничего не видно. Прихлопываем снег ладошкой и достаём мелкий предмет, о который стукнулась ладошка.
Вывод:
нельзя прыгать в сугроб. Там могут находиться острые предметы или ветки, о которые можно сильно пораниться.
-Наши эксперименты на сегодня закончились.
Малыши снимают шапочки, нарукавники.
Рефлексия:
-Вот сколько правил безопасного поведения зимой на прогулке мы сегодня вспомнили.
А теперь поможем куклам одеться на прогулку.
Малыши одевают кукол и проговаривают им правила безопасного поведения на прогулке.