Аверьянова Екатерина
Поделка из бумаги гармошкой «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумажных гармошек «Божья коровка»
Цели:
Развитие творческих способностей детей, инициативности, самостоятельности, эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
Публикация «Поделка из бумаги гармошкой „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Конструирование, поделки
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Бумага. ИЗО, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Изготовить игрушку-украшение путем складывания полосок бумаги в гармошку
Развивать умение сгибания и складывания, а также вырезание из бумаги, применяя свою фантазию для оформления деталей.
Воспитывать желание бережно относиться к насекомым.
Умение обращаться с ножницами
Интеграция:
Познание: дети узнают много нового о жизни божьих коровок, особенностях их строения, питания.
Коммуникация: ребята помогают друг другу
Труд: Отрабатывается техника сгибания, работа с ножницами, уборка рабочего места.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, полоски черного цвета, цветная двусторонняя бумага красного цвета, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, элементы декора.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость. А кто он вы узнаете, отгадав загадку.
В чёрных точках красный плащ Носит жук.
Растеньям — страж. С вредной тлёй воюет ловко
Это… (Божья коровка)
Воспитатель: Да, действительно, это - божья коровка.
Воспитатель: А вам что известно об этих насекомых?
Дети рассказывают. Воспитатель поправляет, дополняет ответы детей.
Воспитатель: Божья коровка - это насекомое, имеет узнаваемую окраску: на красном фоне черные точки. Но есть божьи коровки, имеющие другую окраску (на желтом фоне черные точки, на белом фоне черные точки). Это зависит от возраста жучков.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем полезны божьи коровки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Действительно, эти насекомые оказывают сельскому хозяйству большую пользу. Ведь их любимая еда - вредная тля. (Показывает иллюстрацию). Также божьи коровки уничтожают личинок колорадского жука.
А ещё хочу вам сказать, что божьи коровки не такие уж безобидные и вполне могут себя защитить от врагов. В их лапках (в коленных суставах) есть желтоватая жидкость с резким неприятным запахом, которую они выделяют при опасности. Для человека она безопасна, а вот птиц, желающих полакомиться божьей коровкой, она прекрасно отпугивает.
2. Физкультминутка
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
(машут руками)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
(повороты в стороны)
Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.
3. Основная часть.
Сегодня мы с вами смастерим божью коровку из цветных, бумажных гармошек. А для этого нам понадобятся: полоски черного цвета, цветная двусторонняя бумага красного цвета. Внимательно посмотрите последовательность моих действий.
Воспитатель объясняет технику складывания гармошки, дети смотрят.
Воспитатель: А теперь каждый соберет по 6 гармошек – лапки из черного цвета, и 1-крылышки красного цвета.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два,три, четыре (соединяют поочередно каждый палец с большим)
Кто у нас расправил крылья? (расслабляющие махи кистями рук)
Это божья коровка на листочек села ловко. (повернули кисти рук вверх)
Практическая работа детей.
Воспитатель: Что мы будем делать на заключительном этапе?
Дети: склеим детали и оформим поделку – приклеим черные кружочки, глазки и усики.
Воспитатель: Хорошо, я рада, что вы всё поняли, теперь можете приступать к работе.
Дети выполняют, а воспитатель контролирует, помогает.
4.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ваши божьи коровки очень выразительные и красивые.
Дети рассказывают, обсуждают.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать эти фигурки, что украсить.
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, ими можно украсить стены в комнате, светильники, сделать из них открытку, украсить ими комнатные растения и т. д.
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, чему вы научились сегодня на занятии и что нового вы узнали сегодня на занятии о жизни божьих коровок (ответы детей)
(выставка работ).