Приложение МААМ

«Большие Гонки». Индивидуальное занятие психолога для развития мелкой моторики и графических навыков ребёнка

Ольга Нефедкина
«Большие Гонки». Индивидуальное занятие психолога для развития мелкой моторики и графических навыков ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Большие гонки»

Количество участников: один (индивидуальная работа)

Возраст: подготовительная группа

Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук

Оборудование: раздаточный материал (бланки с заданиями, небольшая игрушечная машинка, 6 маленьких фигурок, маленькая коробка.

План занятия:

Приветствие

Разминка

Беседа с ребенком

Упражнение «Дорожки»

Упражнение «Рисуем по клеточкам»

Упражнение «Штриховка»

Физкультминутка

Упражнение «Вырезание ножницами»

Упражнение «Дорисуй по точкам»

Темочки:

Упражнение «Перекладывание щипцами»

Рефлексия

Подведение итогов занятия

Ход занятия

Вводная часть:

- Здравствуй, мой хороший! Я так рада тебя сегодня видеть! Посмотри, что я тебе сегодня принесла! Что это? Правильно! Это машина! А знаешь в каком виде спорта ездят на машинах? Правильно! В гонках! Сегодня мы с тобой в них поучаствуем. Так что давай с тобой встанем и начнем разминаться!

Разминка

До машины мы дойдем, (ходьба на месте)

Все наши вещи соберем (присесть, сделать собирающее движение руками, встать)

Их в багажник отнесем (наклоняется и отпускает руки, встает)

И поедем далеко вдвоем (руки «поворачивают руль» из стороны в сторону)

Основное содержание занятия:

- Вот мы с тобой и отправились в путь! Однако чтобы нам с тобой добраться до гонок надо будет много на чем полететь, поехать! На машине, на самолете, на корабле и на автобусе! И чтобы нам это сделать нужно этим волшебным карандашом провести линию в дорожках, не пропуская ни одного поворота, ни одного перекрестка!

Упражнение 1 «Дорожки»

Представляет собой задание на проведение ребенком линий, соединяющих разные элементы рисунка. Упражнение позволяет развить точности движений, подготовить ребенка к овладению письмом, сформировать внимание и контроль за собственными действиями.

- Фух! Вот мы с тобой и доехали. Ой! У нас с тобой ведь самого важного нет для гонки! Машины! Так что давай мы с тобой ее нарисуем! Мне как раз предложили одну машинку! Посмотри на нее и нарисуй нам точно такую же! Внимательно следи за количеством клеточек, чтобы машина не была слишком маленькой или слишком большой!

Упражнение 2 «Рисуем по клеточкам»

Это задание на развития внимания, а также логическо-математического мышления и графических навыков. Здесь предстоит скопировать рисунок с образца. А для этого необходимо не только зрительное восприятие готового рисунка, но и умение посчитать нужное количество клеточек.

- Какая красивая машина у нас получилась! Быстрее всех будет ехать! Только вот в этих гонках есть особенное правило. в ней участвуют только полосатые машины! А наша без полосок. Давай посмотрим на этот рисунок и подумаем, какого цвета мы сделаем полоски на машине и аккуратно по вот этим пунктирам их проведем!

Упражнение 3 «Штриховка»

Упражнение направлено на развитие мелкой моторики и подготовку к письму. Ребенок должен аккуратно по всем пунктирам нарисовать линии, не поворачивая лист.

- Какая красивая яркая машина! Ну что, пора садиться за руль!

Физкультминутка

(встает, руки «кладет на руль»)

Едем-едем по дорожке (руки «крутят руль» из стороны в сторону)

Пальчики наши работают (сжимает и разжимает пальцы)

И ножки (потопталась на месте)

Раз! И мы вправо повернем! (наклоняет корпус вправо все еще «держась за руль)

Потом налево завернем! (то же самое в левую сторону)

Увидим знак стоп! И на тормоз мы нажмем (топнет одной ногой один раз)

- Ой! Пока мы с тобой ехали - у нас сдулись колеса! Нужно их заменить! Смотри, у меня есть парочка! Только их нужно будет вырезать. Сделаем это?

Упражнение 4 «Вырезание ножницами»

Задание на развитие мелкой моторики рук и владение ножницами. Ребенку дается картинка с двумя кругами, которые ему нужно аккуратно вырезать и положить на рисунок машины без колес.

- Молодец! Заменил машине колеса! Однако вот беда! Кажется мы не заметили с тобой как у нас сломалась половина машины! Пока мы ее не починим - она точно никуда не поедет. Посмотри, чтобы нам ее почить нужно дорисовать по точкам точно такую же половину машины.

Упражнение 5 «Дорисуй по точкам»

Задание направлено на подготовку руки к письму. Ребенку дается на половну нарисованный рисунок - его другая часть нарисована только точками/пунктирами. Нужно закончить рисунок, следуя этому наброску.

- Молодец! Ты так быстро починил машину, что мы с тобой приехали самыми первыми! В этой гонке наша команда победила! Ура! Теперь надо собирать вещи и уезжать домой! Только из-за призов и подарков у нас так много вещей, что мы все не соберем своими руками. Поэтому нам дали вот такой инструмент! Переложи с помощью него наши вещи в эту коробку.

Упражнение 6 «Перекладывание щипцами»

Задание на развитие мелкой моторики рук. Ребенку даются щипцы/пинцет, с помощью которых ему нужно переложить 6 маленьких фигурок в коробку.

- Вот и все! Все вещи собрали и теперь можно ехать домой праздновать победу!

Заключительная часть

- Тебе понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Какая игра тебе понравилась больше всего?

- Ты хотел бы еще раз поучаствовать в гонках?

- Ты большой молодец! Справился со всеми заданиями и занял первое место в гонке! Поэтому тебе вручаются вот такие подарки: кубок и новый автомобиль!

- Спасибо, что поиграл со мной сегодня, давай мы проводим тебя в группу.

Публикации по теме:

Игра для развития графических навыков дошкольников «Украсим ёлочный шар»Игра для развития графических навыков дошкольников «Украсим ёлочный шар» Игра на развитие графических навыков для дошкольников. Назвали мы её "Украсим ёлочный шар". Цель игры: развитие графических навыков,мелкой.

Детсадовские «Большие гонки» Конспект физкультурного развлечения "Большие гонки" (старший возраст). (Звучит песня"Давай,Россия,давай,давай") Ведущий:Внимание!Внимание!Мы.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Фотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторикиФотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторики 1 сентября этого года к нам в группу пришли малыши трех лет. Перед нами, педагогами, встала главная задача – развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большие Гонки». Индивидуальное занятие психолога для развития мелкой моторики и графических навыков ребёнка
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 13:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Большие Гонки». Индивидуальное занятие психолога для развития мелкой моторики и графических навыков ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нефедкина (УИ 3494394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД