Ольга Нефедкина
«Большие Гонки». Индивидуальное занятие психолога для развития мелкой моторики и графических навыков ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Большие гонки»
Количество участников: один (индивидуальная работа)
Возраст: подготовительная группа
Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук
Оборудование: раздаточный материал (бланки с заданиями, небольшая игрушечная машинка, 6 маленьких фигурок, маленькая коробка.
План занятия:
Приветствие
Разминка
Беседа с ребенком
Упражнение «Дорожки»
Упражнение «Рисуем по клеточкам»
Упражнение «Штриховка»
Физкультминутка
Упражнение «Вырезание ножницами»
Упражнение «Дорисуй по точкам»
Темочки:
- Графомоторика. Развитие графических навыков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Упражнение «Перекладывание щипцами»
Рефлексия
Подведение итогов занятия
Ход занятия
Вводная часть:
- Здравствуй, мой хороший! Я так рада тебя сегодня видеть! Посмотри, что я тебе сегодня принесла! Что это? Правильно! Это машина! А знаешь в каком виде спорта ездят на машинах? Правильно! В гонках! Сегодня мы с тобой в них поучаствуем. Так что давай с тобой встанем и начнем разминаться!
Разминка
До машины мы дойдем, (ходьба на месте)
Все наши вещи соберем (присесть, сделать собирающее движение руками, встать)
Их в багажник отнесем (наклоняется и отпускает руки, встает)
И поедем далеко вдвоем (руки «поворачивают руль» из стороны в сторону)
Основное содержание занятия:
- Вот мы с тобой и отправились в путь! Однако чтобы нам с тобой добраться до гонок надо будет много на чем полететь, поехать! На машине, на самолете, на корабле и на автобусе! И чтобы нам это сделать нужно этим волшебным карандашом провести линию в дорожках, не пропуская ни одного поворота, ни одного перекрестка!
Упражнение 1 «Дорожки»
Представляет собой задание на проведение ребенком линий, соединяющих разные элементы рисунка. Упражнение позволяет развить точности движений, подготовить ребенка к овладению письмом, сформировать внимание и контроль за собственными действиями.
- Фух! Вот мы с тобой и доехали. Ой! У нас с тобой ведь самого важного нет для гонки! Машины! Так что давай мы с тобой ее нарисуем! Мне как раз предложили одну машинку! Посмотри на нее и нарисуй нам точно такую же! Внимательно следи за количеством клеточек, чтобы машина не была слишком маленькой или слишком большой!
Упражнение 2 «Рисуем по клеточкам»
Это задание на развития внимания, а также логическо-математического мышления и графических навыков. Здесь предстоит скопировать рисунок с образца. А для этого необходимо не только зрительное восприятие готового рисунка, но и умение посчитать нужное количество клеточек.
- Какая красивая машина у нас получилась! Быстрее всех будет ехать! Только вот в этих гонках есть особенное правило. в ней участвуют только полосатые машины! А наша без полосок. Давай посмотрим на этот рисунок и подумаем, какого цвета мы сделаем полоски на машине и аккуратно по вот этим пунктирам их проведем!
Упражнение 3 «Штриховка»
Упражнение направлено на развитие мелкой моторики и подготовку к письму. Ребенок должен аккуратно по всем пунктирам нарисовать линии, не поворачивая лист.
- Какая красивая яркая машина! Ну что, пора садиться за руль!
Физкультминутка
(встает, руки «кладет на руль»)
Едем-едем по дорожке (руки «крутят руль» из стороны в сторону)
Пальчики наши работают (сжимает и разжимает пальцы)
И ножки (потопталась на месте)
Раз! И мы вправо повернем! (наклоняет корпус вправо все еще «держась за руль)
Потом налево завернем! (то же самое в левую сторону)
Увидим знак стоп! И на тормоз мы нажмем (топнет одной ногой один раз)
- Ой! Пока мы с тобой ехали - у нас сдулись колеса! Нужно их заменить! Смотри, у меня есть парочка! Только их нужно будет вырезать. Сделаем это?
Упражнение 4 «Вырезание ножницами»
Задание на развитие мелкой моторики рук и владение ножницами. Ребенку дается картинка с двумя кругами, которые ему нужно аккуратно вырезать и положить на рисунок машины без колес.
- Молодец! Заменил машине колеса! Однако вот беда! Кажется мы не заметили с тобой как у нас сломалась половина машины! Пока мы ее не починим - она точно никуда не поедет. Посмотри, чтобы нам ее почить нужно дорисовать по точкам точно такую же половину машины.
Упражнение 5 «Дорисуй по точкам»
Задание направлено на подготовку руки к письму. Ребенку дается на половну нарисованный рисунок - его другая часть нарисована только точками/пунктирами. Нужно закончить рисунок, следуя этому наброску.
- Молодец! Ты так быстро починил машину, что мы с тобой приехали самыми первыми! В этой гонке наша команда победила! Ура! Теперь надо собирать вещи и уезжать домой! Только из-за призов и подарков у нас так много вещей, что мы все не соберем своими руками. Поэтому нам дали вот такой инструмент! Переложи с помощью него наши вещи в эту коробку.
Упражнение 6 «Перекладывание щипцами»
Задание на развитие мелкой моторики рук. Ребенку даются щипцы/пинцет, с помощью которых ему нужно переложить 6 маленьких фигурок в коробку.
- Вот и все! Все вещи собрали и теперь можно ехать домой праздновать победу!
Заключительная часть
- Тебе понравилось наше сегодняшнее занятие?
- Какая игра тебе понравилась больше всего?
- Ты хотел бы еще раз поучаствовать в гонках?
- Ты большой молодец! Справился со всеми заданиями и занял первое место в гонке! Поэтому тебе вручаются вот такие подарки: кубок и новый автомобиль!
- Спасибо, что поиграл со мной сегодня, давай мы проводим тебя в группу.