Татьяна Пахмутова
Сценарий родительского собрания в первой младшей группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в первой младшей группе «Безопасность на дороге»
Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Родительские собрания
- ПДД. Сценарии развлечений
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- организовывать совместную деятельность родителей и воспитателя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения.
- закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у участников дорожного движения.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа: - познакомить родителей с темой собрания; - изучение литературы по данной теме; - разработка презентации «Безопасность на дороге»;
- подготовка необходимых материалов (сюжетные картинки).
Оборудование: - ИКТ - мультимедийная установка; - иллюстративный материал.
План проведения: 1. Вступительная часть. Тема: «Безопасность на дороге» 2. Практическая часть. Динамическая пауза «По сигналу светофора» Игра: «Верно - неверно»
Творческое задание: «Создай свой знак» 3. Заключительная часть. 4. Вынесение проекта решения собрания.
Ход СОБРАНИЯ:
Воспитатель:
-Уважаемые родители! Тема нашей встречи «Безопасность на дороге». На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий с участием детей. Поэтому сегодняшняя тема о правилах безопасного поведения детей на дороге, стала более актуальна. Наша с вами встреча посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому, незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило.
Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых.
Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. К сожалению, бывают несчастные случаи, так как пешеходы не знают правил «обхода».
Обходить стоящий транспорт нужно так, чтобы просматривать дорогу, улицу, видеть встречный транспорт или подождать, пока машина уйдет. Если обходите транспорт на остановке, то не забывайте, что стоящий автобус, троллейбус обходить нужно сзади, чтобы видеть встречный, а трамвай - спереди.
Часто можно видеть пешеходов, которые при наличии тротуаров идут по проезжей части дороги. Идти по обочине дороги разрешается с левой стороны, чтобы заметить встречный транспорт, вовремя уступить ему дорогу.
Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной являются:
• Переход перед близко идущим транспортом.
• Переход в запрещенном месте.
• Невнимательность пешеходов.
• Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
Наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо.
Самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно играть всей семьей.
Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения. Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями.
Давайте поиграем!
Я Вам предлагаю разделиться на команды, выбрать своей команде девиз и название. (Команды предлагают свои варианты названия команд и их девиз). А для начала проведем разминку: Физминутка «По сигналу светофора»
Воспитатель предлагает родителям встать, немного размяться. На полу размещены обручи красного, желтого и зеленого цвета. Воспитатель загадывает загадки про сигналы светофора. Нужно быстро сориентироваться и встать в обруч нужного цвета.
- Какой цвет нам говорит: «Проходите, путь открыт!»?
- Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я?
- Будь, малыш, всегда смышленый и шагай на свет?
- Не спеши скорей бежать, предлагаю подождать…
Молодцы. Продолжаем, Ну а сейчас послушайте условия следующей игры:
Каждой команде выдается равное количество карточек, с изображением верного и неверного поведения на дороге, и фишки двух цветов (зеленый квадрат, красный круг).
За определенное время командам нужно выбрать наибольшее количество карточек с верным изображением. И дать объяснение своему выбору. Дети так же участвуют в выборе, они используют фишки двух цветов. Зеленый цвет означает верно, а красный - неверно. Команда, которая первая справиться с заданием, выигрывает.
Ну а сейчас я Вам предлагаю творческое задание «Создай свой знак»
Задание: придумать знак дорожный (можно сказочный или к сказке, к сказочной ситуации) и представить его.
Подведение итогов. Награждение победителей дипломами «Знатоки правил безопасного поведения» и памятными призами.
Заключение.
Уважаемые родители! Помните, что правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге. Очень важно, чтобы дошколята получали знания, полезные для пешеходов не только в детском саду, но и чтобы родители уделяли этому вопросу достаточно внимания.
Литература:
1. Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.
3. Грёзина, О. Ю., Пятаева, С. А. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения. – Волгоград Перемена, 1998.
4. Степаненкова, Э. Я., Филенко, М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М. : Просвещение, 1979.
5. Я дружу со светофором: познавательно-игровой материал для детей 3–5 лет. – М. : Ансел-М, 1995.