МААМ-картинки

Проект «Безопасность и здоровье наших детей»

Елена Гончарова
Проект «Безопасность и здоровье наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд№1

Деловая игра «Безопасность и здоровье наших детей»

Слайд№2

«Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев. Порой предпочитает осмотреться сам; трудно – попросит указания и совета. Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы. Уважайте его незнание!»Януш Корчак

Слайд№3

Публикация «Проект „Безопасность и здоровье наших детей“» размещена в разделах

«Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.»

Слайд№4

Ход деловой игры:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Безопасность и здоровье детей», поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды (взять по одному цветочку из букета, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Для этого необходимо выбрать жюри:

Слайд№5 Станция №1 «Приветствие» (2-3мин)

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. Максимальная оценка - 3 балла.

Слайд№6 Станция №2 «Разминка» музыкальная пауза (Логоритмика автор Е. Железнова)

Слайд7 Станция№3 «Блицтурнир»

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию разминку «Блицтурнир» :

Найди продолжение пословицы о здоровье :

Команда№1 1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда№2 6) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

7) Здоровье дороже (денег, богатства)

8) Береги платье снову…. здоровье смолоду)

9) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

10) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь) Слайд№8 Правильный ответ Слайд№9 Станция №4 «Закончи предложение»

1 команда

1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)

2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)

3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)

4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться)

5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)

2 команда

1. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)

2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)

3. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)

4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)

5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить)

Слайд№10 Правильный ответ Слайд№11 Станция№5 «Умные вопросы» Ведущий: Итак, против Вас играет медсестра ДОУ.

Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье и безопасности дошкольников – главная задача взрослых. Ответьте на мои вопросы:

- Команда 1 1. Каковы основные требования к организации просмотра телепередач детьми в детском саду.

2. Какие нетрадиционные методы оздоровления используются в работе с дошкольниками. (Разные вида гимнастик, хождение по дорожкам, самомассаж)

3. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие это задача-(детского сада и родителей) 4. Назовите лекарственные цветы (одуванчик,календула,ландыш,настурция,ромашка) -Команда 2

1. Расскажите о режиме проветривания помещения ДОУ( 4) 2. Что должно хранится в аптечке вашей группы (градусник, вата, бинт)

3. Что относится к нарушениям осанки-сколиоз или плоскостопие (оба являются нарушением) 4. Утренняя, артикуляционная, логоритмика, пальчиковая, дыхательная, для глаз, пробуждения от сна, это —гимнастика

Слайд12 Станция№6 «Работа с перфокартами»

Уважаемы коллеги для вас задание- соединить стрелочкой пословицы и поговорки о пожарной безопасности

Искра мала схватит - не выплывешь

Не имей привычки но плохой хозяин

Спичка- невеличка носить в кармане спички

Спичка - не игрушка не дружит

Огонь - хороший слуга не потушишь

Огонь не вода огонь - не забава

Дерево с огнём а велик - пламень родит

Пожар слезой а огонь от неё – великан

Не играй, кошка, с огнём лапку обожжёшь

Чтобы с пламенем бороться умело

надо знать пожарное дело

Слайд№13 Правильный ответ

1. Искра мала, а велик - пламень родит.

2. Дерево с огнём не дружит.

3. Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.

4. Спичка - не игрушка, огонь - не забава.

5. Огонь не вода, схватит - не выплывешь

6. Не имей привычки носить в кармане спички

7. Спичка- невеличка, а огонь от неё - великан.

8. Пожар слезой не потушишь.

9. Не играй, кошка, с огнём, лапку обожжёшь.

10. Чтобы с пламенем бороться умело, надо знать пожарное дело.

Слайд14 Станция№7 «Детские заморочки» Вопросы записанные на видео, дети задают взрослым.

Слайд15 фото детей Слайд16 Станция№8 «Скоростное шоссе» - Узнать по описанию, о чем идет речь 1. Главная магистраль. (шоссе) 2. Знак,обозначающий «Проезд запрещен»-(кирпич) 3. Край дороги-(обочина) 4. Изменение направления движения-(поворот) 5. Наказание за нарушение ПДД-(штраф) 6. Животное, обозначающие переход дороги-(зебра) 7. Пересечение двух дорог. (перекресток) 8. Человек управляющий транспортом-(водитель) 9. Человек идущий вдоль дороги-(пешеход) 10. Транспортное происшествие-(авария) 11. Место ожидания транспорта-(остановка) 12. Человек, не соблюдающий правила-(нарушитель) 13. Устройство, останавливающие движение людей и машин-(светофор) 14. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью-(велосипед)

Слайд17 Правильный ответ

Слайд 18 Станция №9 «Фото-кейс» 1 этап. Знакомимся с 1 фотографией.

Совместно с детьми формулируем проблему исходя из данной фотографии: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте. Какие последствия могут быть?

Какие этапы вы используете в своей работе с детьми

Слайд19 Вторая фотография. Для второй команды

1 этап. Знакомимся с фотографией.

Совместно с детьми формулируем проблему исходя из данной фотографии: мальчик гуляет по тонкому льду. Какие последствия могут быть?

Слайд20 «Изображение двух фото

И так уважаемые коллеги вам слово (воспитатели делятся своими соображениями)

Слайд21 «Мозговой штурм» (изображение со светофором)

1этап знакомятся с фотографией

2 этап в форме беседы

Задаются вопросы для проведения «мозгового штурма» :

• Что мальчик не учел, перебегая дорогу в неположенном месте?

• Правильно ли он поступил?

• Как найти выход из данной ситуации?

Дети проводят анализ данной проблемной ситуации, рассуждают и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы.

3 этап. Дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение.

4 этап. Совместно с детьми делаем вывод, что переходить дорогу надо только по пешеходному переходу «зебре», соблюдая правила дорожного движения, или где установлены светофоры.

5 этап. Делятся своим практическим опытом, закрепляют правила поведения при переходе улицы.

Слайд22 Мозговой штурм для второй команды

Также задаем вопросы для проведения «мозгового штурма» :

• Какие правила не соблюдал мальчик?

• Когда опасно выходить на лёд?

• Как найти выход из данной ситуации?

Дети проводят анализ данной проблемной ситуации, рассуждают и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы.

3 этап. Дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение.

4 этап. Рассуждаем об опасности сложившейся ситуации, о том, как её можно было избежать.

5 этап. Совместно с детьми выводим правила поведения на льду. Обговариваем, что переход через водоём необходимо осуществлять через мост.

Таким образом, данный фото – кейс позволяет разобрать реальную ситуацию, выслушать мнения всех детей и найти оптимальное решение.

Благодаря занятию с применением данной технологии, дети легко усваивают и закрепляют ранее полученные знания.

Слайд23 Станция №10 «Заключительная»

А теперь слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов деловой игра.

Сдайд№24Станция№11 «Благодарная»

Хочу поблагодарить вас, уважаемые коллеги за активное участие в игре, и подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Хотелось бы закончить нашу игру поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!

Узнать по описанию, о чем идет речь 1. Главная магистраль. (шоссе) 2. Знак,обозначающий «Проезд запрещен»-(кирпич) 3. Край дороги-(обочина) 4. Изменение направления движения-(поворот) 5. Наказание за нарушение ПДД-(штраф) 6. Животное, обозначающие переход дороги-(зебра) 7. Пересечение двух дорог. (перекресток) 8. Человек управляющий транспортом-(водитель) 9. Человек идущий вдоль дороги-(пешеход) 10. Транспортное происшествие-(авария) 11. Место ожидания транспорта-(остановка) 12. Человек, не соблюдающий правила-(нарушитель) 13. Устройство, останавливающие движение людей и машин-(светофор) 14. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью-(велосипед)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Консультация для родителей «Лето и безопасность наших детей» Вот и наступило долгожданное лето! Лето – известно нам как время отпусков, его любят и ждут все и дети и взрослые. Это самое наилучшее.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Памятка для родителей «Лето и безопасность наших детей. Как предотвратить кишечные инфекции» Лето – прекрасная пора для детей. Но лето - это не только веселая ребячья беготня и бесконечные игры, но и серьезные опасности, которые.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Сценки-малышки «Здоровье наших игрушек» История шестая. Олины игрушки Роли для детей: девочка Оля, Волшебница, Зайчик, Медвежонок, Клоун, Кукла. Атрибуты: Игрушечный пылесос, салфеточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность и здоровье наших детей»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 17:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасность и здоровье наших детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончарова (УИ 2071296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД