Татьяна Барабанова
«Безопасность детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях : работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом.
В МДОУ д/с № 9 наработан обширный материал по данной проблеме:
- разработана план-программа по ознакомлению детей всех возрастных групп с ПДД;
-составлена картотека игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
- разработаны конспекты бесед, занятий, развлечений, досугов.
Публикация «„Безопасность детей в наших руках“» размещена в разделах
- в группах оборудованы специальные уголки ОБЖ (где находятся макеты для ознакомления дошкольников с ПДД, плакаты, альбомы, художественная и методическая литература, дидактические игры, необходимая атрибутика для сюжетно-ролевых игр).
Вся работа ведется через:
- организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, тренинги;
- совместную деятельность взрослых и детей — драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;
- свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно-ролевые игры.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА, С КОТОРЫМИ ОН МОЖЕТ СТОЛКНУТЬСЯ ДОМА :
- опасные предметы;
- опасные ситуации дома
«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов
В беседе с ребё нком на эту тему выделите две группы предметов быта:
1. Предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться (спички, зажигалки, кухонная плита, электроприборы и др.);
2. Предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОМЕ :
Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому игрушки и предметы надо класть на место.
2. Нельзя пользоваться острыми предметами без взрослых.
3. Утюг, пылесос,телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
4. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОМА :
1. Если в твою квартиру позвонил человек, якобы неправильно набравший номер, не называй незнакомцу своё имя и фамилию, просто скажи: «Вы ошиблись номером» - и повесь трубку.
2. Если в твою квартиру позвонил незнакомый человек, не отвечай на его вопросы, не говори, что ты находишься дома один, не рассказывай о своей семье. Лучше попроси перезвонить позже или спроси, не нужно что-нибудь передать.
3. Если ваш почтовый ящик находится в подъезде на первом этаже и тебе поручили забирать поступившую корреспонденцию, то лучше это делать днём или вместе со знакомыми взрослыми.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ :
1. Уходя из дома – выключай все электрические приборы.
2. Никогда не тяни за провод, вынимая штепсель из розетки.
3. Нельзя без разрешения включать электроприборы.
4. Не допускай, чтобы на электрические приборы попадала вода.
5. Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.
Нельзя играть с огнём.
Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.
Нельзя без взрослых пользоваться легковоспламеняющимися вешествами.
Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим лампам и ночникам.
Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.
В случае крупного возгорания немедленно покинь помещение.
Если не можешь выйти из квартиры – выходи на балкон.
В задымлённом помещении нужно дышать через мокрую ткань.
Нельзя выходить на задымлённую лестницу.
Загоревшую одежду сорви или залей водой.
В случае пожара вызови пожарных по телефону 01.
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
Уважаемые родители!
Хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь вашего ребенка.