Светлана Гареева
Фотоотчет «Бежим к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если не бегаешь, пока здоров,
придется побегать, когда заболеешь»
Квинт Флакк Гора
В настоящее время в России проблемы здоровья детей стали особенно актуальны в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Публикация «Фотоотчет „Бежим к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
Приоритетным направлением работы нашего дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Детский сад посещают дети с виражом туберкулиновой пробы и дети из контактных по туберкулёзу семей.
Одним из средств сохранения и укрепления здоровья детей является оздоровительный бег. Оздоровительный бег - наиболее простой и доступный (в техническом отношении) вид циклических упражнений, а его влияние на человеческий организм чрезвычайно велико:
• улучшается работа сердца и органов дыхания;
• отмечается положительное влияние на углеводный обмен, функцию печени и желудочно-кишечного тракта;
• совершенствуется деятельность центральной нервной системы;
• вырабатывается выносливость, повышается работоспособность;
• повышается иммунитет.
Первое, на что обращаем внимание - это одежда ребенка, т. к. во время бега вырабатывается много энергии, температура тела повышается. И если ребенок будет в теплой одежде, то неминуемо быстро вспотеет, и в прохладную погоду переохладится, что приведет к заболеванию, а не к оздоровлению. Родители воспитанников подбирают одежду для ребенка удобную, не стесняющую движений:
• весной и осенью, в холодную, ветреную и сырую погоду, это ветрозащитный костюм, кроссовки;
• летом, в жаркую погоду, – спортивные шорты с футболкой, кроссовки или кеды;
• зимой - свитер, тренировочный костюм или брюки, спортивная непродуваемая куртка, вязаная шапочка, прикрывающая уши, и варежки; на ногах зимние кроссовки или спортивные ботинки с шерстяными носками.
Оздоровительный бег проводится с детьми с 4-х лет, ежедневно утром на улице при благоприятной погоде (без сильного ветра, дождя, зимой до -15С).
Исходную длительность бега для каждой возрастной группы определяем совместно с врачом ДОУ, при этом учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка:
• с детьми 4-х лет бег начинается по беговой дорожке длинной 80 метров за 40 сек., длина которой на протяжении года увеличивается до 120 метров за 55 сек. ;
• с детьми 5 лет бег начинается по беговой дорожке длинной 100 метров за 45 сек., длина, который на протяжении года увеличивается до 250 метров за 1 мин. 45 сек. ;
• с детьми 6 лет бег начинается по беговой дорожке длинной 200 метров за 1 мин. 20 сек., длина которой на протяжении года увеличивается до 300 метров за 1 мин. 55 сек.
Перед началом бега детям напоминается смысл и цель бега.
Перед бегом проводится разминка, которая необходима для того, чтобы разогреть мышцы, сделать более подвижными суставы, настроить ребенка психологически.
Комплекс упражнений состоит из 2-3 упражнений на разные группы мышц:
1. Для мышц рук и шеи (разведение-сведение, махи вверх-вниз, вперед-назад, повороты головы вперед-назад, вверх-вниз).
2. Для мышц туловища (наклоны вниз или в стороны, повороты, прогибания).
3. Для мышц ног (приседания, махи) и разные виды прыжков (на двух или на одной ноге, поочередно, с поворотами, вправо-влево, вперед-назад).
4. Бег на месте.
При проведении оздоровительного бега и выборе длины дистанций осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом состояния здоровья, периода адаптации, назначения врача-фтизиатра. Детям, пришедшим после болезни, вместо бега предлагается пройти несколько кругов, пробежать меньшую дистанцию или не бегать вовсе, а просто погулять. Дистанции для бега размечены линиями (длина одного круга, линия старта).
Обязательным является то, что всю дистанцию вместе с детьми бежит взрослый, следя за дыханием, контролируя состояние каждого ребенка в отдельности, в случае необходимости предлагает сойти с дистанции и отдохнуть. Во время бега взрослый находится то сбоку от детей, то впереди, то сзади, подбадривая ребенка.
Заканчивается бег замедлением и переходом на ходьбу с выполнением упражнений на дыхание, затем на расслабление, после чего дети некоторое время отдыхают.
Длительность отдыха зависит от того, как быстро пульс детей приходит в норму (от 1 до нескольких минут).
Взрослый, находящийся вместе с детьми, постоянно контролирует физическую нагрузку по внешним признакам утомления (переутомления):
• значительное покраснение кожи;
• очень учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (одышка);
• резкое покачивание, нарушение координации, замедленное выполнение заданий;
• резкая усталость, боли в ногах, чувство жжения в груди, тошнота, рвота;
По окончании бега дети старшего дошкольного возраста подсчитывают частоту пульса в течение 10 секунд самостоятельно. Если пульс после бега 25-28 ударов за 10 секунд – значит, скорость и продолжительность бега выбраны правильно. Пульс 24 (за 10 секунд) говорит о недостаточной нагрузке. Второй подсчет пульса производится через 3 минуты после окончания бега. Величины 12-20 ударов за 10 секунд говорят о хорошем восстановлении и соответствии длительности и скорости бега состоянию ребенка.
Работу по оздоровительному бегу проводим в тесном контакте с родителями воспитанников. В рамках Дня открытых дверей для родителей проводим показ оздоровительного бега, организуем просмотр видеофильмов «Бежим к здоровью», «Мы любим спорт!», родители воспитанников делятся опытом из семейного архива «Воскресные пробежки».
.Дети нашего детского сада занимают призовые места в легкоатлетических эстафетах городской спартакиады «Крепыш».
Оздоровительный бег оказывает благоприятное влияние на здоровье дошкольников и повышает их иммунитет.
Используемая литература:
1. Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей» /М. Мозаика-синтез 2006
2. Змановский Ю. Ф. Программа «Здоровый дошкольник» - М. : Педагогика, 1994.
3. Кудрявцев В. Дошкольные группы: двигательно-оздоровительные моменты на занятиях. - //Д. В., 2000. - №4.