Папки-передвижки

Консультация «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

Иванс Анна
Консультация «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
▼ Скачать + Заказать документы

"Без труда не вытянешь и рыбку из пруда".

Цель: Прививать детям любовь и уважение к труду, через досуг. Приучить к порядку, ответственности, серьезному подходу. Развивать нравственность, этику и культуру поведения

Здравствуйте ребята! Обо мне часто говорят, что без меня не вытянешь и рыбку из пруда. Вы догадались. кто я?

Хором. Труд.

Разминка «Снежный ком»

Цель: облегчить запоминание имен участников, разрядить обстановку.

Публикация «Консультация „Без труда не вытянешь и рыбку из пруда“» размещена в разделах

Ведущий называет свое имя, сидящий справа от него называет сначала имя ведущего, затем свое. Его сосед справа повторяет имя ведущего, имя соседа слева, затем называет свое имя. И так далее по кругу: список повторяемых имен увеличивается с каждым новым участником. Заканчивается игра, когда ведущий, который начинал круг, назовет имена всех

И сегодня на нашем очередном занятии мы собрались с вами, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека. А что же такое труд? Каждый человек должен на земле трудиться. Взрослые - на работе, дети за партой. Думали ли вы когда – нибудь, сколько людей работает, чтобы вы были одеты, обуты; чтобы дома у вас было светло по вечерам и тепло в холодную погоду; чтобы в вашем портфеле были книжки и тетрадки; чтобы вы могли слушать музыку?

«Стол, стол за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба -

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем(В. Лифшиц)

О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди Михаил Ломоносов «. неусыпный труд препятства преодолевает», Антон Павлович Чехов : «Без труда не может быть чистой и радостной жизни», а. Твардовский «Труд делает человека красивым».

Нам, живущим в нынешнем цивилизованном обществе, порой даже невозможно представить насколько много и тяжело трудились люди прошлых веков, когда их жизнь была связана с землёй, полностью зависела от капризов природы. Яркий пример - крестьянский труд. Земля – матушка, земля – кормилица – недаром в народе говорят. Она кормит и поит. Одевает и нежит.

Загадки.

Золотист он и усат,

1. В ста карманах сто ребят. (Колос)

2. Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит. (Трактор)

1. Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт. (Комбайн)

1. Маленькое, сдобное,

колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик)

Это земледельцы, агрономы, трактористы, люди, работающие на земле, выращивающие для нас хлеб, овощи и многое другое. Хлеб – это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатый урожай.

На заводе пекарь

Хлеб печёт с любовью.

Скажет он ребятам: «Ешьте на здоровье!»

Ребята, берегите хлеб, он достаётся очень тяжёлым трудом.

Труд всегда был благом, а не обузой. И во все времена с уважением относились к труженикам. О труде слагались сказания, притчи. Труду русский народ посвятил много пословиц и поговорок. Вот и сейчас мы вместе вспомним пословицы и поговорки, относящиеся к труду.

Игра: «Доскажи пословицу» Без труда … (нет добра)

Человек…. (славен трудом)

Счастье и труд… (рядом живут) Человек живёт век, а его дела (два)

Чтобы рыбку съесть, (надо в воду лезть)

Кто любит труд (того люди чтут)

Умелые руки …. (не знают скуки)

Рукам работа (душе праздник)

Скучен день до вечера, коли… (делать делать нечего)

Откладывай безделье … (да не откладывай дела)

Кто труда не боится … (того лень сторонится)

Конкурс «Угадай»

Давайте с вами попробуем по 2 словам угадать пословицу.

Коса – камень. (Нашла коса на камень – и брызги вверх)

Язык – дело. (Языком не спеши, а делом не ленись)

Дело – мастер (Дело мастера боится)

Труд – лень (Труд кормит, а лень портит)

Лес – дрова (Лес кругом, а без дров живём)

Дело – небо (Без дела жить – небо коптить)

Кто хочет сделаться глупцом,

Тому мы предлагаем:

Пускай пренебрежет трудом

И жить начнёт лентяем. (Н. А Некрасов)

В одной притче крестьянин умирая, давал малолетнему сыну наказ: «Ешь хлеб с медом, первый не здоровайся». А как вы думаете почему.

Только трудолюбивые сыновья узнавали настоящий вкус хлеба (с мёдом) и тот, кто работал в поле, например косец, лишь кивком головы отвечал на приветствия мимо идущих. Вот и выходило, что любители сна всегда здоровались первыми.

В народе всегда с усмешкой относились к лентяям, высмеивали лодырей, симулянтов.

А, что по вашему, означает слово «лень»? согласно словарю русского языка Ожегова:

Лень – это отсутствие желания трудиться, склонность к безделью.

«Лень – матушка вперёд него родилась» (Так говорят о людях, которые, не хотят и не любят работать.

«Работать не могу, а ем по пирогу».

«Здоров в еде. Да хил в труде»

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (Совет преодолеть лень и сделать работу сейчас, неизвестно, сможешь ли ты её сделать завтра)

Под лежачий камень вода не течёт. (Говорится, когда человек чего- то хочет, но ничего не делает для того, чтобы этого добиться, что–то изменить, продвинуть дело)

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Долго спать – добра не видать.

Всю жизнь на печке не просидишь.

Загадки про инструменты.

1. Цепкий рак на тех сердит,

кто зазря в доске сидит.

1. Толстый тонкого побьёт –

Тонкий что – ни-будь прибьёт. (Молоток и гвозди)

1. Сам худ,

Голова с пуд. (Молот)

1. Птичка – невеличка

Носиком нырнёт,

Хвостиком вильнёт,

Дорожку проведёт. (Игла и нить)

1. По деревянной речке

Плывёт кораблик новый,

Свивается в колесики

Дымок его сосновый. (Рубанок)

1. И белить и красить можно,

ею можно рисовать,

Только надо осторожно, чтоб себя не замарать. (Кисть)

1. Бьют Ермолку по затылку,

Он не плачет, только носик прячет. (Гвозди)

1. Принялась она за дело, завизжала и запела;

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Молодцы вы правильно отгадали.

А как хороши и мудры народные сказки! С уважением и с любовью рассказывается в них о людях труда. Сказки всех народов мира прославляли труд. Мастерство, знание, умение.

«Сказка - ложь да в ней намёк - добрым молодцам урок.

Послушайте грузинскую сказку.

Грузинская сказка: «Научись ремеслу»

Зачитать рассказы о труде.

Пермяк Е. «Рассказы» стр. 6 – «Торопливый ножик»

«Как Маша стала большой» стр. 8

Вот таких мастеров, умельцев всегда ценил наш народ.

«может блоху подковать, - говорят о мастере своего дела. Но чтобы стать таким умелым надо многому научиться. А привычка к труду, заложенная в человеке с детства плюс талант творят чудеса.

Как вы уже знаете, ничего не создаётся без труда. Всё вокруг вас создано человеком его руками. А чтобы много уметь надо учиться. Пока вы ещё ученики, но через несколько лет перед вами откроется огромный выбор различных профессий, и очень важно не ошибиться с выбором.

А теперь у нас будет конкурс - пантомима: «Угадай профессию»

Конкурс «Угадай профессию»

Вы должны без слов изобразить любую профессию, какая вам нравится, а все должны её угадать.

А сейчас, приготовьтесь отгадывать загадки. Ответьте, о людях каких профессий идёт речь в стихотворении.

1. Упрятав чёлку под фуражку,

Веду весной я в поле вспашку.

Я горд работай на земле,

Мои ладони - на руле! (Тракторист)

2. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке. (Почтальон)

3. Он умет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

На трапеции вертеться

И на канате танцевать. (Циркач)

4. Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

- Уколю, - грозится ёж, -

Если снимки не пришлёшь! (Фотограф)

5. Никто на свете так не сможет

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Милиционер – регулировщик)

Молодцы,ребята! Вы много профессий правильно отгадали.

Физминутка

«Крыша»

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Игра «Доскажи словечко»

Я читаю, вы дополняете.

Трактор водит - (тракторист)

Электричку – (машинист)

Стены выкрасил – (маляр)

Доску выстругал – (столяр)

В доме свет провёл - (монтёр)

В шахте трудится – (шахтёр)

В жаркой кузнеце – (кузнец)

Кто всё знает - (молодец)

Молодцы, ребята, а какие профессии у ваших мам.

(Ребята называют профессии своих мам)

А сейчас давайте посмотрим какие у вас умелые руки. Как вы любите трудиться. Следующее задание будет творческое.

Творческий конкурс «сделай поделку из бумаги».

У каждого из вас лежит простой лист бумаги. Попробуйте из него сделать поделку.

Блиц – викторина.

Кто впервые подковал блоху. (Левша)

Кто такой вундергинд? (Ребёнок с исключительными способностями)

Животное которое строит дом на реке? (Бобёр)

От кого убежала вся посуда. (От Федоры)

Самые трудолюбивые санитары леса? (Муравьи)

Каким насекомым хлопают в ладошки? (моль, когда хотят её поймать)

Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

Кому нужны еголки для защиты от врагов (Ежу)

Как называют жилище белки? (Дупло)

Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда. (Без труда)

Спасибо, ребята за участие!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-планшет из фетра «Пеликан ловит рыбку»Дидактическая игра-планшет из фетра «Пеликан ловит рыбку» Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами дидактической игрой из фетра,которую я изготовила для детей. Может кого-то.

Дидактическая игра «Собери рыбку»Дидактическая игра «Собери рыбку» Цель. Продолжать знакомить детей со строением тела рыб (туловище, хвост, плавники, глаз, формировать умение собирать изображение рыбки из.

Фотоотчёт «Как мы рыбку лепили»Фотоотчёт «Как мы рыбку лепили» Цель: создание условия для развития творческих способностей детей. Задачи: - Продолжать учить детей работать с пластилином: раскатывать,.

Игра «Поймай рыбку»Игра «Поймай рыбку» Улучшить знания детей в ознакомление со счетом и цифрами можно при помощи специальных заданий и упражнений. Ведь игра — это любимое занятие.

Игра «Поймай рыбку на удочку» во второй группе раннего возрастаИгра «Поймай рыбку на удочку» во второй группе раннего возраста Цель: учить детей формировать представления об основных цветах и размерах. Задачи: - Познакомить детей со свойствами воды: мокрая, теплая,.

Конспект русской народной игры «Удочка» («Рыбка», «Поймать рыбку») Предлагаю вашему вниманию еще одну русскую народную игру «Удочка» (или «Рыбка», или «Поймать рыбку»). Эту игру очень любят мои ребята, только.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 18:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»» (включая файлы) размещена пользователем Иванс Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД