Елена Шепелева
Консультация «Без игры нет детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство-это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость. Мир фантазии, выдумки у детей связаны с игрой.
Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок - это, без сомнения, играющий ребенок. Игра - определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка к взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему.
Публикация «Консультация „Без игры нет детства“» размещена в разделах
Откуда же берется в человеке это умение играть? Игра зарождается, когда ребенок находится еще в грудном возрасте. Но значение этого возраста для развития игры недооценивается взрослыми. Это очень трудный период и для малышей, и для родителей. В этом возрасте можно играть с малышом в так называемые «игры-переклички», меняя интонации голоса (ласковые, успокаивающие, веселые, серьезные). Игра приходит в мир ребенка от вас, любящих родителей. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются другие виды деятельности. Кроме того, игра в наибольшей степени способствует психическому развитию, а также развивает творческие способности ребенка и позволяет ребенку успешно взаимодействовать с другими детьми.
Таким образом, чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.
Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино.