Анна Сергеева
Сценарий развлечения для детей средней группы «Бесценная и всем необходимая вода»
Развлечение для детей средней группы «Бесценная и всем необходимая вода»
Задачи: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, закрепить знания детей о некоторых свойствах воды, развивать умение отгадывать загадки.
Материалы: бутылка, воронка, вата, 2 зонтика, «лужи», 2 конуса, бутылка с грязной водой, бумажные рыбки, обручи, зеркало, блюдце, вода, спички, пластилин, картон
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „Бесценная и всем необходимая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица: Царица Воды, Злючка–грязнучка – взрослые
Ход:
Царица Воды ожидает детей в зале. Дети входят под музыку.
Волшебница Воды: Здравствуйте, ребята. Я Царица Воды. Добро пожаловать, в мое царство Воды. Перед началом нашего путешествия предлагаю одеть вам маски и превратиться в капельки воды.
Я – вода, которая нужна на небе и на земле. Ребята, скажите, пожалуйста, кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы.
-Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
-Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
-Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
-Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
-Есть ли вода на небе? где? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Волшебница Вода : Молодцы, ребята. Все правильно сказали. А сейчас мои подружки капельки расскажут вам о воде.
1-я капелька.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2-я капелька.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает …
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
3-я капелька.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
4-я капелька.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
5-я капелька.
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
6-я капелька.
Вода – это радость земли
Вода – это счастье земли.
Вода – это чудо земли.
Воду ты всегда береги.
Волшебница Вода : Молодцы ребята! А сейчас предлагаю Вам поиграть.
Игра «Передай лед по кругу» (дети встают в круг и под веселую музыку передают кусочек льда, до тех пор пока лед не растает. В завершении делают вывод)
Волшебница Вода : Молодцы капельки! У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке? (снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет (сосулька)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит (роса).
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (снег).
Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)
Волшебница Вода : Молодцы ребята!
Ребё нок: Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём.
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда – то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?
(Под музыку появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА)
Злючка– грязнучка: Привет честному народу! Я тут про какую-то Волшебницу Воды слышала. Вы ее очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Лучше бы устроили его для всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).
Волшебница Вода : Постой, а ты кто такая?
Злючка-грязнучка: Я Злючка-грязнучка, это я загрязнила речку, море, захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!
(Разбрасывает мусор)
Волшебница Вода : Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?
Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно!
Волшебница Воды: Ах, ты, грязнуля! Как тебе не стыдно. Сейчас мы будем тебя перевоспитывать.
Злючка-грязнучка: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура! (Обращается к детям.) А вы, почему не кричите, вы что - грязнуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?
Волшебница Вода : Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать!
(Злючка-грязнучка смотрит на себя в зеркало, которое дала ей Волшебница, затем возмущается)
Злючка-грязнучка: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!
Волшебница Вода (вздыхает) : А я вожусь. Чудище, это же ты и есть! Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?
Злючка-грязнучка: Быть такого не может! Это не я. Может, в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать. Одна я такая грязная.
Волшебница Вода : А что вы делаете, ребята, чтоб не быть такими грязными, как Злючка-грязнучка? (ответы детей)
Злючка-грязнучка: А я не умею.
Волшебница Вода : Ребята, давайте ее научим.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом ведущего)
Волшебница Вода : Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
(Злючка-грязнучка выполняет движения вместе с детьми. Моет водой руки и лицо. Подходит к Волшебнице Воды, трогает ее за руку.)
Волшебница Воды: Девушка, не хватайте меня за рукав, кто вы такая, что вам от меня нужно?
Злючка-грязнучка (возмущенно, удивленно) : То есть как это, кто такая? Сначала учат быть чистюлей, а потом говорят «не мешайте». А я мечтала принять участие в вашем празднике!
Волшебница Воды (всплескивает руками) : Злючка-грязнучка! Вот какая ты красавица! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. И на праздник оставайся.
Злючка-грязнучка: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось, теперь я с ребятами дружу и играю.
Волшебница Воды: Тогда Злюченька давай-ка всё здесь приберём от мусора
Игра «Собери мусор» (Дети с Злюкой – грязнулей под музыку собирают мусор)
Злючка-грязнучка: А что же делать с этой грязной водой? Можно ли, ей, как нибудь помочь
Волшебница Воды: Конечно! Сейчас мы ее очистим.
(берем пустую бутылку, воронку, вату. В воронку кладем вату и постепенно вливаем грязную воду и очищаем ее)
Злючка-грязнучка: Как здорово! А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.
Игра «Скажи наоборот».
Из одного крана течёт горячая вода, а из другого …
Река глубокая, а ручеёк ….
Река может бежать быстро, а может и ….
В океане волны большие, а в реке …
В ручейке вода бежит, а в пруду….
Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода…
Волшебница Воды: А теперь давайте поиграем
Подвижная игра «Перепрыгни лужу»
Дети делятся на две команды. На полу располагаются «лужи» (листы картона круглой формы, раскрашенные в синий цвет). Ребенок с зонтиком перепрыгивает через лужи до конуса и возвращаются обратно передают эстафету следующему
Игра «Рыбалка»
На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки (игрушки). Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)
Волшебница Воды: Молодцы ребята! Вы много знаете о воде. А сейчас я хочу вам показать еще несколько интересных опытов с водой.
1. кусок пластилина прикрепляем на дно блюдца, в него вставляем несколько спичек. В блюдца наливаем воду. Поджигаем спички и накрываем их стаканом. Спички гаснут и вода поднимается в стакане.
2. в один стакан наливам холодную воду и закрашиваем ее синим цветом, в другой теплую и закрашиваем красным цветом. Затем на стакан с теплой водой кладем плотный картон и стакан переворачиваем вверх дном. 1) картон прижимается и вода не вытекает. 2) стакан с картонкой ставим на стакан с холодной водой и аккуратно убираем картон. Вода не перемешивается
3. в один стакан наливаем воду, в другой масло растительное. Один стакан накрываем картонкой и ставим один стакан на другой. Картонку аккуратно убираем и видим что масло всплывает. Еще раз переворачиваем и опять видим что масло плавно перетекает на верх.
Волшебница Воды: Вода таит в себе очень много загадок, которые мы с вами будем изучать. А сейчас я предлагаю вам сделать разминку, которая называется «Капельки»
Волшебница Воды: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Давайте я вас расколдую и вы опять превратитесь в детей. (звучит волшебная музыка, дети раскалдовываются)
Злючка-грязнучка: Теперь я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!
Спасибо, ребята! Как здорово, весело было с вами.
Волшебница Воды: Я на память о нашем празднике хочу подарить вам в подарок капельку. Спасибо вам, большое. Мне очень понравилось с вами играть. До свидания.