Светлана Белоскова
Конспект занятия по аппликации в смешанной технике «Береза в разное время года»
▼ Скачать + Заказать документы
адачи. Вызвать интерес у детей к изображению березы в разное время года. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветвями. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в смешанной технике „Береза в разное время года“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание репродукций, художественных открыток с изображением березы в разное время года. Заучивание стихотворений о березе. Совершенствование техники обрывной аппликации – наблюдение за творческой работой воспитателя. Подготовка основы для аппликации.
Материалы. Листы голубой бумаги, разделенные на 4 части по количеству детей, (желтого, зеленого, белого цвета, бумажные салфетки белого и светло-зеленого цвета, черные фломастеры, салфетки матерчатые, ножницы, клеевые карандаши, вата, клееночки.
Ход НОД.
Обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень» и читаю стихотворение В. Набокова «Березы» :
Стволы сквозь легкое зеленое сиянье
Белеют, тонкие, и воздух освежен
Грозой промчавшейся
чуть слышный перезвон.
Дробиться надо мной
чуть слышное журчанье.
И по невидимым качается волнам,
Трава, вся в теневых лиловых паутинах,
Вся в ослепительных извилинах, а там,
Меж светлых облаков,
роскошно лебединых,
Струиться радуга и смутно с высоты
Мне улыбается, в лазури нежной тая,
Такая нежная, невинная, святая,
Что умиленные, склоняются листы,
Роняя длинные сверкающие слезы,-
И это жизнь моя, и это край родной,
Родная красота. И льется надо мной
Сиянье легкое, зеленое,- березы…
Провожу краткую беседу по содержанию стихотворения и предлагаю детям самим создать красивые картины с русскими красавицами – березками. Поясняю задачу: «Поэт в своем стихотворении рассказывает нам о летних зеленых березках, а мы с вами представим, что эти березки нарядились в разные одежды и любуются друг другом».
Показываю и рассказываю последовательность работы:
• из полосок белой салфетки скручиваем 4 ствола, из полосок потоньше ветки, приклеиваем их на листе бумаги, черным фломастером рисуем полоски на стволах;
• первую березку делаем зимней : из ваты или белой салфетки делаем снег (скатываем шарики) или из белой бумаги, путем обрывания;
• вторую березку делаем весенней : от светло-зеленой салфетки отрываем кусочки и скатываем в виде почек и приклеиваем;
• третью березку делаем летней : отрываем от зеленой бумаги кусочки или вырезаем, затем наклеиваем;
• на четвертую, осеннюю березку, приклеиваем желтые кусочки бумаги, сделанные путем обрывания, или вырезаем ножницами.
Дети выполняют работу, самостоятельно выбирая технику выполнения.
После НОД. Оформление выставки «Березка». Составление рассказов о березках.