Ненашева Евгения
Конспект открытого занятия по экологии «Берегите воду» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии с детьми 5-6 лет.
Тема: «Берегите воду»!
Цель: - расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, животные;
Образовательные:
• формировать и систематизировать знания о воде и ее значении;
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Берегите воду“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;
• обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей.
Развивающие:
• развивать познавательную активность;
• самостоятельно формулировать выводы, развивать способность анализировать, сравнивать;
• развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к воде;
• воспитывать интерес к окружающему миру.
Обогащение и активизация словаря: прозрачная, чистая, загрязнена
Раздаточный материал: стаканчики фильтры, халаты (по количеству детей) грязная вода, нарисованные рыбки, кисти, краски.
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска
Предварительная работа с детьми : наблюдение в природе за разными состояниями воды, беседы о воде, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр иллюстраций и сюжетных картинок о свойствах и качествах воды, проведение опытов.
Предварительная работа педагога: подборка материала к занятию, подготовка презентации.
Время Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вступительная часть
1 минута Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте с ними дружно поздороваемся! А еще давайте им подарим на весь день наши улыбки и хорошее настроение.
Молодцы! Дети здороваются, дарят гостям солнышки
Основная часть
15 минут Восп. : А теперь поудобнее садитесь,
Расскажу я вам сейчас!
Интересное для вас!
Только в садик я зашла
И что я – вижу?
Гостья к нам пришла!
Послушайте загадку и попробуйте ее угадать:
В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять (о чем эта загадка)
Заходит гостья капелька)
Восп. : Правильно, это наша гостья капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята! Расскажу я вам сейчас сказку о реке, о нелегкой ее судьбе. Жила-была река! Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая и прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую реку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили ее остаться. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки в реку. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать мусор в реку. Шли годы. Потемнела река от печали, стала мутной и грязной вода в ней. Стали ее жители задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река-заболела!
А сейчас реке и ее жителям очень плохо. И они в беде! Просят вас они помочь им и как можно поскорей.
Восп. : Ребята, поможем реке и ее жителям (Ответы детей)
Восп. : Ребята, а как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел (Ответы детей)
Восп. : Правильно! Ребята, скажите, как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей (Ответы детей)
Восп. : Хорошо! Ребята, назначаю вас учеными исследователями! Давайте пройдем с вами в нашу лабораторию. Проходите ребята. Надевайте халаты.
Восп. : Здесь мы с вами познакомимся с водой, посмотрим, и сравним, в каком она бывает состоянии.
Восп. : А теперь ребята посмотрите! Капелька принесла нам с вами воду из реки, обратите внимание на ее состояние и внешний вид? Как вы думаете какая это вода? (Ответы детей)
А пить можно эту воду (Ответы детей)
Восп. : А чем она загрязнена (Ответы детей)
Восп. : Правильно! Подумайте теперь ребята, а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде (Ответы детей)
Восп. : Почему (Ответы детей)
Восп. : Давайте с вами проведем эксперимент, где мы поможем нашей речке и ее жителям!
Эксперимент № 1.
Восп. : Посмотрите, перед вами стоят пустые стаканчики, но они не простые – это наши фильтры. Через которые мы с вами будем переливать грязную воду которую принесла нам Капелька. И вся грязь и мусор останутся у нас на фильтрах. Возьмем нашу грязную воду и перельем в пустые стаканчики.
Восп. : Скажите, что вы видите (Ответы детей)
Восп. : Правильно! Молодцы! Вода действительно стала немного чище. И хотя она не достаточно очищена, и не такая прозрачная, но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в этой воде.
Капелька: Спасибо большое ребята! Вы мне очень помогли. До свидания!
Восп. : Ребята, вы настоящие ученые- исследователи! Давайте теперь с вами немного разомнемся и отдохнем.
Физкультминутка:
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Ну а Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
Восп. : Отдохнули немного? а теперь давайте пройдем с вами и присядем за другой стол.
Восп. : Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Хотим тебя нарисовать
Восп. : Посмотрите, перед вами лежат уже нарисованные рыбки. Предлагаю каждому раскрасить свою рыбку, нарисовать ей глазик и чешуйки.
Восп. : Какие замечательные рыбки у вас получились! Я предлагаю вам своих рыбок запустить в реку где они станут новыми обитателями.
Заключительная часть
2 минуты Восп. : Скажите, что нового вы узнали на нашем занятии (Ответы детей)
Восп. : Ребята! Я и наши гости увидели, что вы настоящие ученые-исследователи и вам можно доверить состоянием и здоровьем наших рек. А сейчас я хочу вас наградить за активное участие медалями!
Восп. : Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети подводят итог (Ответы детей)