Приложение МААМ

Программа «Береги осанку с детства!»

Ирина Рогожкина
Программа «Береги осанку с детства!»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из оздоровительных задач направления «Физическое развитие» примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга», реализуемой в нашем образовательном учреждении (ОУ, является задача формирования и совершенствования правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Осанка - привычное положение тела человека во время движения и покоя - формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры - «опорного корсета».

Публикация «Программа „Береги осанку с детства!“» размещена в разделах

Виды осанки - правильная, сутулая, лордотическая (круглая спина, кифотическая, выпрямленная (плоская спина, асимметричнная.

Причины нарушения осанки возникают и чаще всего в связи со снижением двигательной активности (ДА) в период интенсивного физического развития ребенка. Заметив изменение осанки необходимо обратить внимание на возможную сопутствующую патологию (нарушение зрения и дыхания, снижение остроты слуха и др.) Коротко остановимся на основных заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Сколиоз или сколиотическая болезнь - это боковое искривление позвоночника с обязательной ротацией (поворотом) тел позвонков. При сколиозе даже в начальной стадии наблюдается деформация позвоночника, которая сохраняется независимо от положения ребенка и нагрузки.

Большое влияние на формирование осанки у детей дошкольного возраста оказывает положение позвоночника, состояние нервной системы, генетическая предрасположенность строения и развития опорно-двигательного аппарата.

Позвоночник - это одна из наиболее важных частей костной системы. Функции позвоночника - опорная, защита спинного мозга, амортизация толчков и сотрясений - обеспечиваются благодаря его прочности, эластичности и подвижности.

Позвоночник состоит из следующих отделов: шейного, грудного, поясничного (переходящего в крестец, копчикового - с умеренными физиологическими изгибами, имеющими переднее-заднее направление.

Физиологические изгибы позвоночника у ребенка-дошкольника выражены умеренно. Голова и туловище держатся прямо, плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые.

В 2008 году в целях реализации национальных проектов «Здоровье» и «Образование» в нашем ДОУ была разработана Программа направленная на сохранение и укрепление здоровья детей «Береги осанку с детства.

Основная идея Программы заключается в том, что наряду с физическим здоровьем ДОУ призвано формировать у детей систему ценностей, ориентированных на социально-нравственное здоровье, способствовать их самореализации и личностному росту.

Задачи Программы : способствовать формированию правильной осанки, развитию и совершенствованию основных видов движений, воспитанию потребности в здоровом образе жизни. Настоящая Программа приоритетными направлениями своей деятельности определяет сохранение и развитие социально-нравственного, психологического и физического здоровья детей-дошкольников.

Решение поставленных в рамках Программы задач реализуются через открытую модель скоординированной деятельности ряда служб ОУ - медико-социально-психолого-педагогических.

Организационно-управленческое пространство деятельности по Программе представлено лабораторией содействия здоровью, членами которой являются представители администрации, психологи, медицинские работники, инструктор по физической культуре, логопед.

Реализация данной Программы осуществляется по различным направлениям: работа с детьми; работа с педагогами и сотрудниками дошкольного учреждения; работа с родителями (законными представителями) воспитанников посещающих ДОУ. Деятельность в рамках обозначенных направлений Программы реализуется посредством различных современных здоровьесберегающих технологий по физической культуре, включающих в примерную основную программу дошкольного образования «Радуга».

Остановимся на формах и методах работы используемых при реализации Программы.

Физическое здоровье:

Программа оздоровительных мероприятий «Мама, папа, я – спортивная семья».

Программа оздоровительных мероприятий «Наш спортивный детский сад».

• Комплекс оздоровительных мероприятий «В здоровом теле – здоровый дух».

• Кросс «Золотая осень» (в рамках Всероссийского легкоатлетического забега «Кросс Нации»).

• Соревнования по лыжным гонкам на кубок мэра города Нижневартовска «Лыжня для всех».

• Губернаторские состязания.

• Спартакиада для дошкольников ДОУ города (по четырем видам спортивных соревнований).

Психологическое здоровье:

• Проведение практикумов и лекториев для сотрудников и родителей воспитанников по вопросам посредством работы родительского клуба «Здоровая семья – здоровый ребенок!».

• Проведение родительских собраний и конференции по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

• Проведение тренингов для педагогов по аспектам причин и способов снятия психо-эмоционального напряжения как у детей так и у взрослых.

• Оснащение сенсорной комнаты для детей младшего дошкольного возраста.

• Оснащение «уголков уединения» в групповых комнатах.

• Приобретение, установка и освоение компьютерных программ для обработке диагностических методик физического развития дошкольников оборудования.

• Проведение диагностических психологических обследований в рамках мониторинга здоровья.

• Проведение семинаров для педагогов «Стресс и антистресс», «Психогенная школа», «Основы антистрессовой педагогики», «Оценка и отметка – в чем разница», «Не хочу в детский сад.

Одной из основных задач Программы стало создание и внедрение в ходе её реализации системы мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе по формированию правильной осанки дошкольников в условиях ДОУ позволяющей определить технологии и методы здоровьесбережения, которые станут эффективными и результативными для участников образовательного процесса.

Общей целью мониторинга является выявление методологических подходов, стратегий деятельности, педагогических технологий по сохранению, развитию и формированию социально-нравственного, психологического и физического здоровья.

При разработке системы мониторинга также соблюдалось триединство понятия здоровья, соответственно и в данной системе представлены психологические, педагогические и медицинские показатели.

Медицинские показатели:

- Уровень и гармоничность физического развития.

- Оценка функционального состояния органов и систем.

- Уровень травматизма.

- Уровень физической подготовленности.

Психологические показатели здоровья:

- Мотивация.

- Работоспособность.

- Кратковременная память.

- Самооценка.

Методики «как измерители подбирались по принципу надежности, минимальности временных затрат на проведение и обработку и при этом максимальной информативности».

Среди педагогических критериев были выделены следующие:

- Интерес к занятиям.

- Общительность.

- Самостоятельность.

- Доброжелательность.

- Уверенность в себе.

- Творческие способности.

- Трудолюбие.

- Свобода речи.

После проведения комплексной диагностики здоровья детей, проводим анализ в форме «Карта здоровья». Здесь фиксируются данные диагностики, и мы имеем возможность проследить динамику по отдельным детям и по отдельным показателям. Всё это позволяет определить сильные и слабые стороны образовательной деятельности, скоординированность работы всех служб ДОУ.

Работа по Программе дополнительного образования проводится в форме кружка 2 раза в неделю по 25-30 минут.

Таким образом, сохранение здоровья ребёнка – это основная задача и обязанность не только ДОУ, а в первую очередь – родителей. Необходимо помнить, что нарушение осанки это только начало, первые признаки многих будущих болезней. «Однако беречь - совсем не значит «дрожать» над ребёнком, потакать всем его капризам, выполнять любые желания, охать и причитать вокруг «бедного, бледного, усталого». Беречь – значит, твёрдо знать, как организовать режим дня, как рационально работать, как чередовать труд и отдых, как отдыхать, как закаливать ребёнка, и многое другое».

Родители стараются прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Они называют много причин, но чаще всего это объясняется неумением организовать режим дня ребёнка и помочь ему его выполнять. Поэтому для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей (законных представителей).

Публикации по теме:

«Береги природу» экологический праздник для дошкольников«Береги природу» экологический праздник для дошкольников Вед: Как мы любим красное лето! Ярким солнцем оно согрето. Летом лес и луг зеленеют. Лето красок своих не жалеет! И зовёт тепло лучей.

«Береги здоровье смолоду»«Береги здоровье смолоду» «Береги здоровье смолоду». Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

«Вода — наше богатство, береги её». Фотоотчет«Вода — наше богатство, береги её». Фотоотчет Очень рада видеть вас у себя в гостях на страничке моего блога. В нашем детском саду прошла «Неделя воды». Все мы прекрасно знаем, какое.

Береги здоровье смолоду! Ход деятельности. В — Ребята, у нас сегодня в гостях Олимпийские символы. Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте,.

Игра «Береги природу» Автор: Караматова Тагура Маратовна, воспитатель подготовительной группы «В» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Конспект НОД для средней группы детского сада «Береги зубы с детства» Тема: Береги зубы с детства. Д\И «Много - мало» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Экологический проект «Планета — наш дом. Береги его!» Введение. Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным.

Развлечение в старшей группе «Береги здоровье сам» Цель: формировать здоровый образ жизни Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Закреплять представление о составляющих здорового.

Родительская гостинная «Как сохранить красивую осанку». Встреча с родителями в рамках «фестиваля здоровья» в детском саду. Встреча с родителями “Как сохранить красивую осанку”Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Дать основные понятия о здоровье.

Сюжетная композиция из пластилина «Береги лес от пожаров»Сюжетная композиция из пластилина «Береги лес от пожаров» Мне очень хочется познакомить Вас с творчеством моих детей. Недавно мы участвовали в конкурсе нашего детского сада "Юные пожарные".Предварительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Береги осанку с детства!»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 17:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Береги осанку с детства!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рогожкина (УИ 361514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД