Семёнова Оксана
Тематическая неделя в ДОУ «Бабушкино подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Бабушкино подворье»
Основные задачи периода:
1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей, и называть их.
2. Способствовать обогащению и активизации словаря, развитию игровых навыков.
Понедельник
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Публикация «Тематическая неделя в ДОУ „Бабушкино подворье“» размещена в разделах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
ПР
ФР
СКР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами.
Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. Знакомство с оздоровительными мероприятиями в детском саду.
ОД
Прогулка СКР
ПР
РР
ФР Игра «Колокольчик». Цель: продолжить формировать дружеские отношения между детьми.
Наблюдения за цветами на клумбе. Цель: обратить внимание на красоту осенних цветов, вызвать интерес к наблюдениям. Пальчиковая игра «Два козлёнка». Цель: способствовать развитию речи, нравственному воспитанию.
Игра «Курочка и цыплята». Цель: побудить детей двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельные игры с напольным конструктором.
Работа перед сном СКР
РР Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста».
Вечер ПР
ФР
ХЭР
СКР Гимнастика пробуждения.
Игровая ситуация «У бабушки во дворе». Цель: вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления.
Разучивание игры «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение строиться и ходить по кругу. Упражнение «Сделаем из носочка гармошку». Цель: формировать желание содержать вещи в чистоте, складывать их аккуратно.
Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ХЭР
СКР
ПР Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.
Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, развивать умение находить предметы по словесному указанию взрослого. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Вторник
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
ФР
ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.
Слушание песни «Жили у бабуси два весёлых гуся». Цель: обогащать музыкальные впечатления, побудить детей договаривать и подпевать. Рассматривание иллюстраций с мышкой. Цель: познакомить с мышкой, учить узнавать животных на картинке. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных.
ОД
Прогулка ПР
СКР
ХЭР
ФП Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых, развивать интерес к труду.
Пальчиковая игра «Два козлёнка». Цель: добиваться чёткого произношения разных звуков. Конструирование «Башня из трёх кубиков». Цель: совершенствовать навыки детей в постройке башни, упражнять в назывании постройки.
П. и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить знакомство с игрой. Игра «Накормим собачку». Цель: формировать умение соотносить предметы по величине.
Работа перед сном РР
СКР Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек.
Вечер СКР
РР
ПР Гимнастика пробуждения.
Игровая ситуация «К нам Бурёнка пришла». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя. Упражнение «Для чего нужна посуда». Цель: расширять знания о посуде и способах её использования, воспитывать желание помочь. Рассматривание картины «Мальчик играет с собачкой». Цель: побуждать детей понимать жизненный сюжет, изображённый на картинке
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ФР
СКР Упражнение «Утром встал гусак на лапки». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
Гимнастика для глаз «Вышла кошка на карниз». Цель: укреплять глазные мышцы. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Среда
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро РР
ПР
ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Беседа о домашних животных. Цель: формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Лепка с подгруппой «Пирожки для котика». Цель: продолжить формировать приёмы лепки. Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Шапочки для п. и. «Курочка и цыплята». Цель: укреплять двигательную систему, вызвать интерес к игре. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
ОД
Прогулка СКР
РР
ХЭР
ФР Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.
Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?», обогащать словарь. Игровая ситуация «Зайчик принёс шарики». Цель: развивать умение по словесному указанию находить шарики по цвету.
П. и. «Как у нашей кошки подросли котятки». Цель: формировать умение подражать движению животных, координацию. Игра «Картинки-половинки». Цель: формировать умение играть в настольные игры, удерживать внимание на задании.
Работа перед сном СКР Упражнение «Покажем кукле, зайчику, мишке, где лежат наши вещи». Цель: формировать желание содержать вещи в порядке, аккуратность.
Вечер РР
ХЭР
ПР Гимнастика пробуждения.
Дидактическая игра «Гуси». Цель: уточнить и закрепить произношение звука «а», готовить детей к составлению текста - описания.
Конструирование «Башня из трёх кубиков». Цель: совершенствовать навыки детей в постройке башни, упражнять в назывании постройки. Игровая ситуация с просмотром презентации «Кошка и котята». Цель: активизировать словарь детей за счёт существительных, развивать интерес к совместной деятельности со взрослым и детьми, эмоциональную отзывчивость на игру. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка РР
ФР Рассказывание знакомых песенок и потешек. Цель: побудить детей интонационно воспроизводить фразы из знакомых произведений.
Гимнастика для глаз «Вышла кошка на карниз». Цель: укреплять глазные мышцы. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Четверг
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
РР
ПР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Утреннее приветствие «Дили-дили». Цель: повторить слова, создать радостное настроение от встречи с друзьями.
Речевое упражнение «Лошадка». Цель: упражнять детей в чётком произнесении звука «и». Игра «Загадочные пуговки». Цель: рассказать детям правила игры, упражнять в назывании цветов, развивать мелкую моторику и глазомер. Игра с тактильными дощечками. Цель: способствовать развитию восприятия, обогащению чувственного опыта. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
ОД
Прогулка СКР
ХЭР
ПР
ФР Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом.
Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей.
Упражнение «Утром встал гусак на лапки». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. Обручи, кубы для перешагивания, мячи разного размера.
Работа перед сном РР
ПР Чтение потешек о домашних животных. Цель: формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору.
Вечер СКР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Помощь воспитателю в подготовке к совместной деятельности. Цель: привлечь детей к раскладыванию оборудования на столы, воспитывать трудолюбие.
Лепка с подгруппой «Пирожки для котика». Цель: продолжить формировать приёмы лепки. Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ПР
РР
ФР
СКР Игра «Принеси мяч». Цель: формировать навыки ходьбы, учить ориентироваться на площадке и в группе.
Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: развивать умение играть не ссорясь, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Пятница
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
ПР
РР
ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Игра «Мы едем в автобусе». Цель: развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, формировать начальные навыки ролевого поведения. Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: учить выполнять игровые действия.
Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру. Рассматривание изображения мышки. Цель: учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя по картине. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 2-3 лет»
ОД
Прогулка СКР
ПР
РР
ФР Беседа «Как переходить дорогу». Цель: продолжить знакомство с транспортом, правилами перехода через улицу.
Наблюдение за природой. Цель: обратить внимание детей на изменение погоды, развивать наблюдательность.
П. и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Пальчиковая игра «Два козлёнка». Цель: повторить слова, поддержать желание детей играть в пальчиковые игры. Самостоятельные игры в музыкальном уголке.
Работа перед сном Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т. д.
Вечер ПР
ФР
РР
СКР Гимнастика пробуждения.
Настольная игра «Много - один». Цель: формировать представления о множестве.
Упражнение «Утром встал гусак на лапки». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: развивать положительное отношение к детскому саду.
Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ПР
СКР
ФР П. и. «Как у нашей кошки подросли котятки». Цель: формировать умение подражать движению животных, координацию.
Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.