Лариса Нефедова
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Поездка по Матушке России»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
"Путешествие по России Матушке"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающие: -обобщить и систематизировать знания детей о России;
-закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн;
- закрепить названия народных промыслов.
Развивающие: -формировать уважительное отношение к государственным символам;
-развивать память, мышление;
-развивать познавательный интерес у детей;
-развивать умение добывать информацию самостоятельно;
- расширять словарный объём детей по теме.
Воспитывающие : -воспитывать любовь к Родине;
- воспитывать гражданско – патриотические чувства;
- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство гордости за свою страну;
Оборудование и материалы:
карта России, изображения символов государства, картинки флагов, гербов разных государств и валют, изображения Москвы и Красной площади, мультимедийная установка, портрет Президента, фотографии среды обитания и животных, достопримечательностей Ишеевки, мягкое сердце, магнитная доска.
Предварительная работа:
-беседы о России, её символике;
- беседы о народных промыслах, рисование дымковской игрушки, гжели, хохломской росписи, знакомство с изделиями других народных промыслов
- чтение рассказов о животных, изучение среды обитания животных;
-рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного поселка Ишеевка;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы «ПОДСОЛНУШКИ».
Воспитатель : Ребята, а почему вас так назвали россияне
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
-Да, правильно, ребята. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия! А мы с вами жители России - россияне.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?
Дети:(ответ)
Воспитатель : Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик,но на нем что то написано. (это загадка)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи. (ромашка)
Дети (ответ).
Воспитатель : Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?
Воспитатель : Ребята, здесь еще что то есть это флешка давайте послушаем, что здесь записано.
«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и
сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель : Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки? Ведь Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Дети: (ответы)
-На чем мы можем путешествовать?
- ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ Давайте поедем на поезде! Вы не против?
-Хорошо! Но для того, чтобы занять место в вагоне, нужно приобрести билет. Цена билета - одна улыбка. Улыбнулись и вагончик пристегнули!
-Мне разрешите быть вашим паровозом?
-Ну тогда в путь по нашей России!
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель : итак мы прибыли на ПЕРВУЮ Станцию, которая называется (прочтите сами…“Государственная” и здесь нас встреает экскурсовод Оксана Николаевна
Оксана Николаевна:– здравствуйте ребята, если вы правильно ответите на вопросы то получите 2 лепестка Ромашки
Назовите столицу России (Москва.) (включает на экране изображение Москвы).
– А кто может рассказать стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Оксана Николаевна: Ребята недавно прошли выборы, вы знаете? И кто же стал Президентом нашей страны? (В. В. Путин.) (включает на экране фото)
– Оксана Николаевна:Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн. (включает на экране)
– Оксана Николаевна:Ребята встаньте по четыре, это ваша компания, выберите посыльного (работа в группах) Задание посыльным: найдите флаг и валюту нашей страны среди других.
(посыльным даются конверты с флагами разных стран, среди них Российский. Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
–Лариса Викторовна может для нашего экскурсовода расскажет кто то стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Оксана Николаевна: первый этап вы с честью прошли. Вот вам лепесток
А теперь еще одно задание и второй лепесток у вас в руках
Л. В. : Ребята посмотрите, что это? (на доске вывешены гербы разных стран)
Оксана Николаевна:– Найдите герб нашей страны (дети выбирают из предложенных герб России.)
Воспитатель : Кто мне расскажет про герб?
Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской
Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла,
помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Мадина :
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободн
О. Н. –молодцы. А что же такое гимн (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.) все встают
О. Н. : 2 этап вы с честью прошли. Вот вам лепесток
Воспитатель. Л. В. : - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.
Воспитатель : Спасибо уважаемому экскурсоводу. Мы отправляемся дальше. Проходите в поезд, занимайте места Музыка (Мы едем)
ВТОРАЯ Станция «Животный мир России»
Воспитатель : Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы
вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней
обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы
можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В
Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге
обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые
медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем
физкультминутку!
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Л. В. : Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился!Сколько их стало (3)
Продолжаем путешествие, едим дальше.
Музыка
ТРЕТЬЯ Мы приехали на станцию «Народных промыслов» или «Чудо - мастеров»
Нас и здесь встречает экскурсовод О. Н. Она предлагает ребятам вспомнить стихотворение о мастерах
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
На столе стоят изделия русских народных промыслов
О. Н. : Давайте расскажем гостям, какие изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка! (ребенок демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель : Найди Ваня где здесь гжель. Посмотрите какая красота.
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.) прошу ребенка найти хохлому
4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)аналогично
5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Ребята а посмотрите наузоры и скажите, что это, какой узор, роспись…
Ответы детей
О. Н: я думаю вы запомнили названия изделий Российских промыслов. Вот вам лепесток. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”
В конце экскурсовод говорит:. ВЫ мне так понравились получайте еще лепесток
Л. В. – Спасибо! Ребята сколько уже лепестков (5)
-Отправляемся дальше путешествовать!
-Итак, мы приехали еще в одно место. Посмотрите на фотографии. Узнаете эту станцию? ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ МАЛАЯ РОДИНА
-Конечно, это наш родной рабочий поселок Ишеевка! На фотографиях (ИЛИ СЛАЙДАХ) изображены знакомые нам известные места и достопримечательности. Давайте их назовем.
Д/И “Назови правильно”
(Дети называют места, изображенные на фотографиях и рассказывают о месте)
Немножко отойдем от серьезного. Вы знаете, что наша малая родина считается родиной одного сказочного героя? Что за герой? Это памятник сказочному символу Ульяновску. Как он называется? (Колебятко) Помните сказку про колобка.
Расскапз ребенка На Симбирской земле знаменитого Колобка прописал ульяновский краевед Сергей Петров. Учёный обнаружил, что слово «колебятка» раньше означало «последний хлебец из квашни», остатки теста. Теперь ученые мечтают поставить в Ульяновске памятник колебятке – огромному колобку. Наш земляк, Владимир Ланько, сочинил новую сказку про Симбирского колобка. В его сказке все кончается хорошо. Колобок невредимым возвращается к бабке с дедом. Все радуются и устраивают праздник! я был в усадьбе Колобка, она находится недалеко от Ишеевки.)
-Молодцы, все узнали! А вот и ещё один лепесток! Уже 6-й
Ишеевка- это наш родной поселок, наша малая Родина. Здесь вы родились, живете и растете, здесь живут ваши друзья и родители, здесь находится ваш дом. Помните, Родина у каждого человека одна, как мама, ее нужно беречь, любить и заботиться. Вы любите свой поселок?
-У меня есть вот такое сердечко. Оно отражает любовь к нашей малой Родине. Я предлагаю взять это сердце и сказать, за что вы любите наш поселок Ишеевку.
СЛ. ИГРА “Какой наш поселок”
- Я начинаю. Я люблю свой поселок за то, что он гостеприимный.
(Дети передают друг другу сердце и называют слова. Например: красивый, молодой, зеленый, уютный, лучший, родной, чистый, цветущий, солнечный, спортивный, удивительный, замечательный, хороший и др.)
-Молодцы, ребята, сразу видно, как вы любите свой поселок. А вот и сюрприз 7 Лепесток!
-На этом наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Но на поезде мы не поедем, а пойдем пешком. Чтобы не заблудиться, давайте вспомним, на какой улице находится наш детский сад?
-А на каких улицах вы живете?
-Молодцы! Все улицы знаете, значит не ошибетесь! Идем!
Мы по Ишеевке шагаем,
То, что видим - называем!
Светофоры и машины, улицы и магазины,
а вот и лицея фасад.
Все! Пришли в наш детский сад!
(Вернуться на то место, где начиналось занятие)
Воспитатель : Ребята давайте поставим лепестки на место.
посмотрите на нашу ромашку, она улыбается. И на серединке что- то написано. «Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны»
Рефлексия:
Воспитатель : Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы,дружные, умные)
-Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей
стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями
-На память о нашем путешествии я вам подарю игру Путешествие по России, вы будете играть и узнавать лучше нашу страну!
-Любите свою Родину и гордитесь ею!