Анна Ушакова
Проект в средней группе «День Снятия Блокады»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Октябрьский детский сад №19 «Дюймовочка»
___
«День Снятия Блокады»
Воспитатель: Ушакова А. Н.
2022г.
"День Снятия Блокады"
Актуальность:
Публикация «Проект в средней группе „День Снятия Блокады“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Цель проекта: расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны, о роли города Санкт-Петербурга в этих событиях.
Задачи проекта:
1. Заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины.
2. Расширить представления об истории города Санкт-Петербурга.
3. Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности.
4. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.
5. Охарактеризовать трагическое течение Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.
6. Дать оценку мужеству и героизму советских солдат.
Ожидаемый результат:
-знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни»,
ветеран;
- умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя иллюстрации;
- умение делать выводы, высказывать свои суждения по теме.
- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя географическую карту;
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, чтение стихов.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
2. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап этап – основной
1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап – заключительный:
1. Проведение внутригрупповой выставки книг о Блокаде Ленинграда.
2. Просмотр фильма «Легендарный город".
Формы проведения проекта:
Беседа:
• «900 дней Блокады»
• «Дети блокадного Ленинграда»
Знакомство с художественной литературой:
• Н. Ходза «Дорога жизни»
• Е. Благина «Шинель»;
• Л. Кассиль из книги «Твои защитники»,
• Г. Черкашин «Кукла»
• С. Ботвинник «Блокадный хлеб»
• «Дневник Тани Савичевой
• Ю Воронков, Книга стихов «Блокада»
• М. Сухачёв «Дети блокады».
Прослушивание музыкальных произведений:
• Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония»
• В. Толкунова «Дети Ленинграда»
• Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда»
• А. Островский Л. Ошанин «Солнечный круг»
• Д Тухманов, В Харитонов «День Победы»
• М. Исаков М. Блантер «Катюша»
Дидактические игры:
• «Подбери картинку»
• «Колесо истории»
• «Что изменилось»
• «Военный транспорт»
Подвижные игры:
• "Перейти на другой берег»
• «Попади в цель»
• «Меткий стрелок»
НОД:
• Путешествие во времени. Блокада Ленинграда»
Рисование:
• «Цветок жизни»
Работа с родителями
•Оформление папки-передвижки «Мы помним, мы гордимся».
Итоговое мероприятие:
1. Проведение внутригрупповой выставки книг о Блокаде Ленинграда.
2. Акция «Блокадный хлеб»