Полякова Дарья
«Азбука вежливости». Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука вежливости».
Задачи: Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, закрепить навыки культурного поведения.
Цель: обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес,изучение вежливых слов.
Ход занятия.
(Фрагмент из мультика Уроки тетушки совы)
Публикация «„Азбука вежливости“, Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята. Мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым.
Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово «здравствуй» – говорить пора.
А сейчас ребята, мы с вами вспомним вежливые слова :
Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?
Какие слова приветствия вы знаете?
Что говорят друг другу на прощание?
Какие слова говорят перед сном?
Какие слова благодарности вы знаете?
Чего желают во время еды?
Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: гусеницы из мультфильма про Лунтика и его друзей долго не могли понять, для чего они выучили эти вежливые слова!
(Просмотр мультфильма Лунтик и его друзья с «Невежи»)
Воспитатель: 1. Почему серия называется «Невежи»? Как вы думаете? (гусеницы были не вежливы)
2. Какие вежливые слова выучили гусеницы? (здравствуйте, пожалуйста, извините)
3. Как нужно произносить вежливые-волшебные слова? (Спокойным голосом, глядя прямо в глаза, от всего сердца)
4. Как вы думаете, для чего нам нужны вежливые слова? (чтобы избегать ссор, вежливые слова помогают дружить, с вежливыми людьми хочется самому быть вежливым)
Воспитатель: Конечно, ребята, вежливые слова помогают дружить, избегать ссор, с вежливыми людьми хочется самому быть вежливым.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка:
Лунтик утром потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся
Руки в стороны развел
И друзей своих нашел.
Воспитатель: А сейчас послушайте небольшую сказку
«Медвежонок и зайчонок».
Воспитатель: Жили-были Медвежонок и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Вы поссорились? Так надо помириться!
Медвежонок: Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему «Здравствуй», а он не ответил.
Зайчонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Медвежонок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».
Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось?
Воспитатель: Зайчонок, ты хочешь, чтобы медвежонок не заболел?
Зайчонок: Нет, я не хочу. Чтобы он болел.
Воспитатель: А что же ты для него здравствуй «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!
Зайчонок: Медвежонок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Зайчонок: Прости меня, Медвежонок, я всегда буду здороваться.
Медвежонок: И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с гусеницами вспомнили и узнали много вежливых слов, которые не только приятно слышать, но и приятно говорить. До свидания, всего доброго.