Мария Шамаева
«Азбука светофора». Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
«Азбука светофора».
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о назначении светофора.
2. Закрепить знания о городском общественном транспорте, о правилах перехода проезжей части.
3. Учить отгадывать загадки, совершенствовать речь детей.
4. Вызывать чувство радости и удовлетворения от проведённого занятия.
Методические приёмы:
1. Беседа, работа с демонстрационным материалом, отгадывание загадок, подвижная игра, сюрпризный момент.
Оборудование:
1. Магнитная доска с магнитами, демонстрационный материал (светофор, дорожные знаки), атрибуты к игре.
Публикация «„Азбука светофора“, Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия
Вед. : Ребята, сегодня мы с вами собрались чтобы поговорить об очень важном – о безопасности на дороге и правилах светофора.
Рядом с вашими домами, садиком находятся дороги по которым едут
машины. Кто знает как они называются (Проезжая часть, шоссе)
Молодцы. А рядом с проезжей частью расположена другая дорога, для
пешеходов, как она называется? (Тротуар) Молодцы.
Чтобы спокойнее переходить улицу надо знать правила дорожного движения. Сейчас мы и покажем нашим гостям как мы их знаем.
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Вед. : Все люди выходя на улицу становятся кем? – Пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно и водители относятся к нему с уважением.
Для пешеходов существуют свои правила. Если их не знать, то низа что не станешь хорошим пешеходом.
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Вед. : Ребята, смотрите кто к нам пришёл. Здравствуй Незнайка.
Здравствуйте ребята. Помогите мне пожалуйста.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофоров,
Чуть под машину не попал.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите
И если можно расскажите
Дорогу, где переходить,
Чтоб под трамвай не угодить.
Вед. : Ну что ж,ребята, поможем Незнайке? Но для этого нам нужен помощник. А кто он, вы сейчас догадаетесь сами:
Он глазищами моргает,
Неустанно, день и ночь.
Он машинам помогает,
И тебе готов помочь.
Вед:. Кто это?
Дети: Светофор.
Вед:. Правильно. Светофор.
А что вы знаете о светофоре (Для чего нужен, где находится и т. д.)
(Дети рассказывают.)
на магнитной доске выкладывают светофор:
- Если свет зажёгся красный-
Значит двигаться опасно.
- Жёлтый свет-предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
- Свет зелёный говорит:
Проходите,путь открыт.
Вад. : Молодцы. А теперь давайте вспомним какой транспорт помогает нам путешествовать по городу.
Дзинь-дзинь-дзинь!
Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Что же это за вагон –
Называй - трамвай.
На колёсах едет дом,
Люди могут ехать в нём.
По бокам большие окна
Сверху крыша, чтоб не мокнуть. автобус.
Удивительный вагон.
Посудите сами.
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. троллейбус.
Вед. : Молодцы. .Вы хорошо знаете городской общественный транспорт. А теперь давайте поиграем.
Игра «Найди свой гараж».
Вед. : Вам игра понравилась? Ну что ж продолжим дальше. Расскажем Незнайке и гостям какие дорожные знаки мы знаем.
* Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дому.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой. Пункт мед. помощи.
* В этом месте как ни странно,
Ждут чего то постоянно.
Кто то сидя, кто то стоя,
то за место здесь такое? Автобусная остановка.
* Под дорогою- нора
Кто из вас быстрей смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперёд. Подземный переход.
* В белом треугольнике,
С окаёмкой красной,
Человечкам маленьким
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны: на дороге дети!
* Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо.
Там где строится район, школа или стадион.
Пешеходам путь закрыт.
* Что за зебра развалилась на дороге?
Почему по этой зебре ходят ноги?
А водитель резко жмёт на тормоза,
если зебра попадает на глаза.
Пешеходный переход.
Вед. : Молодцы! Ну как незнайка. Ты всё запомнил? Больше не будешь нарушать правила дорожного движения?
Незн. : Да, я всё запомнил, и никогда не буду нарушать эти правила.
Спасибо вам ребята. За то, что вы мне помогли. Я Хочу вас угостить.
Раздаёт мармелад в цвет светофорных огней.
Вед. : Ну что, скажем Незнайке спасибо за угощенье. И приглашаем тебя почаще к нам заходить.
Незн. : Спасибо, обязательно приду, а сейчас мне уже пора.
До свиданья детвора!